Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Площадка ДЗЕН предоставляет нам уникальную возможность в опубликовании статей, ознакомлении с ними, комментировании, дискутировании и т.д.
Не секрет, что на очень многих не больших, а впрочем и на больших СТО, остро стоит финансовый вопрос. Вопрос не правильного распределения финансов.
В этой публикации я хочу поднять вопрос правильного распределения финансовых потоков на СТО.
Очень многие Руководители и Собственники СТО обращаются ко мне с такими вопросами:
1. Почему работа на СТО вроде бы идёт, но денег не видно?
2. Почему не хватает денег на выплату заработной платы?
3. Как правильно распределять финансовые потоки?
Давайте вместе попробуем разобраться с этими тремя наиболее часто задаваемыми вопросами.
Начать хотелось бы с того, что в работе СТО правильное распределение финансовых средств, имеет очень важную роль! Если не сказать, что ключевую!
Рассмотрим первый вопрос.
Приведу пример:
Собственник СТО, когда наведывается на СТО, видит довольно хорошую загрузку по постам, большое количество автомобилей стоит на парковке СТО в ожидании ремонта. И не понимает, почему в конечном итоге нет денег.
Ответ на этот вопрос, в данной ситуации, может быть только один:
Деньги у Собственника СТО просто крадут!
Какая разница кто это делает. Руководитель СТО, Мастер - приёмщик, Менеджер ОЗЧ, Исполнители, а может быть все в сговоре?
Чтобы исключить данные домыслы, необходимо строго регламентировать работу СТО.
Я уже рассказывал, в ранее опубликованных статьях, что вся работа СТО должна быть строго регламентирована Руководящими и нормативными документами! Всю информацию об этом вы можете найти на моём канале. Если вы ещё не ознакомились с моими предыдущими публикациями, советую ознакомиться! Надеюсь, что из них, вы почерпнете массу полезной информации, для успешного развития СТО. А чтобы все мои публикации были у вас под рукой, рекомендую, ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал.
Вот ссылка на мой канал:
Как понять, что у Собственника СТО крадут деньги?
Отсутствие "заявки на ремонт" в автомобиле, находящегося в ремонтной зоне - первый признак того, что этот автомобиль ремонтируется по "леваку"!
Второй признак - это отсутствие ежедневного отчёта по работе СТО!
Я уже упоминал ранее, что необходимо ввести табличный документ, для отчёта работы СТО за день.
Третьим признаком может являться отсутствие "рабочей инструкции о передаче Смены Мастерами - приёмщиками"!
Давайте исключим варианты кражи денежных средств, и рассмотрим другие варианты.
Представим себе ситуацию, что всё налажено, всё работает согласно стандартов работы СТО.
Так почему же тогда не видно денег? И почему их постоянно не хватает при выплате заработной платы?
Ответ на эти вопросы, на самом деле, совсем не сложный:
"Не правильное распределение денежных средств"!
Что я хочу этим сказать?
Не секрет, что упор работы СТО в первую очередь должен делаться на работу с частными Клиентами, которые оплачивают ремонт своего автомобиля наличными средствами. Оплата через терминал относится к этому же.
Давайте рассмотрим один пример:
На СТО обратился Клиент для замены передних тормозных колодок. Мы подготовились к визиту Клиента, и приобрели на Склад тормозные колодки. Но в момент выполнения работ установили, что тормозные диски имеют очень большую выработку. У нас есть аппарат для проточки дисков, но толщина тормозных дисков достигла критической отметки. Варианта проточить - нет. Остаётся только один вариант - заменить! Посмотрели, и обнаружили, что на Складе необходимых тормозных дисков - нет! Что делать? Нужно приобрести!
И вот здесь начинается самое главное! Можно поступить двумя способами:
1. Приобрести тормозные диски у Поставщика, с которым оформлен Договор на поставку запасных частей и расходных материалов, и оплату их по безналичному расчёту.
2. Приобрести тормозные диски в магазине за наличные.
В сложившейся ситуации я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ прибегать ко второму варианту только в крайнем случае, когда нет никаких вариантов заказа необходимых запасных частей и расходных материалов по безналичному расчёту.
Что делать? Заключать Договоры с Поставщиками!
Кстати, это прописано в "должностных инструкциях Менеджера ОЗЧ".
Я думаю, что многим приходилось сталкивать с ситуацией, когда оплату Поставщику запасных частей и расходных материалов не возможно осуществить , ввиду отсутствия денег на счетах СТО в финансовых учреждениях.
Здесь ответ кроется в том, что не своевременно выставляются Счета на оплату Заказчикам "по безналу"! Не контролируется дебиторская задолженность Заказчиков "по безналу"!
Если у вас ещё для этого не разработана Руководящая документация, её необходимо разработать. А если разработана, то необходимо усилить контроль за исполнением этой документации.
Напоминаю! Вся работа СТО должна быть строго регламентирована! Должны соблюдаться все стандарты работы СТО! И не на словах, а посредством разработки Руководящей и нормативной документации! Только документ является обязательным требованием к исполнению!
Всё, что я публикую на канале, то что я имею такую возможность - это следствие работы данного информационного портала, любезно предоставившего мне возможность пользоваться площадкой ДЗЕН.
Не можете сами заниматься разработкой Руководящей и нормативной документации, обратитесь к тем, кто этим занимается. Уже более 15 (пятнадцати) лет я занимаюсь вопросами эффективного развития СТО, и разработкой Руководящей и нормативной Документации для СТО. Обращайтесь! Готов рассмотреть варианты сотрудничества с Руководителями и Собственниками СТО.
А знаете где ещё можно "поискать" деньги? На Складе!
Как давно вы делали инвентаризацию Склада? Сколько там находится "неликвидов"?
Делайте выводы!
Давайте делать выводы по правильному распределению денежных средств:
1. Строго регламентируйте стандарты работы СТО.
2. Старайтесь оплачивать всё, чем приходится пользовать на СТО по безналичному расчёту.
Напоминаю, что уже более 15 (пятнадцати) лет я занимаюсь разработкой Руководящей и нормативной документации для СТО (Автосервиса). А также оказываю услуги Консультанта по эффективному развитию СТО.
Обращайтесь! Я помогу вывести вашу СТО на должный уровень!
На сегодня это всё.
Следите за моими публикациями, и вы не пропустите все секреты успеха развития СТО.
Надеюсь, что статья оказалась вам полезной.
ПОДПИСКА, РЕПОСТ, ЛАЙК И КОММЕНТАРИЙ БУДУТ ЛУЧШЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ ОТ ВАС!!!
И напоследок немного юмора:
До новой встречи!