Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Чужой крест-2 Рассказ

Начало.
-Ого, сколько всего. Переезжаете?-таксист бойко загружал вещи Дины в багажник,- Вы оператору не сказали, что у вас багаж, а за него идёт отдельная плата.
-Я оплачу, я знаю, забыла сказать.
Вещи Дина решила отвезти домой. Оставит их на балконе, благо он застеклён.
-Тётя Дина, привет, радостно встретил её сын Кости и Тони,-А мы скоро на другую квартиру переедем.
-Привет Константин Константинович,-улыбнулась мальчику Дина,-Здравствуйте и вы, дорогие родители этого приятного молодого человека.
-Вещи? -спросила Тоня.
-Да,-вздохнула Дина.
-Куда их?-спросил Костя и подхватил с пола несколько пакетов.
-На балкон, Костик, покидаешь? А я пойду.
-Само-собой,-улыбнулся муж Тони.
-Дина, может поужинаешь с нами?-спросила Тоня,-Я отбивнушки приготовила.
-Спасибо. Спасибо Тоня, аппетита нет.
-Мы к концу недели, в субботу съедем. Квартиру нашли, уже и задаток отдали.
-Ну вот и хорошо. Пока, Константин Константинович, -протянула руку мальчику Дина,- В субботу увидимся.
-Пока,-протянул свою
Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Начало.
-Ого, сколько всего. Переезжаете?-таксист бойко загружал вещи Дины в багажник,- Вы оператору не сказали, что у вас багаж, а за него идёт отдельная плата.
-Я оплачу, я знаю, забыла сказать.
Вещи Дина решила отвезти домой. Оставит их на балконе, благо он застеклён.

-Тётя Дина, привет, радостно встретил её сын Кости и Тони,-А мы скоро на другую квартиру переедем.
-Привет Константин Константинович,-улыбнулась мальчику Дина,-Здравствуйте и вы, дорогие родители этого приятного молодого человека.
-Вещи? -спросила Тоня.
-Да,-вздохнула Дина.
-Куда их?-спросил Костя и подхватил с пола несколько пакетов.
-На балкон, Костик, покидаешь? А я пойду.
-Само-собой,-улыбнулся муж Тони.
-Дина, может поужинаешь с нами?-спросила Тоня,-Я отбивнушки приготовила.
-Спасибо. Спасибо Тоня, аппетита нет.
-Мы к концу недели, в субботу съедем. Квартиру нашли, уже и задаток отдали.
-Ну вот и хорошо. Пока, Константин Константинович, -протянула руку мальчику Дина,- В субботу увидимся.
-Пока,-протянул свою пухлую ладошку Костик.

Ну а теперь в гостиницу, смыть с себя сегодняшний день и заснуть, если конечно получится.
-Добрый вечер, Дина Михайловна,-администратор ресепшена протянула Дине ключ и улыбнулась.
-Добрый,-буркнула Дина, глядя на губы девушки, которые продолжали улыбаться.
Сейчас улыбка Светланы, как звали администратора, судя по бейджику приколотому к голубой рубашке девушки, не показалась Дине приветливой, дежурная улыбка, вот и вся её душевность.
-Приятного вам вечера,- дежурные слова администратора разозлили её.
Чтобы не сорваться на Светлану, она ничего ей не ответила, хотя очень хотелось. Хотелось сказать что-то колкое, хотелось обвинить её в фальши. Чем то Светлана смахивает на Ксюшу, так же молода, такие же пухлые щёчки и блондинистые волосы перехваченные на затылке в хвост.
Дина быстро отошла от ресепшена и стремительно зашагала по ступенькам на второй этаж.
От кого она бежала? От кого? От себя-поняла она, но от себя не убежать, потому более спокойно она пошла по коридору к своей комнате под номером девять.
Безликая комната гостиничного номера встретила её тёплым спёртым воздухом, наполненным химическим ароматизатором. Дина распахнула окно и холодный свежий воздух ворвался в комнату. Не снимая куртки, она стояла у окна и как рыба на берегу, хватала воздух, которого, как показалось ей не хватает, чтобы глубоко вздохнуть и так же глубоко выдохнуть.
Сколько она простояла у окна? Наверное минут пять. И если бы не зазвонил телефон, сколько она ещё бы вдыхала холодный воздух, который казалось приводил её в равновесие, неизвестно.
"Гоша"-оповестило табло телефона. Дина сбросила звонок, швырнула телефон на кровать, закрыла окно и быстро разделась до трусов и лифчика. Собралась в душ, но опять зазвонил телефон. Опять он.
-Да. Что ещё? Вещи я забрала!-выкрикнула она в телефон,-Не звони мне больше. Понял? Не звони!
-А ты всё таки тварь! Безжалостная тварь!- как не в себе орал Гоша,-Ты что за погром тут устроила?! Ты беременную женщину до срыва довела! Если у неё выкидыш случится , я уничтожу тебя...
"Ого,-подумала Дина,-ничего себе заявочки". Она нажала кнопку отбоя телефона и выключила его совсем . Сегодня ей достаточно, даже больше чем достаточно и Гоши, и Ксюши и всяких угроз предостаточно.

Закрыв глаза и подставляя лицо и голову тёплым струям воды, она долго стояла под душем. Хотелось смыть всё и даже мысли, и даже боль в душе, которая видимо надолго там засела. Что касается тела, то вода-это конечно же бальзам, живительная влага, а вот душу не вымоешь от черноты и грязи, здесь время нужно. Говорят, время лечит, но лечит оно без наркоза, потому больно, слишком больно, но она выдержит, должна выдержать.

Сон не шёл. Видимо кортизол в её крови зашкаливает, не даёт ей уснуть. Хорошо, что завтра не её смена, у неё два дня выходных, а потом суббота. В субботу, после работы она уже будет дома. Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, она займётся ремонтом квартиры.
Два выходных это конечно хорошо, но что она будет делать эти два дня? Лежать в кровати и жалеть себя? Нет, надо что-то придумать.
Говорят, когда душа страдает, надо в церковь идти. Если честно, в церкви она была пару раз. Первый раз она была, когда бабуля перед Пасхой заболела, потому попросила Дину сходить в церковь, посвятить куличи и яйца, а второй раз она была , когда бабулю отпевали.

"И что? Действительно легче станет?-подумала Дина,-А может и так. Бабуля говорила: "Попрошу, может Господь смилостивится". А может и над её душой смилостивится? Как знать? Чтобы узнать, надо пойти и надо просить."
Верила ли она в Бога, как веровала её бабуля? Нет, а точнее, она никогда об этом не думала. Есть Бог? Нет его? Не думала и всё. Пока была жива бабуля, она молилась и за себя, и за неё, и даже в первую очередь за неё, Динку.
Молитвы бабуля произносила тихо, шёпотом, но до слуха Дины часто доносилось её имя. "Помилуй Господи, рабу твою Дину. Прости все её грехи вольные и невольные..."
В связи с воспоминаниями о Боге, Дина вспомнила про найденные цепочку с крестиком, достала их из сумки и пошла в ванную, чтобы вымыть их под краном, с мылом .
Вовремя она вошла в ванную комнату. Шланг душа лежал на поддоне и из него во всю шпарила горячая вода. Видимо, холодную она перекрыла, а про горячую забыла. Зеркало и плитка в ванной запотели и когда Дина закрыла воду, конденсат на зеркале стал струйками сползать, как будто зеркало плакало. Наверное тоже самое было и на плитке, но там не так заметно. Дина протёрла полотенцем зеркало и увидела в нём своё отражение. Жалкое зрелище, тёмные круги под глазами, уголки губ опущены, кожа бледная, мокрые волосы висят сосульками. То, что случилось с нею, прибавило к её возрасту, минимум лет пять и это всего лишь за сутки. А что дальше? Прошлую ночь она толком не спала, и со вчерашнего вечера ничего не ела. Пыталась поесть, но как говорится, кусок в горле застряёт. Жевала, жевала она кусок от булки , но проглотить так и не смогла.
"Надо было не протирать зеркало, лучше бы не смотреться в него",-подумала Дина открыла кран над раковиной и тщательно вымыла цепочку с крестиком. Нанизала крестик на цепочку и примерила на шею. Красиво. Она застегнула новый замочек, который поставил на цепочку ювелир, отошла немного дальше от зеркала и... Красиво, особенно крестик. Оказалось на кружеве золота крестика едва заметные вкрапления камешков, похожих на бриллианты, так ей показалось, уж очень они переливались. Ну в общем восторг, да и только, других слов нет.
Дина решила не снимать украшение. Понятное дело, крест символ веры, но и красоту никто не отменял, а тем более, она завтра собирается в церковь, попробует приобщиться к вере. Ведь не зря её бабуля молилась и пока она была жива, её молитва хранила душу Дины.
Четыре месяца, как не стало бабули и вот что с нею творится. И живот Ксюши говорит о том же сроке. Дина тяжело вздохнула , погладила крестик, который покоился в ложбинке между её грудей и впервые за всю жизнь попросила:
-Господи, спаси и сохрани меня.

С утра постучали в дверь. За дверью, виновато моргая, стояла Светлана.
-Доброе утро. Извините Дина Михайловна, но ваше время пребывания в гостинице истекло,- Светлана попыталась улыбнуться,- Вы продлевать будите?
-Буду! Что прямо сейчас надо было об этом спрашивать? Вы меня разбудили! В вашей гостинице с покоем клиентов считаются?!
-Но у нас народ пребывает, а мы не в курсе ваших планов.
-Оплачу, до субботы оплачу, а сейчас оставьте меня в покое,-захлопнула перед носом администратора дверь Дина и только сейчас осознала, что надеты на ней только трусы и цепочка с крестиком.
А она-то думала, что на неё Светлана так пялится? Нет, надо как-то взять себя в руки и следить за своими действиями. А если бы не Светлана, а какой нибудь мужчина позвонил ей в дверь? Какой мужчина? Что он у неё забыл? Ну всякая бредятина в голову лезет.
Дина включила телефон и увидела, что вчера вечером, кроме Гоши, звонила и Лиза . Хорошо, что телефон отключила, вчера ей было не до болтовни с подругой. Вчера ей хоть в петлю лезь, но она надела на шею цепочку с крестиком и можно сказать, сразу же уснула. Неужели крестик ей помог? Неужели стоит этому верить? Наверное она просто выбилась из сил, устала от переживаний и уснула, вот и всё объяснение.
Ужасно захотелось кофе, казалось откуда-то просачивается его аромат, её обоняние улавливает сей аромат. Но она ведь не кофеманка, она любительница чая. Нет, она конечно могла выпить кофе, но сладкий, со сливками, а тут вдруг захотелось ощутить привкус горечи и пикантности этого напитка. Неужели на неё стресс так подействовал? Видимо кортизол продолжает над нею шутки шутить.
Лизе она позвонит потом, потому как с утра она собирается в церковь. Но сначала кофе, потому что желание ощутить его вкус непреодалимо. Открыв окно, Дина поняла, скоро осень уступит место зиме. Трава на газонах, машины, стоящие на приколе и крыши домов покрыты инеем. Первые заморозки и где-то за домами намечает свой выход солнце. Его намёки явны, небо очистилось от серости. Синее, холодное , оно как будто приглашает солнышко прогуляться по нему.
Когда такая погода, мир для Дины не кажется таким уж враждебным, потому что после серости и тьмы всегда становится светло и ясно и торжество солнечных лучей неизбежно. Это закон природы, а человек часть природы и он тоже подчиняется её законам.
Одевшись потеплее, Дина вспомнила, что в церковь нужно идти с покрытой головой. Она сунула в сумку шапку и вышла из номера.
На ресепшене никого кроме Светланы не было.
-Где же страждущие, которые рвутся в вашу гостиницу?-спросила Дина.
-Уже размещены,-бойко ответила администратор,-были ещё, кто хотел к нам попасть, но раз вы остаётесь...
-Жарко,-перебила речь Светланы Дина,-давайте я расплачусь до субботы и хотя бы высплюсь без вашего вторжения в моё личное пространство.
Светлана хотела что-то сказать, но шансов ей на это Дина не дала:
-Где тут по близости кофе можно выпить?- отчитывая денежные купюры, чтобы расплатиться за проживание в гостинице, спросила Дина.
-В торце нашей гостинице имеется кафетерий. Кофе там великолепный.
-Такой же как ваша гостиница? По вашим хвалебным речам, похоже хозяин кафетерия и гостиницы один и тот же.
Светлана ничего не ответила, она обижено поджала губы и уставилась в ноутбук.

Кофе Дине понравился, зря она на Светлану сорвалась, но та тоже хороша, ни свет-ни заря стучит в дверь. Ну да ладно, надо успокоиться, ибо с таким негативом идти в церковь не стоит.
Если ехать на маршрутке, то до церкви всего лишь три остановки. Дина решила пройтись пешком, торопиться ей некуда, да к тому же погода чудо, воздух чистый, морозный, немножко скользко, но не критично.

Перед входом во двор церкви, она вытащила шапку из сумки, надела её и уже смело шагнула ко входу в храм. У двери, в камуфляжной форме, сидел человек с протянутой рукой, казалось он сидит прямо на плитке, которой выложены порожки церкви, но приглядевшись, Дина поняла, у него нет ног и сидит на каком-то деревянном постаменте. Не смогла она пройти мимо. Некоторые проходили и даже не глядели в сторону инвалида.
Дина порылась в сумке и достала пятьсот рублей, сдачу, которую ей дала Светлана. Она протянула деньги и положила в озябшую руку инвалида. Она коснулась его руки, потому поняла, ему холодно.
-Вам холодно?-спросила она.
Он виновато смотрел на неё, ничего не говорил и улыбался.
-Вам стоит пойти домой, вы заболеете,- сказала она.
Он продолжал улыбаться и указательными пальцами стал показывать на уши и язык.
"Он глухонемой ",-поняла по его жестам Дина. Она сняла с рук только что купленные по пути варежки и положила в протянутую руку инвалида.
Инвалид начал неистово креститься, а она вошла в храм.
Шла служба, это она поняла по тому, как пели певчие, а когда они замолкали вступала молитва батюшки.
Людей в церкви было мало. Она увидела, что некоторые ставят свечи у икон, потому она тоже пошла, купила десять свечей и стала расставлять их у образов со строгими лицами. Ни один святой с икон ей не улыбался и она почувствовала душевную усталость, которая не хотела уходить из её тела. Дина подошла к распятию Христа и впервые в жизни перекрестилась.
Из глаз сами собой покатились слёзы и почему-то, в эту минуту она подумала не о себе, а о том несчастном калеке, который сидит на паперти.
Ей ли у Бога что-то просить? Ей- с руками, с ногами? Ей, которая и видит, и слышит? Слёзы катились, а она всё стояла крестилась и шептала:
-Господи, прости меня. Прости меня, Господи.
Сзади кто-то подошёл. Она это почувствовала и обернулась.
Сгорбленная старушка обошла Дину и встала, чуть левее впереди неё, дотянулась свечкой до пламени одной из горящих перед образом Христа свечей, перекрестилась, пошептала что-то, обернулась и посмотрела прямо в глаза Дины. Взгляд серых, как сталь глаз старушки, буквально пригвоздил Дину. Она хотела повернуться и уйти, скрыться от пронзительных глаз этой странной женщины. Но всё тело её как будто онемело и она продолжала смотреть в глаза старухи. Старуха опять повернулась к распятию Христа и тихо, но чётко произнесла:
-Чужой крест ты на себя взяла.
-Что? Это вы мне?- тихо спросила Дина.
Старуха ничего не ответила. Она повернулась в левую сторону и опираясь на трость, похожую на клюку пошла на выход из храма.
Продолжение следует.
Жду ваши отклики на главу рассказа, дорогие мои читатели, жду новых подписчиков, которым будет близко моё творчество.
С уважением, ваш автор.