Информационная безопасность (далее – ИБ) в большинстве небольших компаний и государственных учреждений была и остается до сих пор далеко не технической задачей. При этом, речь идет не только о внутреннем нормотворчестве (разработке документации), а о том, что специалисты по ИБ часто оказываются на передовой при т.н. «корпоративных конфликтах», расследованиях, утечках и даже внутренних проверках лояльности персонала. И это создает риски - прежде всего для самих ИБ-специалистов. Стереотип: служба ИБ может все и всегда Многие руководители и сотрудники воспринимают службу ИБ как некую «всевидящую» структуру, которая может в любой момент зайти на компьютер, скопировать нужный файл, посмотреть переписку и выдать руководству на-гора. В этой логике ИБ существует где-то рядом с классической СБ и воспринимается как удобный рычаг оперативного воздействия. Однако, техническая возможность что-то сделать - это не то же самое, что правовая или процедурная легальность таких действий. Один из главных с