Найти в Дзене
Советы нотариуса

Паспорт, свидетельства из ЗАГСа и договор купли-продажи жилья. Что у этих документов общего?

Все они понадобятся именно в бумажном (а не электронном) виде при решении имущественных, финансовых и юридических вопросов, в том числе при обращении к нотариусу.

1. Паспорт гражданина РФ. Без него не оформить ни одну сделку, впрочем, написать, к примеру, завещание или составить доверенность тоже не получится.

Нотариусы могут оперативно проверять паспорта по базе МВД. Только в 2024 году они направили в ведомство 41,4 млн электронных запросов.

2. Документы из органов ЗАГС - свидетельства о рождении, смерти, браке, разводе, смене имени, отцовстве. Они могут пригодиться, например, для сделки от имени несовершеннолетних, оформления супружеского согласия, брачного договора, соглашений об алиментах или разделе имущества.

Кроме того, эти документы могут понадобиться для установления родства при оформлении наследства или предоставления нотариальных льгот, предусмотренных для родственников.

Нотариусы могут оперативно запросить данные этих документов в ЗАГС. В 2024 году они делали это 6,6 млн раз.

3. Документы, устанавливающие право собственности на недвижимое имущество. Это договоры купли-продажи, дарения, мены, приватизации, свидетельство о праве на наследство и т.д.

Они могут понадобиться при удостоверении сделки с недвижимостью или при оформлении наследства. Многие такие документы хранятся в электронном виде в Росреестре.

Нотариусы могут оперативно запросить и эти данные. В прошлом году они отправили 14,1 млн запросов в ЕГРН.

Подробнее об этих и других важных документах - в материале на портале Федеральной нотариальной палаты.

#нотариус #сервис #документы