— Какой у вас удивительный грим, синьор! Я принял вас за труп! Скажите мне имя гениального художника, что так искусно изменил ваши черты? — Смерть. Леонид Андреев, “Чёрные маски” Сейчас читаю книгу про одного из моих любимых авторов. Название отсылает к НЕ самому известному произведению Леонида Андреева — пьесе “Чёрные маски” (1908), которая, в свою очередь, — реверанс Андреева… Эдгару По. Да, Андреев признавался: “Как на художника на меня оказывали и оказывают влияние Библия, Гаршин, Чехов, Толстой, Э. По”. Максим Горький, который хорошо знал Андреева, подтверждал, что Андреев называл По талантом, “родственным ему по духу”. В “Чёрных масках” мы увидим отсылки не только к “Маске Красной Смерти”, но и к другим произведения По: рассказу о двойничестве “Вильям Вильсон” и балладе Родерика Ашера. Итак. Главный герой “Чёрных масок” Андреева — герцог Лоренцо, который решил в своём старинном готическом замке устроить маскарад. В действующих лицах пьесы особое внимание Андреев уделяет присут