Найти в Дзене
Новости Авторынка

Tesla и миллиардная зарплата для Илона Маска. Новые цели и старые обещания

Tesla предложила своему главе грандиозный компенсационный пакет в размере 1 триллиона долларов, но многие из поставленных задач выглядят как смягчённые версии его собственных громких заявлений. Давайте разберём, что стоит за этим решением. Компания обещает стать "самой ценной в истории", если план на 10 лет удастся реализовать. Однако цели для руководителя кажутся менее амбициозными, чем его прежние прогнозы. Пакет ждёт одобрения акционеров в ноябре, и, судя по преданности фанатов Tesla, шансы на "да" высоки — прошлые голосования проходили с подавляющим большинством. Первая задача — выпустить 20 миллионов автомобилей за 10 лет. Ранее звучали обещания производить такое количество ежегодно к 2030 году, но рост продаж застопорился в 2024-м, и цель тихо исчезла из отчётов. Сегодня Tesla продаёт около 2 миллионов машин в год, а с 8 миллионами уже реализованных это выглядит достижимым, но далеко от былых амбиций. Второй ориентир — 1 миллион роботакси в коммерческой эксплуатации. Обещание 201
Оглавление

Tesla и миллиардная зарплата для Илона Маска. Новые цели и старые обещания
Tesla и миллиардная зарплата для Илона Маска. Новые цели и старые обещания

Tesla предложила своему главе грандиозный компенсационный пакет в размере 1 триллиона долларов, но многие из поставленных задач выглядят как смягчённые версии его собственных громких заявлений. Давайте разберём, что стоит за этим решением.

Новая цель: от амбиций к реализму

Компания обещает стать "самой ценной в истории", если план на 10 лет удастся реализовать. Однако цели для руководителя кажутся менее амбициозными, чем его прежние прогнозы. Пакет ждёт одобрения акционеров в ноябре, и, судя по преданности фанатов Tesla, шансы на "да" высоки — прошлые голосования проходили с подавляющим большинством.

Продуктовые ориентиры: машины, роботы и подписки

Первая задача — выпустить 20 миллионов автомобилей за 10 лет. Ранее звучали обещания производить такое количество ежегодно к 2030 году, но рост продаж застопорился в 2024-м, и цель тихо исчезла из отчётов. Сегодня Tesla продаёт около 2 миллионов машин в год, а с 8 миллионами уже реализованных это выглядит достижимым, но далеко от былых амбиций.

Второй ориентир — 1 миллион роботакси в коммерческой эксплуатации. Обещание 2019 года о миллионе машин к 2020-му осталось мечтой: в 2025-м тестирование в Остине включает лишь 20–30 авто с водителями. Теперь задача смягчена: нужен средний суточный показатель за три месяца, включая клиентские машины с функцией Full Self-Driving. Обещания переключения существующих авто в автономный режим пока не выполнены.

Третья цель — 1 миллион роботов Optimus к 2035 году. Ранее заявлялось о миллионе единиц ежегодно к 2029-му, но планы коммерциализации пока в разработке. Оптимизм вокруг проекта высок, но сроки растянуты.

Четвёртый ориентир — 10 миллионов активных подписок на Full Self-Driving. Точная цифра текущих пользователей неизвестна, но уровень принятия оценивается в "подростковый процент" — от сотен тысяч до нескольких миллионов.

Финансовые амбиции и обязательства

Для полного пакета Tesla должна достичь оценки в 8,5 триллиона долларов. Ранее озвучивались планы превзойти Apple и Saudi Aramco (совокупно 5,5 триллиона) или даже топ-5 компаний (около 15 триллионов). Также требуется увеличить годовой доход до 400 миллиардов против 17 миллиардов в прошлом году.

Руководителю предстоит разработать план преемственности, привязывающий его к компании минимум на 7,5 лет. Кроме того, есть намёк на снижение политической активности, что упоминается вскользь.

Реалистичность и перспективы

Пакет полон смелых идей, как и сделка 2018 года, где Tesla превзошла все ожидания. Но новые цели выглядят как попытка адаптировать неисполненные обещания к реальности. Удастся ли компании и её лидеру оправдать ожидания — покажет время.