Найти в Дзене

Белая черемуха душистая. Глава 18. Рассказ

"... Больше незваные гости в деревню не приезжали, чему Иринка была рада. Правда, в город из-за этих гостей ехать побаивалась, но другого выхода у них с Володей не было.

- Скажи, а что мы будем делать, если твой бывшие друзья объявятся снова? - спросила Ирина у мужа незадолго до их отъезда в город.

- Как придут, так и уйдут, - ответил он..."

Начало

Глава 17

Читайте : Благословенная

Уезжали Иринка и Володя из деревни погожим сентябрьским днём, когда повсюду улавливалось дыхание осени. Золотые листья кружились в вальсе, медленно опускаясь на землю и устилая её шуршащим ковром. Ирине было немного грустно от осознания того, что лето ушло навсегда.

Хоть и говорили в селе, что их с Володей свадьба в мае да ещё и с дракой вряд ли сулит не слишком счастливую и безоблачную жизнь, Ирина была счастлива. Можно сказать, что их медовый месяц продолжался целое лето. Вместе с мужем они ходили на речку, вместе возились в огороде, вместе ходили в клуб, где Володя устраивал импровизированные концерты. Больше незваные гости в деревню не приезжали, чему Иринка была рада. Правда, в город из-за этих гостей ехать побаивалась, но другого выхода у них с Володей не было.

- Скажи, а что мы будем делать, если твой бывшие друзья объявятся снова? - спросила Ирина у мужа незадолго до их отъезда в город.

- Как придут, так и уйдут, - ответил он.

- Не пойму, что им от тебя надо.

- Если честно, то я и сам не могу этого понять. Наверное, Витёк всё забыть не может, как его родители нас "отмыли". Тому, у кого мы велик забрали, денег дали, чтобы дело замять. Моей мамке давать было нечего. Она в то время только-только Ангелину родила и в декрете сидела. Работал один отчим. Сама понимаешь, что жили мы более чем скромно.

- Значит, ты должник, - задумчиво произнесла Ирина, чем вывела мужа из себя. Он вскипел и сказал каким-то незнакомым голосом:

- Что ты ко мне прицепилась? Я никому ничего не должен. Родители Витька в первую очередь сына своего "отмазывали", а до меня им дела не было. Никто у них насильно деньги не забирал. Сами отдали.

- Ну, не злись, пожалуйста, я не хотела тебя обидеть, - начала успокаивать Володю Ирина.

- Это ты извини. Я выхожу из себя, когда приходится вспоминать о прошлом. Что было, то давно прошло. Давай больше не будем об этом, договорились?

Ирина обещала больше ни о чём не спрашивать и слово своё держала. Не хотела злить мужа, да и дел летом у них с Володей было невпроворот. Нужно было подыскать себе место в городе. Ирина хотела устроиться на мясокомбинат, чтобы потом, после окончания техникума, работать там по специальности. Володя же собирался сменить профессию. Поначалу он надеялся устроиться в городской Дом культуры, но место культорганизатора было занято, Тогда Владимир сказал жене, что пойдёт куда угодно, лишь бы зарабатывать деньги.

- Давай вместе устроимся на мясокомбинат, - предложила она. - Вдруг у нас получится?

- Как скажешь, - согласился Володя. - Раз не получится работать в клубе, пойду на "мясуху". Ты же знаешь, что с моим лёгким характером я везде смогу работать. Главное для меня, чтобы деньги платили.

Работу на мясокомбинате им обоим предложили ещё до переезда. Ирину брали в колбасный цех, где обещали, что после окончания техникума и нескольких лет работы она займёт должность мастера производства. А там, если поступит в институт, сможет стать технологом. Володе предложили работу на выбор. Требовались грузчики и работники на "бойню". От последнего предложения Володя сразу отказался, сказав, что его тонкая натура "такое" точно не выдержит.

- Лучше на себе носить тяжести, чем видеть глаза бедных животных, - сказал Володя Ирине. Она была с ним полностью согласна.

Уезжали молодожёны из деревни со спокойной душой, уверенные, что без работы не останутся. Правда, скарб их был вовсе не богатым, но их это не пугало. Со временем они собирались обустроить своё жильё.

Диван в новой квартире хозяйка завезла на тот случай, если они с мужем приедут в город и захотят там переночевать. На кухне был небольшой стол и две табуретки. Вместо шкафа стоял старенький комод. Вот и вся мебель. Сама же полуторная квартира была большой. Ирине показалось, что таких больших комнат она никогда не видела. В их доме комнатки были маленькими, отделёнными друг от друга перегородками, а здесь места столько, что хоть танцуй!

Первые два дня Ирина и Володя вытирали пыль, покрывавшую все поверхности, ведь в квартире никто не жил. Затем они купили чайник, две кастрюли и тарелки. Из деревни посуду Ирина с собой не брала. Скоро должен был вернуться отец со своей новой женщиной. Ирина всё оставила им. Да и не хотела, по правде сказать, везти с собой в город что-то из "прошлого".

Вечером Володя и Ирина прогулялись по городу, а когда подошли к своей двери и уже хотели открыть её, из соседней квартиры вышел мужчина. Было ему на вид лет тридцать - тридцать пять. Он улыбался и смотрел то на Володю, то на Иру. Она обратила внимание на то, как новый сосед окинул её оценивающим взглядом с головы до ног и как при этом улыбнулся. После этого протянул руку Володе:

- Андрей Михайлович! Будем знакомы! Мы с женой сюда самыми первыми заселились. В трёхкомнатную примерно полгода назад жильцы заехали. Только полуторка пустовала. Мы всё ждали, когда же у нас соседи появятся. Мы с Екатериной Васильевной, моей супругой, вас ещё вчера увидели, когда вы мусор выносили. Но решили не беспокоить. А сейчас я вас из окна увидел. Дай, думаю, выйду, поздороваюсь! Моя жена сейчас на кухне возится. Пирог с яблоками готовит. Так что приглашаем вас к нам. Так сказать, познакомимся. Надо же знать, с кем через стенку живёшь.

Володя и Ирина переглянулись. Хоть они и очень устали, отказать не смогли. Не хотелось им обоим прослыть нелюдимыми.

Прошёл час - и они сидели в уютной кухне у новых соседей. Володя захватил с собой гитару, считая, что это тот инструмент, который людям помогает лучше понять друг друга, а Ирина взяла клубничное и малиновое варенье собственного приготовления.

Первое, чему Ирина была удивлена, роскошная обстановка у соседей дома. По крайней мере, так ей показалось. И богатый ковёр на стене, и полированная стенка в зале, и цветной телевизор, который был по тем временам роскошью, говорили именно об этом. Удивило то, что хозяйка дома сказала, что работает учительницей в средней школе. Ирина не могла поверить, что учителя столько зарабатывают, чтобы позволить себе так хорошо жить. Всё стало ясно, когда Андрей Михайлович, словно прочитав в глазах Иринки вопрос о благосостоянии, обмолвился, что он занимает должность секретаря в горкоме партии. Теперь Ирине стало всё ясно. В её понимании все чиновники просто обязаны жить хорошо.

Второе, что Ирину очень удивило, какими разными были супруги. Озорной и шустрый Андрей Михайлович чем-то напоминал ей Володю. Был общительным и не лез за словом в карман. К тому же мужчина был довольно привлекательным, чего нельзя было сказать о его жене. Хоть Ирина никогда не судила о людях по их внешности, но супруга Андрея Михайловича не просто не была красавицей. Даже назвать симпатичной её было нельзя. Глаза у молодой женщины были как будто "навыкате". Очень высокий лоб был открыт, и на его фоне глаза казались ещё больше. Но зато, когда хозяйка дома начала говорить, все не слишком хорошие мысли, появившиеся у Иринки, улетучились сами собой. Говорила Екатерина Владимировна так складно, что её хотелось слушать и слушать. И Ирина уже через пять минут думала, какой красивый и богатый внутренний мир у хозяйки этой квартиры.

Соседи рассказали, что учились в институте на историческом факультете, поженились незадолго до получения диплома. Андрей Михайлович признался, что и он родом из деревни, там прошло его беззаботное детство. Родители у него простые люди, а вот у Екатерины Владимировны отец занимает должность в том же горкоме партии, где сейчас работает и Андрей Михайлович.

Уже дома, когда Ирина лежала в кровати, она подумала, что, наверное, не любовь подтолкнула соседа к женитьбе. Для него женитьба на Екатерине была билетом в новую жизнь, открывала перспективы, чем он и воспользовался. Ирине сразу стало жалко добрую учительницу, не слишком привлекательную внешне, но неповторимую в своей внутренней красоте.

... На следующий день, когда Ирина и Володя шли устраиваться на работу, обсуждали между собой, что теперь и им надо пригласить в гости соседей.

- Долг платежом красен, - сказал Володя. - У нас, конечно, не так богато, как у них, но стол накрыть мы с тобой сможем.

- Это да, но я понять не могу, зачем работнику горкома нужно было приглашать в гости таких простых людей, как мы с тобой, - задумчиво произнесла Ирина.

- Если честно, то я и сам об этом думал, - признался Володя, - и ответа найти не смог. - Наверное, мы ему понравились. Да и живём на одной площадке. Мало ли что может случиться. Во всяком случае, нам с тобой такое знакомство не помешает.

*****

... Ирине и Володе повезло. Они ходили на работу и возвращались вместе. Одну неделю - в первую смену, а затем - во вторую. Работа была тяжёлой, но супруги не жаловались. Им было хорошо вместе, и любые трудности казались преодолимыми.

Иногда, когда Ирина в редкие минуты оставалась одна, например, ходила в магазин (Володя этого терпеть не мог), она думала, что может встретить Василия Сергеевича. Вдруг он тоже где-нибудь прогуливается. Воспоминания уносили её в прошлое, и сердце начинало стучать сильнее, так, как когда-то давно. Но Ирина сразу же говорила себе, что она замужем, что любит своего мужа. И, если бы они с Василием случайно встретились, то она сказала бы ему, что счастлива. Не знала Ирина, что после развода, который ему дался с трудом, Василий Сергеевич уехал в Минск, чтобы там начать жизнь с чистого листа...

Продолжение