Найти в Дзене

"Кисельные берега"

Детство, ни с чем не сравнимая пора. Помню наш сад, вокруг яблони, терраса с дырками между досок, старый комод, с уже расслаивающейся древесиной. Терраса была такая старая, но такая дорогая моему сердцу, столько воспоминаний было связано с этим местом. Да. Событие не очень радостное. В этот день хоронили прабабушку, которую я почти и не знал. Она к нам заходила изредка, помню только ее платок и лыжную палку в руках, которую она использовала как трость. Даже и не помню ее голос, со мной она почти и не разговаривала, приходила к моей бабушке в гости несколько раз. Все вокруг в этот день суетились, мама с бабушкой и родственниками готовили и накрывали на стол, папа бегал делал что-то, как и всегда суетился, делал вид что чем-то очень занят, а мы с соседским Колей бегали и играли. Мне подарили новый пистолет, у него был старый деревянный. Конечно, он хотел играть с моим и все время брал его: «Дай мне чуть поиграть» - говорил он и давал мне свой. Мы бегали по саду, забегали в дом, в общем
Оглавление

Эх, детство

Детство, ни с чем не сравнимая пора. Помню наш сад, вокруг яблони, терраса с дырками между досок, старый комод, с уже расслаивающейся древесиной. Терраса была такая старая, но такая дорогая моему сердцу, столько воспоминаний было связано с этим местом.

Похороны

Да. Событие не очень радостное. В этот день хоронили прабабушку, которую я почти и не знал. Она к нам заходила изредка, помню только ее платок и лыжную палку в руках, которую она использовала как трость. Даже и не помню ее голос, со мной она почти и не разговаривала, приходила к моей бабушке в гости несколько раз. Все вокруг в этот день суетились, мама с бабушкой и родственниками готовили и накрывали на стол, папа бегал делал что-то, как и всегда суетился, делал вид что чем-то очень занят, а мы с соседским Колей бегали и играли. Мне подарили новый пистолет, у него был старый деревянный. Конечно, он хотел играть с моим и все время брал его: «Дай мне чуть поиграть» - говорил он и давал мне свой. Мы бегали по саду, забегали в дом, в общем всячески мешали родителям.

На терраске

Колька убегал от меня, потому что я хотел забрать своей пистолет, а он отдавать не хотел. В общем, убегая от меня по двору, он забежал на терраску. Я схватил его: «Отдай, отдай мой пистолет» - кричал я, схватил и начал тянуть на себя. На террасе на столе стояла еда, которую выставили, чтобы не мешалась в комнатах. Там же стоял кисель в большой кастрюле, который почему-то не накрыли крышкой. Он стоял на табуретке и по счастливой случайности, мы боролись с Колькой возле этой кастрюли. Мы боролись и каким-то образом, Колька выронил пистолет и он полетел прямиком в кастрюлю. У нас в глазах замешательство, мы стоим и не знаем, что делать, заходит мама и начинает ругаться, чтобы мы вели себя потише, а то день какой, нельзя баловаться и бегать. Мы только покивали головой: «Да, мы больше не будем» - сказала я с округленными глазами. Мама не заметила нашего шокового состояния, ведь у нее было столько забот сегодня, столько еще надо было устроить и сделать. Она ушла, а я толкнул Кольку:

- «Иди посмотри, чтоб никто не шел» - сказал я.

Я сунул свою грязную руку в кастрюлю с киселем и вынул пистолет. Руки у меня были грязные, ведь мы с Колькой бегали по двору, ложились на землю, прятались за чем попало и изображали перестрелку. В общем если бы мама увидела мои руки, то обязательно бы сказала: «Какой ты чумазый».

Поминки

Я достал пистолет, вытер руку, тут же лежавшим полотенцем и мы с Колькой убежали. Чуть позже мама меня позвала за стол. Мы расселись, кто-то что-то говорил, но самым значимым событие для меня – это была раздача киселя. Всем наливали, налили и мне. Я только смотрел на него и видел, как мои грязные руки залезают в кастрюлю.

- Ты чего не пьешь? – спросила меня бабушка

- Мне что-то не хочется.

- Ты же любишь, надо помянуть бабушку

- Нет, я не люблю – ответил я и поморщился.

- Мам, да ладно, не хочет пусть не пьет. Иди лучше погуляй. - сказала моя мама.

Я, конечно, с радостью выбежал из-за стола и пошел дальше играть с Колькой. Кисель я с тех пор на дух не переносил и никогда не мог заставить себя его выпить, хотя до этого случая, я его пил.