Найти в Дзене

Тени старого города говорят с теми, кто готов слушать

Оглавление

Город просыпается неохотно, будто расставаясь со сном против воли — улицы растворяются в сером утреннем полумраке. Башенные часы на площади Святой Сигилии бьют одинокую шестерку, и звук этот будто пробегает по спинам прохожих ледяными пальцами.

Я стою на мостовой, где, по слухам, давным-давно исчезают тени. Ветер приносит запах мокрой меди и чего-то пряного, будто кто-то опять жёг травы для отпугивания духов. Уличные фонари — тонкие артерии янтарного света — растворяются в утренней дымке. Через арочные окна кофейни на углу доносится негромкое бормотание:

— Ты видел ту девочку на кладбище? — шепчет кто-то в пол-голоса.

— Оставь, нам не нужны новые неприятности, — хрипло отвечает другой, нервно помешивая ложкой сахар в прозрачной чашке.

Там, где заканчиваются мостовые и начинается старый район магов, стены выцветшие, будто изношенное кружево, а сквозь щели в кирпичной кладке пробирается свет, пульсирующий туманными сполохами. Я здесь не впервые, но каждый шаг — будто по лезвию ножа.

Сегодня у меня есть цель. И я сделаю то, что не сумел ни один из них.

***

В Градоране день начинается не с солнца — это роскошь, которую башни и туман прячут. Здесь все строения направлены вверх, к небу, словно город надеется когда-нибудь вырасти за пределы собственных страхов. Брусчатка выщербленная, рукой почти ощупываешь вмятины прошлых столетий.

Город магии и сомнений… Талисманы продают на каждом углу: стеклянные подвески (“от сглаза”), бумажные амулеты на удачу, чернильные рисунки символов на дверях школ и аптек. Но держат их многие не потому, что верят — а потому, что глупо не верить, когда в подворотне находят очередную безликую тень.

Я иду вдоль рынка. Торговцы здесь трещат без остановки:

— Три снадобья по цене двух! Только сегодня, только при полной луне!

— Лечение от тоски, гарантия силы, сохраните любовь до осени!

Женщина в чёрном плаще продаёт макабричные куклы с паучьими ногами — её глаза встречаются с моими, и я чувствую дурной холод. Она говорит негромко, почти по-матерински:

— Береги свою душу, путешественник. Здесь многое ищет трещины.

На набережной квартиры тесно прижаты друг к другу, окна утыканы ветхими портьерами, а за стеклом — силуэты, обнимающиеся, греющие ладони о чашки, или просто усталые глаза.

В этом городе даже магии мало — здесь пустоту заполняет ожидание.

А я хочу сделать шаг тем, кто не решился. Ищу девушку, о которой шепчут в кофейне, — или хотя бы тени, что она оставила.

***

Уже третью ночь подряд я блуждаю по этим закоулкам — будто не ищу, а уговариваю город раскрыть передо мной свои тайны.

В одной из грязных, залитых синеватым светом арок — мальчишка с огромными глазами и лицом, усыпанным веснушками. Он тонко насвистывает мелодию “что-то про потерю”, а когда замечает меня, отступает к гнилому фонарю.

— Ты её тоже ищешь? — в его голосе нет детства, только старость страха.

— Кого?

— Дочь туманов. Ту, что может ходить меж стенами. Говорят, если её позвать, она прячет тебя в своей дымке. И ты исчезаешь… для врагов, для себя. Навсегда.

Я опускаю глаза — мои ботинки в вязкой грязи, полная луна видна только в остатках дождевой лужи.

Вдруг над крышами гудит проклятый трамвай — “Полнолуние”, рейс только ночью, только для тех, кто платит воспоминаниями.

— Твои мысли слишком громкие, — бормочет прохожий рядом, закутанный в шарф по самые глаза.

— Откуда ты знаешь?

— Здесь город слышит каждый шёпот. Особенно тех, кто ищет ответы.

Я сжимаю в ладони старый медальон — моя последняя привязка к тому, что было до магии, до Гранорана. Неуверенно шагаю к остановке, где фонарь моргает жёлтым, как усталый глаз древнего зверя.

Город будто затаил дыхание. Или я сам на грани: сделать ещё шаг… или остаться зрителем чужих чудес.

***

Вагон “Полнолуния” внутри оказался на удивление просторным — под потолком висели гирлянды то ли из засохших ключей, то ли из теней. Пассажиры не смотрели друг на друга, каждый держал в руках настоящую потерю: письмо, обрывок фотографии, игрушку.

Я скользил взглядом по их лицам, словно угадывал: что они хотят спрятать от себя?

Передо мной оказалась Она — хрупкая, будто сотканная из сырого, чуть светящегося тумана, глаза цвета февральской лужи, улыбка, которая растекается и сливается с дыханием вагона.

— Ты не боишься забыть дорогу обратно? — её голос был холоднее стекла, но в нём улавливалось что-то давно забытое, почти родное.

— Я, кажется, давно уже не помню, зачем пришёл, — вырывается у меня неожиданно.

Она протягивает ладонь — из неё стекает тонкая лента дыма, и вдруг все шумы в вагоне превращаются в шёпот: воспоминания пассажиров, мечущиеся мотыльки прошлого.

— Отдать самое ценное, чтобы стать невидимым? Граноран берёт только взамен, — тихо говорит Она.

Я прижимаю к груди свой медальон и вдруг понимаю: если сейчас соглашусь — не останется ничего, кроме города и утреннего тумана.

— Хочешь исчезнуть или найти себя? — шепчет мой отражённый в окне силуэт, и туман медленно размывает черты.

***

Утром Граноран встречает меня рассветной артерией улиц — уже без марева и полутонов.

Я держу в руках свой медальон —тяжёлый, как воспоминание, и вдруг понимаю: город ничего не забрал, если я не отдал себя сам.

Сколько ночей мы уговариваем себя исчезнуть, только бы не чувствовать тяжести — но настоящая магия, кажется, начинается именно там, где выбираешь остаться, несмотря на боль.

Иногда тайные вагоны продолжают свой путь — но сегодня их дверей для меня больше нет. Граноран стал чуть светлее, а я — чуть честнее перед собой.

Магия города не в том, что уносит. А в том, что возвращает тебя к себе новому.

Граноран — как сама жизнь: он предлагает исчезнуть, забыться, сбежать. Но вся настоящая магия начинается, когда ты выбираешь остаться — и учишься не терять себя, даже в мире, полном мистики и теней.

Так же читайте 👇

Подпишись 👇 и читай другие сказки!