Запрет на рекламу в запрещённых соцсетях вступил в силу. Если кто-то сомневается, что эта тема была достойна отдельных законов, одна небольшая цифра: рынок инфлюэнсеров в одном только Инстаграме* за прошлый год собрал примерно в 8,4 млрд руб.
Но журналисты из РБК попросили разъяснить: а так ли уж надо было запрещать? Ведь зарубежные соцсети и сервисы и без того отключили для россиян таргетированную рекламу.
Пришлось напомнить, что по-прежнему огромное количество антироссийской пропаганды создаётся людьми, уехавшими за границу. При этом деньги на своё существование они получают от рекламы в Фейсбуке* или Инстаграме*.
Не надо забывать, что часть денег с такой рекламы шло на поддержание работы соцсетей, которые открыто признали: призывать убивать русских — это нормально, это вовсе не требует каких-то жёстких мер от модераторов.
К сожалению, от новых правил пострадают и те, кто зарабатывает на роликах с распаковкой или просто рекламирует тортики-платьица. Увы, наша страна ведёт войну с Западом, поэтому приходится в чём-то ужиматься. Некоторые из наших соотечественников, напомню, вообще живут в окопах, под обстрелами и атаками дронов.
(Кстати, ролик РБК достаточно подробно рассматривает проблему. Если хотите понять, как не налететь на штраф, рассказывая о своём небольшом бизнесе — рекомендую ознакомиться)
*Принадлежит запрещённой в РФ за экстремизм корпорации Meta.