Забавно: мало того, что у Лукаса Ферраса из культового сериала "Клон" имелся брат-близнец Дьёгу и копия в виде молодого клона Лео (Леандру), так я обнаружила ещё одного "близнеца" - Леонардо из сериала "Во имя любви". И всех этих ребят сыграл один актёр - Мурилу Бенисио, а двух из четырех ребят сокращенно зовут Лео.
Так как в статье будет упоминаться несколько героев с похожими именами, буду называть клона - Лео, персонажа из "Во имя любви" - Леонардо. Ещё будет упоминаться отец Лукаса и Дьёгу - Леонидас.
Почему я причислила Леонардо к ещё одной копии Лукаса? Собственно, об этом сегодня и поговорим.
Итак, ещё одна похожая парочка из сериалов "Клон" и "Во имя любви" - Лукас Феррас и Леонардо ди Баррос Мота (о других похожих друг на друга персонажах писала ранее, ссылки внизу статьи).
В чём их сходства и различия?
Оговорюсь с самого начала, что эти два парня родились и росли в одинаковых условиях, но жизненные обстоятельства привели к абсолютно разным сценариям жизни, как и в случае Мел и Милены.
Семья
Оба мальчика родились в богатых семьях. У Лукаса был брат-близнец Дьёгу. Мать мальчиков умерла, когда они были ещё маленькими. Отец, Леонидас Феррас, не женился повторно после смерти жены и воспитывал мальчиков один при помощи Далвы, которая была и нянькой, и экономкой одновременно. С Далвой Леонидаса и близнецов связывали очень теплые отношения. Мальчишки, даже повзрослев, воспринимали Далву не как служанку, а как члена семьи.
Леонардо был третьим ребенком в семье Бранки и Арналду ди Баррос Мота.
Оба мальчика в своей семье были на вторых ролях. Леонидас явно отдавал предпочтение Дьёгу, а Леонардо в своей семье играл роль нелюбимого ребёнка: Бранка обожала старшего сына Марселу и люто ненавидела двух младших детей, Арналду выделял дочь Милену.
Характер.
Оба парня - творческие личности: Лукас увлекается музыкой, играет на гитаре, Леонардо пишет стихи. Оба не лишены интеллекта, и обоим оказалась по плечу работа в отцовской компании.
Положение нелюбимых детей в семье наложило отпечаток на характер и Лукаса, и Леонардо.
Как часто бывает, один в паре близнецов - подвижный и шебутной, другой - тихий, уравновешенный. В случае с Лукасом и Дьёгу нишу шустрого близнеца занял Дьёгу, а спокойного - Лукас. Почему любимчиком Леонидаса был Дьёгу, вроде бы очевидно - нагловатый, дерзкий, циничный, самоуверенный, рациональный Дьёгу был больше похож на отца, очевидно, именно в его руки Леонидас планировал в будущем передать свою компанию.
Мы почти ничего не знаем о характере матери близнецов, но легко себе представить, что Лукас был похож на мать - романтичный, скромный и замкнутый. Если бы не смерть матери и трагическая гибель Дьёгу в двадцатилетнем возрасте, возможно, судьба Лукаса сложилась бы счастливо. Но Леонидас решил вылепить из Лукаса второго Дьёгу, тем самым испортил жизнь и так слабого, нерешительного парня.
Но пусть Леонидас больше любил Дьёгу, отношение к Лукасу в целом было неплохим, и Далва была одинаково привязана к обоим близнецам.
У Леонарду всё сложнее. Не будем зря наговаривать на Арналду: к сыновьям он относился довольно ровно, детей сильно не обижал, правда, и толку от него было мало. Зато от матери младшим детям досталось по полной: насмешки, оскорбления, рукоприкладство, сравнение со старшим сыном, обесценивание и т. д. От такой материнской "любви" страдали и Милена, и Леонардо, но дочь тщательно это скрывала и по мере взросления училась себя защищать, а сын ещё очень долго старался заслужить любовь матери, безропотно перенося все унижения.
Если отследить эволюцию героев, можно заметить, что Леонардо к концу сериала, которому на конец сериала было 20 с хвостиком лет, прошёл большой путь: вырос из неуверенного, всё так и идущего одобрения матери парня в молодого мужчину с цельным характером. Лукас (не менее 40 лет на конец сериала) так и не прошёл свои жизненные уроки. И только волшебный пендель от Маизы помог ему сдвинуться с места.
Почему так случилось, что два мальчика с похожей судьбой пошли разными путями?
Работа и карьера.
Один плюс положения младшего нелюбимого сына в семье - никто не навязывал Леонардо выбор профессии, не стоял у него над душой, ничего не требовал. Конечно, если бы Бранка, которая регулярно стучала по темечку младшему сыну, напоминая о его бездарности и никчёмности, а Арналду бы больше привлекал Леонардо к делам фирмы, парень быстрее бы добился успеха. Но и без этого всё вышло как надо - поддержка сестры, одобрение настоящего, биологического отца (не будем совсем уж спойлерить, обойдемся без имени) трудолюбие и светлая голова сделали своё доброе дело - к концу сериала Леонардо стал совладельцем фирмы и вместе со старшим братом начал поднимать компанию, доведённую отцом до упадка.
Лукас с детства мечтал заниматься музыкой, но Леонидас изначально не одобрял выбор сына, а после смерти Дьёгу, переключил внимание на теперь уже единственного сына. Не в силах смириться с потерей любимчика, Леонидас вообразил, что из Лукаса можно вылепить второго Дьёгу. Под давлением отца и Далвы Лукас и бросил занятия музыкой и перешёл работать в фирму отца. Создается впечатление, что работал Лукас неплохо, но без огонька, с ощущением, что он проживает не свою жизнь.
Выбор партнёрши.
Точно такая же ситуация сложилась и с выбором второй половинки. Хоть Бранка и шипела по поводу "этой нищебродки из Леблона", по сути ей было наплевать на выбор сына. А Арналду девушка Леонардо даже понравилась. "Красивая", - сказал он о Катарине. Для неисправимого бабника сеньора ди Баррос Мота этого вполне достаточно, чтобы принять невестку в семью.
Красивая, не красивая - это дело десятое. Важно другое: именно Катарине удалось дать понять Леонардо, что он достоин любви - просто так, без всяких причин. Видимо, до встречи с Катариной, Леонардо и не подозревал, насколько он хорош. Даже любимая сестренка не смогла ему это внушить. А Катарина вдохнула в любимого мужчину жизнь, приняла его таким, какой он есть. Ничто так не окрыляет, как безусловная любовь и приятие, поэтому к концу сериала гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя.
Что касается Лукаса: так же как Леонидас не дал сыну заниматься любимым делом, он не одобрил его выбор второй половинки - мусульманки Жади.
Вынужденное расставание с Жади, вмешательство Далвы, упорство Маизы - и юноша связывает судьбу с подружкой брата. Всё, клетка захлопнулась: Лукас теперь женат на девушке Дьёгу, работает на месте Дьёгу, отец и Далва довольны, а сам Лукас, раздавленный замужеством Жади и гибелью своего близнеца, с которым он считал себя неразделимым, поплыл по течению, не в силах сопротивляться. Окончательно жизнь его шибанула, когда он познакомился со своей молодой, и как ему показалось, более совершенной копией - клоном Лео.
Глядя на Лео со стороны, Лукас понял, как он смог бы прожить жизнь, если бы не поддавался манипуляциям близких и сам принимал решения. Не добавляло счастья и то, что отец и Далва поощряли Лео в том, в чем было отказано Лукасу - например, игре на гитаре. Единственная дочь Мел нашла с клоном общий язык быстрее, чем с отцом. К Лео сразу потянулись и его женщины - Жади и Маиза. Лео, конечно, парень интересный, целует всё, что женского пола, лишь бы было симпатичное... ладно, это так, заметка на полях. Шутки шутками, но если бы Лео притащил в дом Феррасов Жади, вероятно, ему бы не отказали и расстелили перед Жади персидские ковры.
Представляю, что творилось в душе Лукаса, поняв, что Леонидас увидел в Лео умершего любимчика Дьёгу, а особенно, когда он начал процедуру установления отцовства.
Но, с другой стороны, именно соперничество с Лео и пинок под зад от Маизы помогли ему хоть как-то начать двигаться в сторону Жади и к самостоятельному выбору пути.
Резюме: я рада, что линия Леонардо закончилась хеппи-эндом. Трио Милена/Фернандо/Леонардо - мои любимые персонажи сериала "Во имя любви".
Линию Лукаса я считаю недооцененной зрителями. Думаю, она просто затерлась, затерялась среди множества сюжетных линий.