-Не верящая в привороты ведьма- это эпично,- озвучил своё недоумение руководитель
Пока Василиса шурудила за печью имитируя бурную деятельность, в её руки ткнулась уже собранная торбочка, на этот раз она была более увесистая чем обычно. Девушка обернулась и увидела расширенные глаза Даши. Мысленно по-доброму ругнувшись на неспособную дать хозяйке потрудиться самостоятельно кикиморку, Василису только загадочно улыбнулась:
- Ну я же ведьма.
Второй раз глаза подростка изумлённо расширились, когда она увидела средство передвижения Василисы.
Ну а что? Зарплату-то платят нерегулярно! Девушка вновь дала себе обещание по приезду ещё раз уточнить этот вопрос у руководителя, при этом подозревала что не рискнёт спрашивать. С одной стороны, вроде как и тратить не на что, а с другой- такси лишний раз не вызовешь.
Ехать оказалось далеко. Практически на окраине города Василиса припарковала апельсинку и поднялась следом за Дашей на седьмой этаж абсолютно типовой многоэтажки. Уже на выходе из лифта юная ведьма поняла: девочка права, она ничего не придумала.
На лестничной клетке царила специфическая вoнь, резкая и отврaтительнaя, как будто в углу был припрятан кусок тухлого мяса, запах которого пытаются перебить дешёвым освежителем воздуха. Однако чувствовала это только Василиса, Даша на ее вопрос о запахе недоуменно пожала плечами.
В принципе, в квартиру можно было не идти - и так было все понятно. Вот только одна проблема: Василиса никогда не имела дело с приворотами. Она вообще до сегодняшнего дня считала этот обряд наполовину байкой, наполовину - разводом поглупевших от влюблённости людей.
Юной ведьме нужна была консультация, но девушка понимала: уйди она сейчас, не заходя в квартиру, Даша окончательно потеряет в неё веру. А то что девочке нужна помощь было видно невооружённым глазом.
И они зашли.
На уютной кухне запах был слабее всего, и Василиса попросила Дашу поставить чайник, небрежно и как бы между делом спросив, когда та ела последний раз. Девчонка пожала плечами неопределённо.
Василиса деловито заглянула в холодильник, но Даша её предостерегла:
- То что она готовит есть нельзя.
- Почему? Тебе запрещено?
-Да нет. Просто потом всегда плохо, живот болит.
- А папа ест, и ему нормально?
-Да. И на работу берёт, и когда гости приходят - у всех всё хорошо. Только у меня так.
Юная ведьма решила не ставить эксперимент на себе и начала выкладывать из торбочки припасы. Там был в общем-то обычный набор заботливой кикиморы: пирожки, завёрнутый в тряпицу кусочек сыра и, видимо специально для девочки, большое красное яблоко.
- Ты ешь, а я пока квартиру осмотрю, хорошо?
Даша покивала - она была очень увлечена свежим пирожком.
Квартира, небольшая двушка, ничем особым Василису не поразила: в большой комнате - зале- , тоже попахивало, однако максимум концентрации запаха приходился на небольшую спальню. Вот там было по-настоящему плохо. Да и сама спальня выглядела несколько странно: тяжёлые и плотные шторы задёрнуты, большую часть помещения занимает огромная кровать, а стены украшены фотографиями достаточно обычной женщины.
Конечно многие вешают в доме фотографии себя или своей семьи, однако Василиса никогда не видела их в таком количестве: на одну небольшую комнату - шесть больших портретов.
И ни одного зеркала во всей квартире.
Хм. Надо же как странно - ни одного зеркала...
- Даш, а как папа бреется?
Девочка отвлеклась от яблока и пояснила:
- на 23 февраля Лиза папе подарила электрическую бритву и такой раскладной набор для бритья, там и зеркало было. Он в ванной в тумбочке лежит.
В небольшой ванной комнате Василиса легко нашла красивый подарочный кофр, в котором действительно имелось зеркало. Она автоматически глянула в полированную пластинку и отшатнулась: в зеркале отражалась не она, а женщина, портретами которой была завешана вся спальня.
- Даш, а у вас на стенах раньше ничего не висело?
- Фотографии были всегда, но естественно не с этой. Она как переехала, первым делом всё своими фото и завесила.
Василиса снова задумчиво кивнула.
Ситуация прояснялась слабо, чем помочь девчонке она до сих пор не могла сообразить. Нужно было возвращаться в контору и идти за советом к старшим товарищам. Вот только куда девать Дашу?
- Мне нужно посоветоваться, - честно призналась Василиса. - Тебя куда-нибудь отвезти, или дома останешься?
- Ой нет, пока тепло я лучше погуляю.
- Даш, тебе дома плохо? -прямо спросила Василиса.
Девочка задумалась.
- Если не есть и не пить - нормально; Если пить воду только из под крана - нормально; а так - да, плохо.
- Физически? - Уточнила Василиса. Её собеседница кивнула.
-У тебя есть у кого сейчас пару дней побыть? Снова кивок. - Хорошо.
По дороге в контору Василиса думала к кому прийти с такими нетривиальными вопросами. Гном точно не по этой части, ведьмак - тоже. Оставались только домовики.
Однако разговор с ними мало чем прояснил ситуацию: оба домовых духа махали лапками и вопили что "никак не можно такое допустить безобразие". Вот только, по словам и одного и второго, приворот дом и еду не портит.
Василиса ничего умнее не придумала, чем пойти к Константину.
Ну а что?
Если сотрудник не справляется, пойти к руководителю за советом - обычное дело. Стараюсь оттолкнуть от себя мысль что руководитель у неё несколько необычный, девушка решительно постучала в полированную дверь.
Получила разрешение войти и вошла, едва не споткнувшись об изумлённый взгляд Константин.
-Тут такое дело... Мне бы посоветоваться с кем-то....
Мужчина в ожидании молчал, и Василисе не оставалось ничего кроме как изложить историю знакомства с Дашей и результаты поездки к ней домой.
-Я вообще привороты не верю, думала что их не существует, - закончила она.
-Не верящая в привороты ведьма - это эпично,- озвучил своё недоумение руководитель. - Но проконсультировать Вас действительно некому, придётся мне взять на себя это время.
- Итак, слушайте и запоминайте - первое что Вам нужно понять: привороты существуют вне зависимости от того верите Вы в них или нет. Не буду касаться правил их создания, это Вам действительно не нужно, а нужно знать основной принцип работы необходимо.
Выглядит он следующим образом: жертва приворота не только не способна существовать без приворожившего, но и банально не видит никого и ничего вокруг.
Девочка не ошибается: приворожённый отец и впрямь её не видит, весь его мир заслоняет образ заказчицы приворота.
- И это мачеха сделала?
- Совершенно не обязательно, но ответить на этот вопрос Вам придётся самой,
Василиса видела что руководитель не закончил, и не рискнула перебивать его животрепещущим вопросом как именно можно узнать заказчика.
Удовлетворённая слабая улыбка мелькнула и пропала на бескровных губах Константина, комментировать с трудом сдерживаемое любопытство своей сотрудницы он счёл излишним.
Вместо этого Василиса спросила
- Это потому весь дом портретами мачехи заставлен и завешен?
-Именно так. Без якорей для памяти приворожённой быстро потерял бы себя в мире целиком.
- Ну хорошо. А чем тогда ей мешает дочь?
- Кровная связь очень сильна, - объяснил Константин.- Есть шанс того что приворожённый, даже настолько серьёзно как в описываемом Вами случае, отреагирует на родную кровь и увидит то что видит ему не нужно. Например, истинный облик своей пассии.
- То есть, Даша могла сама бы расколдовать отца?
-Расколдовать?! - Константин всё-таки не смог удержаться от смешка.
- Конечно нет. Однако жизнь заказчицы испортить и осложнить вполне могла бы - чем больше приворожённый обращает внимание на окружающий мир, тем слабее действует приворот.
- А если, ну допустим! Увезти его, скажем, в другой город, подальше от неё?
- Это облегчит ситуацию, однако целиком не исправит: жертвы правильно сделанного приворота физически не способна жить без объекта своей страсти.
-Охохонюшки. И что же делать?
- В общем-то вариантов два:-найти ведьму которая приворот поставила, и заставить снять; и найти якорь, предмет на котором это было сделано.
- А самого мужчину почистить никак нельзя?
- Практически. Приворожённый ни добровольно ни силком не согласится сделать ничего, что могло бы ему помочь. И принять помощь тоже не согласится.
- Ну хорошо, когда я найду этот предмет, что с ним делать?
Константин снова незаметно улыбнулся: ему понравилось что сказала сотрудница не "Если найду", "когда", не сомневаясь в том что сможет это сделать.
- А когда найдёте, можете утилизировать по обычным правилам проклятых вещей, или, если не справитесь, перевести сюда в хранилище. Всё, Василиса, идите.
Аудиенция была закончена, и Василиса догадалась -руководитель очень прозрачный намекнул: об "обычных правилах" утилизации проклятых вещей узнавать придется тоже самостоятельно.
Всегда Ваша, Нос-к-Носу