Найти в Дзене
Metal Head

SHARK ISLAND: ПЛАВАЯ С РОК-АКУЛАМИ

Корни этой голливудской команды уходят в далёкий 1979-й год, и связаны с деятельностью гитариста Спенсера Серкомба. Именно тогда он совместно с вокалистом Ричардом Блэком организовал банду под названием The Sharks. Оба были знакомы со школы, где и начали совместное музицирование, которое переросло в профессиональную деятельность. За барабаны сел Dave Bishop, а на бас встал Jim Volcipelli. За достаточно короткий промежуток времени, команде удалось стать одними из наиболее приметных новичков на рок-сцене Лос-Анджелеса. И участники без смущения говорили о себе, что они - "the longest running successful rock show in L.A." (т.е. «самое продолжительное успешное рок-шоу в Лос-Анджелесе»). В 1982 году команда выпускает альбом «Altar Ego» и продолжает давать регулярные концерты. Сам альбом не нес в себе абсолютно никакого взрывоопасного материала и представлял собой роковую тусовку на фоне зарождавшейся калифорнийской глэмовой сцены. Тираж кругляша был очень скромным, запись – удовлетворительн

Корни этой голливудской команды уходят в далёкий 1979-й год, и связаны с деятельностью гитариста Спенсера Серкомба. Именно тогда он совместно с вокалистом Ричардом Блэком организовал банду под названием The Sharks.

Оба были знакомы со школы, где и начали совместное музицирование, которое переросло в профессиональную деятельность. За барабаны сел Dave Bishop, а на бас встал Jim Volcipelli.

За достаточно короткий промежуток времени, команде удалось стать одними из наиболее приметных новичков на рок-сцене Лос-Анджелеса. И участники без смущения говорили о себе, что они - "the longest running successful rock show in L.A." (т.е. «самое продолжительное успешное рок-шоу в Лос-Анджелесе»).

В 1982 году команда выпускает альбом «Altar Ego» и продолжает давать регулярные концерты. Сам альбом не нес в себе абсолютно никакого взрывоопасного материала и представлял собой роковую тусовку на фоне зарождавшейся калифорнийской глэмовой сцены. Тираж кругляша был очень скромным, запись – удовлетворительная, и по оформлению он больше походил на самиздат, чем на студийную работу.

В середине 80-х «Altar Ego» был переиздан специально для Страны восходящего солнца, но имел там скромный успех.

В 1985 команда изменяет свое название на Shark Island и выпускает в 1986 новый альбом «Get On The S'cool Bus» («Садись в школьный автобус», 1986), который также вышел скромным тиражом: всего в 1200 копий. Состав группы продолжает постоянно меняться. Группу покидает ударник Walt Woodward, который до этого заменил Дэйва, и гитарист K.K. Martin.

«S'cool Bus» также производит впечатление какого-то несерьезного капустника. Получилось довольно серенько и без ярких вещей.

В 1989 году в группу приходят - новый басист Chris Heilmann и известный ударник Greg Ellis (участник Juno Reactor, а также работавший с Beck-ом и Billy Idol-ом) для записи нового альбома «Law of the Order» («Закон правопорядка», 1989). В отличие от первых 2-х дисков, данный альбом, не был «самиздатом». Запись была сделана на Epic Records, а продюсером выступил Rick Derringer.

Тут уже было все по-серьезному, ребята заиграли достойный рокешник, ближайшим аналогом которого можно считать Great White. В итоге имеем крепкий кругляш хоть и из третьего эшелона, но с поглядыванием на второй. Отсюда можно смело советовать следующие вещи: «Somebody's Falling», «Bad For Each Other», «Spellbound», «Ready Or Not», балладу «Why Should I Believe». Вполне хороши.

Затем, по неведомым причинам (вроде бы как рекорд-компания грозила группе судом за нарушение каких-то там прав), Shark Island исчезают со сцены. Участники группы начинают заниматься другими проектами: Richard Black присоединился к группе Contraband в 1991, в середине 90-х собрал группу Black 13, но не выпустил с ней ни одного альбома. Greg Ellis участвовал в группе Michael Monroe и в Jerusalem Slim с Michael Monroe и Steve Stevens.

В 1992 они выпустили своими силами альбом. Spencer Sercombe играл в Riverdogs с Vivian Campbell-ом (сейчас в Def Leppard). В середине 90-х выпустили своими силами альбом, после чего Спэнсер играл в группе Bill Ward-а (ex-Black Sabbath) и записал альбом в 1997 году – «When the Bough Breaks». Также играл в ZZ Top трибьют команде Fandango. Chris Heilmann был в Tormé , но перешел гитаристом в Chromosapien.

В 2005 Shark Island собрались вновь и выпустили четвертый альбом – «Gathering of the Faithful» («Собрание верующих»,2006). Альбом вышел неплохим, мелодичным и довольно техничным. И довольно легким для восприятия, несмотря на то, что в нем естественно чувствуется влияние Роберта Планта, не в составе LZ, а именно сольного творчества, которым не на шутку увлекся Серкомб.

В связи с вышесказанным, по звучанию, в отличие от «Law of the Order» это уже совершенно другая группа. Повзрослевшая, сменившая ориентиры, и от этого не переставшая быть по-своему интересной. Выделю отсюда следующие треки: «The stranger», «Go west», «Life goes on», «Down to the ground», «Looking for the sun».

После данного релиза Shark Island вновь залегли на дно и дали о себе знать лишь в 2019-м, когда появился их пятый продукт «Bloodline» («Родословная»,2019). Записан он был в составе Richard Black – вокал, Damir Simic – гитара, Christian Heilmann – бас, Alen Frjlak – ударные. Продюсером выступил Alex Kane.

Это был первый альбом без основателя и основного творца репертуара Спенсера Серкомба. Соответственно, саунд на нем также отличался и от «Law of the Order», и от «Gathering of the Faithful» прежде всего своими аранжировками и некоторым утяжелением.

По содержимому же тут все средненько. Заглавная вещь – «Make A Move» - довольно заводная, дальше же ничего для себя я не выделил, но альбом, в принципе, слушается без какого-либо отторжения.