Найти в Дзене
Ник Колосвет

Старший брат ведьмы. Глава 12.

Пророчество волшебницы Скульд. Здравствуйте, уважаемые читатели. Пожалуйста, простите автора за столь долгий перерыв и столь краткую главу - любимая работа захватила. Приятного прочтения! Шаги гулким эхом отражались от стен. В замковых коридорах царил полумрак. Макс и Рая внимательно осматривались: серый шероховатый камень окружал со всех сторон, освещенный редкими факелами, горящими жутковатым ярко-синим пламенем. Сначала Макс подумал, что это – газ, но характерного запаха не почувствовал и сделал вывод, что это – результат магии. Окон не было. Лишь когда они дошли до винтовой лестницы – увидели первое «окно», хотя больше оно походило на пропущенную по невнимательности дыру в стене; окно было сравнительно небольшое, и Макс, прикинув, понял, что он, при необходимости, в это окно протиснется с немалым трудом, несмотря на телосложение «почти как у воблы», как любила приговаривать бабушка. - Афанасий, почему в замке сухо? Я читала, что в таких постройках всегда очень высокая влажность. -

Пророчество волшебницы Скульд.

Трон Кощеев
Трон Кощеев

Здравствуйте, уважаемые читатели. Пожалуйста, простите автора за столь долгий перерыв и столь краткую главу - любимая работа захватила. Приятного прочтения!

Шаги гулким эхом отражались от стен. В замковых коридорах царил полумрак.

Макс и Рая внимательно осматривались: серый шероховатый камень окружал со всех сторон, освещенный редкими факелами, горящими жутковатым ярко-синим пламенем. Сначала Макс подумал, что это – газ, но характерного запаха не почувствовал и сделал вывод, что это – результат магии. Окон не было. Лишь когда они дошли до винтовой лестницы – увидели первое «окно», хотя больше оно походило на пропущенную по невнимательности дыру в стене; окно было сравнительно небольшое, и Макс, прикинув, понял, что он, при необходимости, в это окно протиснется с немалым трудом, несмотря на телосложение «почти как у воблы», как любила приговаривать бабушка.

- Афанасий, почему в замке сухо? Я читала, что в таких постройках всегда очень высокая влажность.

- Хозяйка Чернолесья еще не знакома с чарами суховея? – домовой удивлённо глянул на Раю, и продолжил путь: Это малый тронный зал, Ваше Величество. Желаете осмотреть? – домовой замер, вопросительно глядя на Макса, возле огромных двустворчатых закрытых дверей из внушительных досок, с массивными металлическими кольцами вместо ручек.

- Конечно. Это – сердце замка, верно?

- Да, Ваше Величество, здесь хранится Сердце Кранирвигра.

- Кранирвигра? – непонимающе переспросила Рая.

- Так первый из рода Кощеев назвал этот замок, Хозяйка.

- Интересно, а у моей избушки есть имя?

- Думаю, да, Хозяйка. Вы можете спросить об этом у Фомы, он знает точно. Прошу, - огромные двери пришли в движение по мановению руки домового, и совершенно беззвучно, к удивлению Макса, распахнулись.

Факелы по периметру зала один за другим вспыхивали синим пламенем, стоило Максу приблизиться к ним. У противоположной от входа стены на возвышении из семи ступеней, в нише, находился трон – это было кресло с высокой спинкой, его сиденье и подлокотники были обиты иссиня-чёрной кожей, остальная же часть была из не менее чёрного морёного дуба, как пояснил Фома. Однако, самой жуткой его деталью был огромный череп ворона и внушительно распростертые крылья, изъятые, несомненно, у той же птицы, но несколько ранее.

- Почему трон так … хм… странно оформлен?

- Кранирвигр – это череп ворона, Ваше Величество. Первый Кощей, да будет он счастлив в Вальхалле, когда в очередной битве погиб его верный друг – этот ворон, превратил его останки в нетленное украшение тронного зала, и дал замку имя.

- Ясно. Ты что-то говорил о сердце замка, что с ним?

- Сердце Кранирвигра – красный алмаз, его осколки находятся в глазницах кольца Вашего Величества, поэтому вы можете в любой момент из любого места прийти в хранилище замка, которое находится за вашим троном. Однако, если Сердце попадет в руки врагов или недоброжелателей Вашего Величества, и они случайно или умышленно уничтожат его, Вы перестанете существовать, а Кранирвигр исчезнет с лица земли, уйдя под землю, и нарушится Великое Равновесие Зла и Добра, и будет Великая битва – Ад сразится с Раем, и все воины будут храбро сражаться, пока не явится Ведающая Мать верхом на чёрном исчадии со своей свитой и армией, и не проложит два пути – в Рай и в Ад, и один её спутник – мужчина тёмный образом, но светлый душой, уведёт воинство Рая, а второй спутник – юный плут – в дракона обратится и пламенем своим загонит Адское воинство бездну. И призовёт Ведающая Мать их обоих к себе снова, и разорвётся проклятие Рода её, и станет она полноправной Лесной Госпожой, преодолев последнее испытание – пройдя сквозь пламя Дракона.

- Это – такая страшная сказка, да, Афанасий? – нервно усмехнувшись, спросила Рая.

- Покорнейше прошу простить Вашего верного слугу, Хозяйка, но это пророчество волшебницы Скульд*, сделанное ещё при жизни первого Кощея.

- А если я не хочу становится никакой Госпожой?!

- Пророчества волшебницы Скульд точны и всегда сбываются, как только приходит срок, даже боги не могут повлиять на их воплощение, - печально сказал домовой.

- Да блин! Ну чё за дела?! Нет ничего такого, что нельзя изменить! Эта волшебница сто проц обкурилась, нанесла пурги, а все и поверили, а это – чушь собачья! – Рая взорвалась, ей стало страшно, как не было никогда в жизни, ну разве что только как тогда, когда она набила тату и поняла, что папа может с неё «спустить шкуру» как он иногда, сердясь, грозился.

- Мелочь, успокойся, пока я рядом, всё будет хорошо, обещаю, - горячая и сильная рука брата успокаивающей тяжестью легла ей на плечи, и Рая замерла, боясь неловким движением сломать хрупкое ощущение защищённости.

- Прошу прощения за испорченное настроение, Хозяйка. Позвольте я покажу покои Ваши и Его Величества. Вы, вероятно, устали и голодны, всё же путь из Тридевятого царства до Чернолесья неблизкий, - Афанасий замер в поклоне.

- Веди, - устало вздохнул Макс. – Найдётся ли здесь что-нибудь съедобное? Мы как-то не догадались захватить перекус.

- Конечно, Ваше Величество. Прикажете подать обед в покои или накрыть в столовой?

- В покои, и побыстрее, если можно.

- Подождите несколько минут, Ваше Величество, я отдам распоряжения прочим вашим слугам и вернусь.

Макс кивнул, и домовой исчез, словно его и не было. Рая повернулась к брату и крепко обхватила его, как утопающий цепляется за соломинку.

- Малышка, ну ты чего? – Макс недоумевающе взглянул на рыжую макушку, прижавшейся к нему сестры. Мысленно сплюнул. – Мелочь, посмотри на меня. – Девочка не подняла головы. – Пожалуйста, Рая.

Она помотала головой, не отрываясь от его груди.

- Я не хочу быть никакой госпожой. Я не хочу, чтобы ты умирал.

- Я вообще-то и не планирую, в ближайшие лет шестьдесят. Даже и не мечтай, так просто ты от меня не отделаешься.

- А как же пророчество?

- А кто сказал, что Сердце будет уничтожено? Я буду следить, чтобы до него никто не добрался, и ещё надоем тебе со своими нотациями, - улыбнулся парень.

- Ты самый лучший брат на свете, - улыбнулась Рая.

- Я тоже тебя люблю, мелочь.

- Ваше Величество, простите, но Ваш приказ исполнен. Прошу за мной, - с тихим хлопком перед Максом возник Афанасий, и вновь поклонился.

Рая неохотно отстранилась от брата, и неуверенно ухватилась за его ладонь. Макс улыбнулся, успокаивающе сжал её хрупкую ладошку, и повел уверенно, как в детстве, замедлившись, и стараясь не шагать слишком широко, вслед за домовым по гулким, мрачным коридорам.

*Волшебница Скульд - в скандинавской мифологии юная девушка, волшебница, наделенная чудесным даром определять судьбы людей и богов, предсказывает будущее, должное.

P. S. Продолжение будет, чесслово, но пока не могу сказать когда - не знаю.