Ира забилась под одеяло и наотрез отказывалась вылезать. Евгений прошёлся по девичьей комнате, огляделся, взял стул и поставил его рядом с кроватью Ирины. Подумав с минуту, он начал говорить. Он не знал, слышит ли его девушка, но продолжал рассказывать ей о своей голодной молодости.
- Когда ушла Ника, я перестал чувствовать что-либо, кроме боли и обиды. Я не знаю, почему я всё ещё ходил в институт, то ли по привычке, то ли из-за повышенной ответственности... но я и там был безразличен ко всему: поставили мне неуд или не зачёт - я даже не интересовался. Я, кажется, даже есть не хотел. Совсем. И не ел. Однажды только свалился в голодный обморок прямо под ноги одной нашей лаборантке - Галине Игоревне. Она тогда перепугалась и чуть ли не силой затащила в свою лаборантскую. А потом... она достала лоточек с едой, которую припасла себе на обед, открыла... Боже, я до сих пор помню неповторимый запах тех котлет! Она сходила в столовую и подогрела котлеты и картофельное пюре, а меня заперла на ключ, чтобы я не сбежал, пока не поел, - мужчина грустно улыбнулся, но Ира этого не видела, - и я поел. Я ел и чуть не плакал над этим котлетами и пюрешкой! Столько лет прошло, а я помню.
Он замолчал и нерешительно прикоснулся к одеялу там, где должны были находиться плечи Иры. Евгений аккуратно потряс девушку за плечо, но она не ответила и не пошевелилась. Тогда он откинул одеяло и понял, что Ира отключилась. Вероятно, ей не хватало воздуха, высокая температура и болезнь, всё это повлияло на ослабленный организм, доведя Иру до обморока.
- Оля! Маша! - Евгений распахнул дверь комнаты, его зычный голос далеко разнёсся по коридору.
Девочки тут же выскочили из комнаты напротив:
- Что? Что случилось?
- Ира потеряла сознание! Помогите мне донести её до машины!
- Может, лучше "скорую"? - Маша боялась реакции вахтёрши.
- Заворачивайте её в одеяло! - скомандовала Оля и потянулась к тумбочке Иры, она знала, что подруга там хранит свои документы.
Евгений с помощью Марии укутал Иру в одеяло, как маленького ребёнка, и приподнял над кроватью:
- Она совсем ничего не весит!
Для мужчины это был шок. На вид Ира всё-таки не казалась такой лёгкой и хрупкой, но её вес без слов сказал Евгению, что Ира - на грани, на грани истощения, которое может стать необратимым. Поэтому он и принял решение отвезти Ирину в больницу даже без её согласия. Он быстро спускался по лестнице, бережно прижимая к себе свою ногу, и не задумывался о том, как пройдёт мимо стража выхода.
Оля уже достала паспорт Иры и бежала впереди, разгоняя любопытных. Она не только успела взять документы, но и надела джинсы и накинула пуховик, Оля не собиралась оставлять Иру одну с Евгением.
Вахтёрша Валентина Петровна не успела и слова вымолвить промчавшемуся мимо мужчине с Ириной на руках, за ним почти бежала Оля, на ходу застёгивая куртку.
- Куда?.. - только и сказала Валентина и остановила Машу, которая была не столь расторопной. - Ну-ка, стоять! Вот ты-то мне всё и объяснишь.
Евгений с помощью Оли уже укладывал Иру на заднее сиденье машины.
- Я с вами, - Ольга уверенно открыла переднюю дверку и уселась на место пассажира.
- Да, конечно, - пробормотал Евгений, поворачивая ключ в замке зажигания.
Они поехали очень быстро. Оля вцепилась в ручку и только чаще моргала, когда они пролетали очередной перекрёсток под гудки других автомобилей и ругань их водителей.
Через десять минут Евгений остановил машину у шлагбаума и коротко просигналил. Из небольшого домика рядом не спеша вышел охранник и уставился на Евгения.
- Откройте скорее, у меня девушка в обмороке, ей срочно нужно к врачу! - скороговоркой проговорил мужчина за рулём.
Охранник бросил взгляд на заднее сиденье, приподнял брови, но ничего не сказал, просто пошёл открывать въезд.
- Где это мы? - тихо спросила Оля, оглядывая место, куда они въехали.
Узкая заасфальтированная дорожка, вокруг - парк, нет, настоящий лес, высоченные деревья заслоняли собой небо, и ни одной лавочки, ни одной тропинки.
- Это, что, психyшка? - нервно повернулась Оля к Евгению.
- Нет. Конечно, нет! Это небольшая клиника для тех, кто не хочет, чтобы о их болезни узнали. - поспешил успокоить девушку мужчина.
- Здесь, наверное, очень дорого... - прошептала Оля, пытаясь между деревьями разглядеть хоть что-то.
- Не дороже денег, - невесело усмехнулся Евгений. - Не переживай, Иру вылечат бесплатно.
Оля уже хотела спросить, с какой стати, но тут совершенно неожиданно из-за деревьев вынырнул небольшой двухэтажный домик, на его крыльце уже стоял человек и пристально смотрел на приближающийся автомобиль. Евгений аккуратно затормозил прямо перед крыльцом.
- Помоги мне, - попросил Олю и быстро выбрался из салона.
Оля тоже выкарабкалась наружу и вдохнула свежий, чистый воздух. Сюда не доносился шум машин, снующих по широкому проспекту, стояла необыкновенная, оглушающая тишина. Оля даже замерла на несколько секунд, впитывая лесные запахи и слушая окружающее безмолвие. Она и не знала, что в большом, никогда не умолкающем городе, могут быть такие места, где кажется, что ты - один во всей вселенной.
Евгений уже почти вытащил Иру из машины, девушка пошевелилась и застонала, но не очнулась. Он взял её на руки и понёс ко входу в здание.
- Здравствуй, Евгений! - человек на крыльце знал его. - Что случилось?
- Голодный обморок, температура, сильный кашель, короче, простуда.
- Неси в приёмный, ты знаешь, куда. А вы? - человек обратился к Ольге.
- Я подруга, вот документы привезла, - Оля протянула незнакомцу паспорт и медицинский полис Ирины.
- Хорошо. Идите за мной, сейчас оформим вашу подругу.
На первом этаже здания Оля увидела длинный коридор, который расходился в две противоположные стороны - налево сейчас шёл Евгений, а она за сотрудником клиники пошла направо. В здании был сделан очень хороший, явно дорогой, ремонт - блестящий пол, гладко отштукатуренные и окрашенные стены, на стенах - картины с видами природы. Здесь даже не пахло больницей! И это обстоятельство напрягало Ольгу.
- А куда положат Иру? На второй этаж? - задала она волнующий её вопрос.
- Нет, это здание полностью административное, наших клиентов мы располагаем в отдельно стоящих корпусах, которые находятся сзади.
Оля кивнула, но почему-то чувство тревоги никак не хотело покидать её, а ведь ещё пять минут назад это место показалось ей волшебным.
Сотрудник, представившийся Сергеем Ивановичем, записал все данные Ирины и предложил Оле выйти в холл:
- Вы можете там подождать Евгения и выпить кофе, правда, из автомата.
- Спасибо. Ей помогут?
- Не переживайте, у вашей подруги не такая уж сложная ситуация, думаю, за неделю-полторы мы поставим её на ноги.
Сергей проводил Олю в холл, показал автомат с кофе и снова ушёл, очень тихо, почти беззвучно ступая своими мягкими, удобными туфлями. Девушка плюхнулась в одно из кресел, пить ей не хотелось, она надеялась, что скоро придёт Евгений и скажет, что с Ирой всё будет хорошо.
Пока Оля ждала и волновалась за подругу, Ирину осмотрели медики и определили в палату.
- Вы уж присмотрите за ней, - попросил Евгений лечащего врача Иры, - чтобы ела и процедуры выполняла.
Он вкратце рассказал, что произошло с девушкой.
- Как бы она не попыталась сбежать, у меня с ней отношения напряжённые и вряд ли она будет рада получить помощь именно от меня. К тому же была без сознания, когда я её увёз из общежития.
- Евгений Михайлович, по части лечения мы сделаем всё, что необходимо. Вы же знаете нашу клинику и персонал. А вот со всем остальным... Мы можем направить к Ирине психолога, когда она придёт в себя. Или, в качестве исключения, попросим её подругу остаться с ней. Если та не против, конечно.
- Это замечательная идея, Вера Николаевна! Я сейчас же узнаю у Ольги, сможет ли она остаться здесь с подругой.
Евгений поспешил найти Олю и попросить её об одолжении. Как только он появился в холле, Оля вскочила ему навстречу:
- Ну, что с ней? Её можно увезти сейчас в общежитие?
Евгений покачал головой:
- Иру оставляют на лечение. Оля, могла бы ты задержаться здесь, чтобы присмотреть за ней? Я думаю, что Ире будет проще, если, когда она очнётся, рядом окажется знакомый человек.
- Евгений, я хотела бы остаться и помочь, и поухаживать за Ирой, я уверена, что она сделала бы для нас с Машкой тоже самое, но... У меня нет денег, чтобы оплатить питание и проживание здесь, наверняка, это очень дорого!
- Оль, об этом, вообще, не думай! Главное, чтобы Ира не сбежала отсюда в первую же минуту, как проснётся.
- Хорошо, уговорили, я останусь. Позвоню Маше, чтоб не ждала и как-нибудь отмазала в институте.
- Отлично! Идём в палату, я провожу тебя.
Оля надела белый халат и натянула бахилы прямо на свою уличную обувь.
Палата, куда Евгений привёл Ольгу, показалась девушке просто шикарной. Большая светлая комната, на стенах - обои в мелкий цветочек, на стене напротив кровати - большой телевизор, на окнах - цветы в горшках. Всё здесь больше походило на дорогой гостиничный номер, только капельница, тянущаяся к руке Ирины, напоминала о больнице.
- Располагайся. Там - санузел, - показал Евгений на дверь в углу, - вот одноразовая обувь, на кушетку можешь прилечь. Ужин принесут в семь часов. Если нужен будет кто-то из персонала, вот здесь - кнопка вызова. Даже ночью звони, не стесняйся, здесь дежурят круглосуточно.
Оля не верила своим глазам, разглядывая палату Иры. Да у неё дома не было так уютно и красиво, как тут - в больнице!
- Сегодня вечером к вам ещё зайдёт Вера Николаевна, лечащий врач, и посмотрит Иру.
- Евгений, спасибо вам! - искренне поблагодарила Оля мужчину.
Он смутился немного, но ответил:
- Оль, ты только не подумай, что я имею на Ирочку какие-то виды, планы... Я просто захотел помочь, потому что знаю, как трудно жить в чужом городе без поддержки. У неё никого не осталось из родственников?
- Да все у неё есть! Мама, папа, две сестры и брат. Просто родители не хотели её отпускать учиться, хотели, чтобы она нянчилась с младшими, работала в магазине у дома, а всю зарплату отдавала им. А Ирка взбрыкнула и уехала. Но можно считать, что у неё никого нет, потому что они не помогут!
Евгений задумчиво почесал подбородок:
- Вот так история! А я, признаться, думал, что Ира - сирота.
- Сиротой ей было бы легче! Государство бы помогало, а так она - сирота при живых родителях, - с горечью закончила рассказ Ольга.
Евгений, всё ещё думая о чём-то, попрощался и ушёл. Он велел Оле звонить ему в любое время, если что-то вдруг пойдёт не так с Ирой или в клинике.
Ольга села в удобное кресло, стоящее у окна, написала сообщение Маше о том, что остаётся в больнице с Ирой, и прикрыла глаза. Кажется, она задремала на некоторое время, потому что, когда открыла их, на улице стало совсем темно, а у изголовья кровати Ирины включился ночник. Оля глянула на часы - почти семь, скоро будет ужин. В животе у неё заурчало, стоило только подумать о еде.
- Надеюсь, здесь вкусно кормят, - пробормотала она и посмотрела на спящую Ирину. - Сколько же ты ещё проспишь, подруга? Может, тебе здесь сделали волшебный укольчик?
Приглядевшись, даже при не ярком свете ночника, Оля увидела, что щёчки Иры порозовели, а дыхание девушки сейчас было спокойным, без хрипов.
- Хорошо лечат за деньги! Ты, Ирка, выглядишь почти здоровой.
Словно услышав голос подруги, Ирина глубоко вдохнула и открыла глаза, в которых тут же появилась паника:
- Где я? Что..?
- Тише, Ирочка, тише, - зашептала Оля, успокаивая подругу, - ты в безопасности, в больнице. Ничего не бойся, я с тобой. Дыши, дыши глубже!
Ирина сделала несколько глубоких вдохов и взяла Олю за руку:
- Олька, как я тут оказалась?
*
Благодарю за ожидание, дорогие друзья!
Берегите себя и будьте здоровы!