Начало:
Пару дней отдыха меня вообще не хватало, чтобы в послеобеденное время пойти гулять. Я так уставала скакать по ступенькам вверх и вниз, что выспавшись в обед, уже никуда не хотела идти. Вчера я поломала эту неправильно сложившуюся традицию и после сна ушла прогуливаться по вечернему курорту. Благодаря моей землячке, проживающей в Алупке, я поняла многие хитросплетения улиц и интересных мест в городе. Отдав должное морю и солнцу с утра, после обеда я спустилась самым коротким путем на набережную, хотя это набережной не называется, просто дорога вдоль спусков к морю. Пришла на причал с суровым капитаном и ударила в колокол за его спиной.
Прошлась к скале Айвазовского и посидела там на лавочке, представляя – что на самом выступе можно сделать кадр по типу Кейт Уинслет и Ди Каприо на Титанике, у меня прямо в голове зазвучал сингл Селин Дион, напевая который я и ушла дальше.
Мой путь лежал в тот самый Большой Хаос, про который я почитала в интернете. Нагромождение камней абсолютно природное, там била магма, выбрасывая камни, а сейчас в центе Хаоса бьют горные ручьи, подпитывая все нитки водоснабжения в самом парке, которые потом стекают в море.
Поднимаясь к парку Воронцовского дворца я прямо представляла себя такой Ариадной, собирающей все эти нити льющейся воды, закидывающей себе их на плечи и летящей в свой Донецк, выпустить всю эту водичку в систему городского водоснабжения родного города. Водная тема никак не оставляет меня даже здесь на побережье самого красивого Черного моря. Очень отчетливо я осознаю, что скоро закончится сказка с водой в море, водой из крана, водой в фонтанах и озерах Воронцовского парка, горячего душа. И снова я окунусь в донецкую безводную действительность, с ощущением какой-то проигранности в карты. Будто нас поставили на кон и проиграли, без возможности отыграться. Это не только мое мнение, я много общаюсь и читаю, и многое созвучно с моим мнением. При этом нельзя усомниться в моей патриотичности и любви к родному краю. Правда состоит в том, что нельзя так с людьми. Нигде и никогда.
Вот же – начала про парк графа Воронцова, а свернула на тропинку моего Донбасса, переживающего очередной виток сложностей. Исправляюсь: в Большой Хаос я хотела попасть, чтобы выпить там чаю из крымских травок, рекомендованного мне мой подругой, уехавшей из Алупки за неделю до моего приезда в нее. Чай и правда оказался отличным с добавкой сиропа лаванды и базилика.
Прогулявшись вдоль озер с рыбками, уточками и лебедями – при этом в кадр попал совершенно бесстрашный и разрешающий себя всем гладить кот – я пошла по направлению к Воронцовскому дворцу.
При этом получилось попасть в Малый хаос, который оказался прямо рядом – рядом. Я на карте парка почему-то решила, что все это очень далеко от самого дворца, поэтому прогуливаясь в первый день не пошла, поставив галочку на посещении позже. А оказалось все это совсем рядом, ближе даже Солнечной поляны, на которую я попала в первое же посещение. Попав в Большой Хаос с помощью моего проводника, дорогу в Малый я нашла самостоятельно, порадовавшись такой возможности, прогулялась по нему, найдя удивительное – грот, в котором была похоронена любимая собака графа Воронцова Чемлек.
Подставка под ее гроб до сих пор в гроте. На следующий день на экскурсии по самому дворцу я узнала, что его строил графские крепостные, восемьдесят тысяч человек. Думаю их могилы давно позабыты, а любимому сеттеру Чемлеку закреплена память на три века. И, получается, лучше быть любимой собакой, чем просто каменотесом, усердно трудящимся на строительстве. И еще в части рассуждений о крепостном праве, отмененном в 1861 году Александром II, учитывая сегодняшние дворцы, не так уж оно и отменено. Начиная с развала Союза, все вернулось, раскол по средствам в распоряжении у людей продолжает расти, уничтожая так называемый средний класс, есть только бедные и богатые, ну еще очень богатые. На мой взгляд, все эти бесчисленные богатства, так прелестно разместившиеся по карманам двух последних – вытащены самым обычным способом из карманов первых. Я не беру в счет российских олигархов, примером может служить «самый богатый человек Украины», который стал богаче, обедняя других. Незаконная добыча угля копанками обесценила тяжелый и почетный труд шахтера, который шел в забой за тем, чтобы обеспечить семью всем необходимым. В распоряжение олигарха донецкой выделки попали многие предприятия Донбасса, давая рост его капиталу. Только есть один вопрос: как много нужно одному человеку? Неужели владения «заводами, газетами и пароходами» могут дать вселенское счастье, бессмертие и защиту от любого негатива?
После посещения парка я вернулась домой, удовлетворенная маленькими победами над собой и решив следующий день посвятить экскурсии в Воронцовском дворце. Но об этом в следующем эссе.
Если вам понравилось читать, подпишитесь пожалуйста, поставьте лайк и напишите комментарий. Это помогает развитию канала. Спасибо!