Думаю, все понимают, что аккумуляторная батарея, к сожалению, на сегодняшний день это компонент, без которого начать эксплуатацию автомобиля невозможно.
Вы просто не запустите стартер для запуска двигателя.
Есть неверное мнение что АКБ защищает от скачков напряжения в бортовой цепи. Это заблуждение.
Вообще, если бы не включение стартера для запуска мотора, то автомобиль мог бы работать и без батареи, так как генератор обеспечивает все потребители энергии а не АКБ.
Сегодня, расскажу, как диагност.
Можно ли вообще отключить аккумулятор при работающем двигателе и есть ли какие-то негативные моменты в этой связи.
Поехали!
Как правило отключают АКБ при запущенном двигателе в ситуациях, при которых требуется либо дилетантская проверка генератора, либо запуск другого автомобиля.
Лет может 20 назад этот метод был актуальным при диагностике исправности заряда АКБ.
Технологии идут вперед и современный автомобиль оснащен электронными блоками управления, каждый из которых способен корректно работать при напряжении от 10,2 до 14,9 волт при 12 ти вольтном напряжении бортовой сети, и абсолютно не чувствительны к перепадам напряжения в этом диапазоне.
При условиях, когда аккумулятор снят
Нет никакого риска возникновения выхода напряжения за рабочий диапазон т.к. за данные параметры отвечает регулятор напряжение генератора и менеджер напряжения в электронном блоке управления бортовой сети.
Аккумулятор при этом не играет абсолютно никакой роли и НИКАКИМ неким буфером или регулятором не является чисто технически.
АКБ по сути является просто батарейкой для запуска вашего мотора, и снятия частичной нагрузки с генератора для поддержания напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы мотора.
И не нужно делать никаких анализов конструкции. Технически все достаточно просто и кто утверждает обратное просто дилетант, ну или блогер ))).
Автомобилей, не оснащённых электронными блоками управления уже практически не осталось, а если вы и являетесь владельцем такого «мамонта» то снятие акб при работающем двигле, вообще о безопасности процедуры не стоит даже задумываться.
Негативные моменты.
Увеличивается нагрузка на генератор и может незначительно увеличится расход топлива. Так же может выскочить сигнализация на приборной панели об отсутствии заряда АКБ.
В остальном, никаких дополнительных нагрузок на системы автомобиля НЕТ.
ИТОГ:
Если у вас даже современный автомобиль с инжекторным двигателем, что автоматически подразумевает наличие электронного блока или блоков.
Отключение аккумулятора при запущенном моторе НЕ связано с никакими рисками.
Как правило при исправном генераторе и регуляторе напряжения, напряжение в бортовой сети составляет 14,2-14,9 волт.
Как вы понимаете НИКАКОЙ АКБ не способен выдать такое напряжение.
Вы можете прибегать к процедуре отключения аккумулятора если требуется в любом случае, и по любому поводу, без страха что то повредить в электрической системе своего автомобиля.
Многие водители попадали в такие ситуации когда нужно помочь другому автовладельцу в запуске двигателя при севшем у того АКБ.
Даже для таких случаев, например в современных системах бортовой сети предусмотрены силовые предохранители
которые полностью защищают от нештатных ситуаций а блок бортовой сети даже от смены полярности.
На сегодня, все. С вами был Алексей. Надеюсь помог. До новых встреч.