Когда я в очередной раз пролистывал Авито в поисках машины — просто из любопытства, без намерения покупать — меня неожиданно зацепил один и тот же мотив: десятки, если не сотни, практически новых китайских автомобилей, год-два в эксплуатации, с небольшим пробегом и ценами заметно ниже прайса на новые экземпляры. Иногда это были почти “как новые” машины с салонными сколами, иногда — возвраты лизинга или карьерные таксодроны, но в целом картина повторялась: много машин, мало пробега, сильная уценка. Это заставило меня задуматься: почему так происходит? Почему автомобили, которые формально еще “молодые”, стоят намного дешевле новых? Ниже — мои размышления на эту тему, без претензии на единственно правильный ответ, скорее набор наблюдений и гипотез. 2. Низкая остаточная стоимость бренда 3. Массовые возвраты лизинга и каршеринга 4. Демонстрационные и тест-драйвовые экземпляры 5. Перепроизводство и насыщение рынка 6. Проблемы сервисной сети и запчастей 7. Цена новых автомобилей и временные а
«Волна уценки: что происходит с китайскими авто на вторичном рынке»
7 сентября7 сен
11
3 мин