За её плечами — шесть десятков ролей в кино и сериалах, несколько престижных кинопремий и признание критиков.
Агния Кузнецова, казалось, с пелёнок знала свой путь: она непременно станет актрисой, покинет родной Новосибирск и покорит Москву.
С упрямством, не свойственным детям, она шла к этой цели, и её триумфальным дебютом на большом экране стал фильм Алексея Балабанова. Но именно в момент, когда её мечта начала сбываться, актриса оказалась на грани, едва не шагнув в бездну отчаяния.
С самого нежного возраста её душу терзала одна навязчивая мечта — играть на сцене. Ни отец-художник, ни мать, преподававшая искусство, не питали её страсти к лицедейству. Они просто предоставили дочери свободу, отец настаивал: «Пусть ищет себя». Он лелеял надежду увидеть её певицей, но Агния с отвращением отворачивалась от нотной грамоты, зато с упоением дышала пыльным воздухом театральной студии.
Она неизменно побеждала на всех городских конкурсах чтецов в Новосибирске, и её сердце распирала гордость. Родители неизменно присутствовали на каждом выступлении, и до сих пор актриса хранит в душе теплоту этой безусловной поддержки.
Она росла в атмосфере семейного согласия, твёрдо веря, что все дороги ведут её в актёрскую профессию. Она сознательно избегала мимолётных увлечений и шумных подростковых сборищ, оберегая себя от всего, что могло бы отсрочить отъезд в столицу.
Однако однажды её устоявшийся мир содрогнулся до основания. В тринадцать лет родители решили расстаться. Внешне девочка держалась стойко, даже удвоила старания в учёбе, чтобы не огорчать мать. Но внутри царила выжженная пустота; она стала замкнутой и одинокой даже в школе, а домой возвращалась тогда, когда сама того желала. Единственным пристанищем в тот период стала театральная студия. Она продолжала занятия, движимая уже не детским тщеславием, а глухой, инстинктивной жаждой выжить и состояться, не предав свою главную мечту.
К счастью, отец, покинув семью, не оставил детей (у Агнии есть младший брат) и, когда она, получив аттестат, собрала чемоданы в Москву, лично сопровождал дочь на вступительные экзамены. Путь на сцену не был усыпан розами. Она обошла все театральные вузы столицы и везде натыкалась на холодные отказы. Но в Щукинском училище, где набирал курс Юрий Шлыков, ей наконец улыбнулась удача: она блестяще прошла все туры многодневного прослушивания, сдала экзамены и была зачислена.
Студенческие годы стали для неё временем не только упорной учёбы, но и первых шагов в кинематографе. Дебютом стал эпизод в детективе «Даша Васильева. Любительница частного сыска», где юная актриса примерила роль начинающей куртизанки.
Затем последовала главная роль в картине Татьяны Фирсовой «Птицы небесные», где ей довелось работать рядом с мэтром Валерием Золотухиным.
Однако настоящую известность ей принёс не этот фильм, а жёсткая и беспощадная работа Алексея Балабанова «Груз 200», где Кузнецова сыграла одну из центральных ролей. Именно Балабанова после этого стали называть её кинематографическим крестным отцом.
Правда, реакция на образ Анжелики в этой ленте оказалась двойственной. Актриса, не колеблясь, снялась в сценах насилия, что могло надолго закрепить за ней опасный штамп. Однако вслед за «Грузом 200» последовала главная роль в картине Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», после которой о её таланте и способности к радикальному перевоплощению уже не спорили. Эта работа положила начало многолетней дружбе двух творческих натур. Но едва завершились съёмки, Агния Кузнецова едва не совершила роковую ошибку, которую уже не смогли бы исправить.
На первом курсе ей было не до романов. Однако однажды, после шумной масленичной вечеринки, она вместе с однокурсником Леонидом Бичевиным шагала на утренние пары.
Девушка, пытаясь дистанцироваться от симпатичного юноши, с вызовом рассуждала о том, что любовь — всего лишь иллюзия. Она искренне в это верила, пережив крах семьи. Леонид, ошеломлённый её тирадой, пытался оспорить эту позицию, но она стояла на своём. Вечером он предложил проводить её, а потом позвонил, и они проговорили до рассвета, не в силах оторваться от телефонов.
Уже спустя несколько дней её уверенность пошатнулась, а вскоре она и вовсе вынуждена была признать: её охватило глубокое, всепоглощающее чувство. Их роман был бурным, страстным и отнюдь не безмятежным. Он продлился шесть долгих лет.
Когда Алексей Балабанов, утвердив её на главную роль в «Грузе 200», поинтересовался, с кем бы она хотела работать в паре, Агния без колебаний назвала фамилию Бичевина. Казалось, совместные съёмки должны были укрепить связь, но вышло иначе. После премьеры они разругались, Агния бросилась искать утешение в объятиях бизнесмена, Леонид — в обществе очаровательной коллеги.
Они ещё не раз сходились и расходились, будто исполняя какой-то изматывающий, болезненный танец. Влюблённые то парили в эйфории, не в силах оторвать друг от друга восхищённых глаз, то сталкивались в яростных ссорах, завершавшихся очередным «окончательным» разрывом.
Они снова встретились на площадке Балабанова в «Морфии», но теперь Леонид играл главную роль, а Агния — второстепенную. Она изводила себя и его беспочвенной ревностью, закатывала унизительные сцены, забывая, что их чувства были первыми — хрупкими, чистыми и оттого беззащитными. Этим качелям суждено было остановиться; их расставание было предопределено. Но когда Леонид заявил, что устал и не видит будущего для их пары, Агния оказалась в полной прострации.
Боль была не душевной, а физической, осязаемой; она с кровью вырывала из памяти каждое воспоминание, не находя места, где могла бы укрыться от тоски. Ею овладели мысли о бессмысленности существования. Сначала были бесконечные слёзы, а когда они иссякли, их сменила ледяная, безразличная решимость. Однажды она, сидя на подоконнике, слушала тяжёлый рок, смотрела вниз на уходящую в темноту землю и считала: один шаг — и не будет ни этой боли, ни этого страха...
К счастью, рокового шага так и не последовало. Её спасла работа; актриса с головой ушла в профессию, не пропускала ни одних проб, снималась без остановки, выматывала себя до предела, чтобы не оставалось сил терзаться о былом. Когда боль наконец отступила, Агния Кузнецова оглянулась на пережитое и с удивлением осознала, сколь юной и наивной она тогда была. Теперь она вспоминает тот период с лёгкой усмешкой и не держит обиды на Леонида Бичевина — возможно, он, как мужчина, просто принял тяжелое, но необходимое решение. Не случись тогда того разрыва, она никогда не встретила бы человека, с которым обрела подлинное счастье.
В 2015 году Агнию пригласили в шоу «Танцы со звёздами» для исполнения благотворительного номера. Её партнёром стал Максим Петров, ранее танцевавший с её подругой Валерией Гай Германикой. При знакомстве он преподнёс ей цветы, и она, заподозрив знак внимания, позволила себе легкий флирт. Вскоре выяснилось: Максим дарил букеты всем своим партнёршам — таковы были правила хорошего тона, привитые ему с детства.
Период перед встречей с Максимом был для Агнии непростым. Она остро чувствовала своё одиночество среди шумных толп. Бесконечные тусовки, мужчины, не желавшие серьёзных отношений, часто связанные узами брака — всё это вызывало глухое отторжение. В двадцать девять лет она разом порвала с прежним образом жизни, оставив позади богемные вечеринки. Впервые за долгое время она переступила порог церкви, исповедалась и причастилась. Она жаждала обрести настоящую любовь и построить прочную семью. И тогда появился Максим.
Она сразу оговорила условия: если у него нет намерений строить серьёзные отношения, им не о чем говорить. Спустя два месяца, в день её рождения, они отправились на Алтай, где у родителей Максима была своя база отдыха. Во время конной прогулки, на привале, он неожиданно опустился на колено, достал кольцо и спросил, согласна ли она стать его женой. В ответ прозвучало: «Не знаю». Спустя мгновение, кокетливо улыбнувшись, она прошептала заветное «да».
Через полгода они поженились. Перед самой росписью Агнию охватила паника: слёзы наворачивались на глаза от мысли, что она навсегда теряет свою свободу. Её терзал страх повторить судьбу родителей — прожить годы и разойтись. К счастью, её семейная жизнь сложилась иначе. Первое время супруги жили на две страны, поскольку Максим давно обосновался в Исландии, где преподавал в танцевальной школе.
В 2019 году у них родился сын Андрон, и вскоре после этого семья переехала в новый дом на Новой Риге. Затем грянула пандемия, и Максим остался в России. Они с честью выдержали испытание изоляцией, а затем — непростым возвращением к обычной жизни. Агния, по натуре лидер, добровольно уступила бразды правления мужу. Теперь ей бесконечно нравится быть ведомой. Актриса не скрывает: она вспыльчива и эмоциональна. Максим же, видя приближение бури, мудро отступает, давая ей успокоиться, и лишь затем трезво разрешает все вопросы. Профессия для Агнии Кузнецовой отошла на второй план; главным смыслом её жизни теперь является семья. И в этом новом качестве она обрела наконец полную, безоговорочную гармонию.