Найти в Дзене
World of Cinema

11 интересных фактов о мультфильме «Коралина в стране кошмаров», о которых вы могли не знать

Незадолго до того, как писатель Нил Гейман закончил работу над своим произведением «Коралина», он обратился к режиссеру Генри Селику, который уже был известен по «Кошмару перед Рождеством». Нилу понравилась работа Генри, и он хотел, чтобы именно этот режиссер в своем собственном стиле сделал нечто похожее с «Коралиной». «Коралина» – это относительно небольшое произведение, которое получилось бы еще меньше, если бы его перенесли на большие экраны. Генри Селик даже заявил, что в случае работы с первоисточником в неизмененном виде он закончил бы фильм за 47 минут. Естественно, пускать такое в кинотеатры не стала бы ни одна студия, поэтому Генри с разрешения Нила пришлось внести несколько изменений в канон. Так, он добавил Вайборна Ловата, который помогает Коралине на протяжении всего фильма, хотя в книге он упоминается лишь однажды и не оказывает никакого влияния на сюжет. Кроме того, включение Вайборна помогало с одной проблемой: Селик не хотел, чтобы Коралина разговаривала сама с собой,
Оглавление

Нил Гейман сам нашел режиссера

Незадолго до того, как писатель Нил Гейман закончил работу над своим произведением «Коралина», он обратился к режиссеру Генри Селику, который уже был известен по «Кошмару перед Рождеством». Нилу понравилась работа Генри, и он хотел, чтобы именно этот режиссер в своем собственном стиле сделал нечто похожее с «Коралиной».

Генри Селик внес изменения, чтобы расширить хронометраж

-2

«Коралина» – это относительно небольшое произведение, которое получилось бы еще меньше, если бы его перенесли на большие экраны. Генри Селик даже заявил, что в случае работы с первоисточником в неизмененном виде он закончил бы фильм за 47 минут. Естественно, пускать такое в кинотеатры не стала бы ни одна студия, поэтому Генри с разрешения Нила пришлось внести несколько изменений в канон. Так, он добавил Вайборна Ловата, который помогает Коралине на протяжении всего фильма, хотя в книге он упоминается лишь однажды и не оказывает никакого влияния на сюжет. Кроме того, включение Вайборна помогало с одной проблемой: Селик не хотел, чтобы Коралина разговаривала сама с собой, поэтому некоторые ее монологи удачно трансформировались в диалоги с Вайборном.

Это не обычная покадровая анимация

-3

Хотя «Коралина в стране кошмаров» считается анимационным фильмом, это не анимация в классическом ее представлении. На самом деле в фильме практически нет компьютерной графики, а все персонажи, интерьер, экстерьер и все остальное окружение Коралины – это фигурки, детали и модели, созданные командой из более чем четырехсот человек. Специально для «Коралины в стране кошмаров» была создана отдельная студия размером 13 квадратных километров, которая была разделена на 50 участков, заполненных различными локациями из фильма. К работе было привлечено около тридцати аниматоров, которые совместными усилиями создавали разные сцены и снимали примерно полторы минуты фильма каждую неделю.

Тадахиро Уэсуги думал, что это займет несколько недель

-4

Генри Селик хотел, чтобы у «Коралины в стране кошмаров» был самый необычный и запоминающийся дизайн из всех его фильмов, и в порыве желания сделать это он разыскал малоизвестного японского иллюстратора Тадахиро Уэсуги, работы которого Генри нашел совершенно случайно. Тадахиро согласился помочь с дизайном и рассчитывал на то, что закончит работу за несколько недель, однако производство фильма затянулось на полтора года. Он создал сад с сотнями цветов, несколько персонажей, дом Коралины и все остальное, а его самой главной заслугой было то, что в реальном мире он сделал дизайн в одной цветовой палитре, а в другом мире – более ярким и насыщенным.

Компьютерная графика использовалась лишь в некоторых моментах

-5

Селик проделал впечатляющую работу, чтобы его фильм запомнили на долгие годы, и чтобы он стал культовым. И не в последнюю очередь у него это получилось благодаря тому, что в «Коралине в стране кошмаров» практически полностью отсутствует компьютерная графика. Она использовалась только в тех случаях, когда Генри нужно было убрать швы с кукол и тросы, с помощью которых аниматоры управляли модельками. Примечательно, что Селик не хотел использовать графику и в этом, однако руководство студии буквально приказало ему замазать все неудобные моменты. Кроме этого, компьютерные художники включались в работу, когда им нужно было добавить определенные цвета. Так, огонь в фильме был создан с помощью рисованной анимации, но раскрашивали его уже специалисты по спецэффектам.

«Коралина в стране кошмаров» в цифрах

-6

К работе над фильмом в совокупности было привлечено 450 человек, однако все они никогда не работали одновременно, и Генри Селик все время кого-то привлекал к работе, а с кем-то расставался, потому что его услуги больше не требовались. У него даже был отдельный человек, который шил одежду для кукол. Это была художница по волокну Алтея Кром, которая работала с настолько тонкими спицами, что их практически не было видно. Что же касается модели Коралины, то она была не одна – на самом деле было создано 28 одинаковых Коралин, каждую из которых создавали по несколько недель. Интересно, что у каждой куклы головы состояли из двух частей, чтобы им можно было менять выражения лиц: по словам создателей фильма, у Коралины было более двухсот тысяч различных лицевых анимаций, а у ее матери – более пятнадцати тысяч.

Саундтреки для «Коралины в стране кошмаров» написала группа They Might Be Giants

-7

К музыкальной части своего фильма Генри Селик привлек группу под названием They Might Be Giants, которая написала десять треков. Однако в фильме прозвучал лишь один из них. Все дело в том, что группа изначально написала десять треков в тональности мюзикла, но съемочной команде потребовались более мрачные песни, поэтому в фильм попал только один, который поет другой отец Коралины. В конце концов Генри Селик по большей части использовал саундтреки Будапештского симфонического оркестра, в котором солистку, что интересно, тоже звали Коралиной.

Персонажей озвучили известные актеры

-8

К озвучиванию мультипликационных персонажей нередко зовут известных актеров, и «Коралина в стране кошмаров» не стала исключением. Саму Коралину озвучила Дакота Фаннинг, которая до этого снялась в фильмах «Гнев», «Городские девчонки», «Я – Сэм» и «Война миров». Компанию ей составили Тери Хэтчер в роли матери Коралины, Дон Френч, озвучившая Мириам, Кит Дэвид, подаривший свой голос коту, а также Иэн Макшейн, приложивший свою руку к созданию Сергея Бобинского. Тери Хетчер наиболее известна по «Отчаянным домохозяйкам», а Кит Дэвид – по «Чужим среди нас» и «Нечто».

Самые неожиданные практически эффекты

-9

Анимация в фильме выглядит довольно убедительно и кажется, будто все создано с помощью компьютерной графики, но, чтобы достичь такого результата, съемочной команде пришлось идти на различные хитрости. К примеру, снег был создан из суперклея и пищевой соды, а, когда Коралина идет к колодцу, и на нее падают листья, в действительности на нее падал мелко нарезанный попкорн, окрашенный в розовый цвет. Всего на съемочной площадке было 250 тысяч кусочков попкорна, на разрезание которых команда потратила 800 часов

«Коралина в стране кошмаров» держала рекорд несколько лет

-10

За полтора года основных съемок Селику удалось создать более полутора часов фильма, что в свое время сделало «Коралину в стране кошмаров» рекордсменом по хронометражу среди фильмов с покадровой анимацией. Этот рекорд был превзойден лишь в 2022 году режиссером Гильермо дель Торо, который снял «Пиноккио Гильермо дель Торо» и обошел «Коралину в стране кошмаров» на 17 минут.

Добро пожаловать домой

-11

Когда Коралина ужинает со своей другой семьей, ее другая мать подает торт, на котором написано «welcome home». Причем на слове «home» буква «o» обозначена двойной петлей – в графологии это означает, что автор говорит неправду. При этом в слове «welcome» буква «o» без двойной петли. И это имеет смысл, ведь другая мать действительно рада приветствовать Коралину, но это не ее настоящий дом.