Введение: почему вокруг этих машин столько шума
Первый электромобиль Xiaomi — седан SU7 — стартовал на домашнем рынке агрессивно: с ценами «ниже Model 3» и софта-центричной архитектурой HyperOS, которая связывает машину с экосистемой девайсов бренда. Уже спустя год у модели появился гиперкар-одноклассник — SU7 Ultra: дорожный четырёхдверный «трек-кар» с трёхмоторной установкой, углепластиком по кругу и рекордом Северной петли Нюрбургринга среди серийных электричек.
---
Xiaomi SU7 (Standard / Pro / Max)
Кузов, аэродинамика и размеры
SU7 — это крупный пятидверный фастбэк (Modena-платформа) длиной 4 997 мм и колёсной базой 3 000 мм. Коэффициент лобового сопротивления — 0,195 Cd (очень низкий для класса). Объём багажника — до 517 л (493 л у Max), передний багажник — 105 л. Минимальный радиус разворота — 5,7 м. Спойлер: у базовой версии нет, у Pro — опция, у Max — штатно.
Силовые версии и динамика
SU7 (Standard, RWD 400 В) — 220 кВт (299 л.с.), 400 Н·м, 0–100 км/ч за 5,28 с, макс. 210 км/ч. Батарея LFP 73,6 кВт·ч (Blade), CLTC-запас хода 700 км. Зарядка 10–80 % ~25 мин.
SU7 Pro (RWD 400 В) — тот же привод 220 кВт, но батарея CATL Shenxing LFP 94,3 кВт·ч, CLTC 830 км. Из-за массы разгон до 100 км/ч — 5,7 с. 10–80 % ~30 мин.
SU7 Max (AWD 800 В) — двухмоторная установка 495 кВт (673 л.с.), 838 Н·м; 0–100 км/ч за 2,78 с, макс. 265 км/ч. Батарея CATL Qilin NMC ~101 кВт·ч, CLTC 800 км. Быстрая зарядка: 10–80 % ~19 мин или +510 км за 15 мин.
Зарядная архитектура
400-вольтовые версии (Standard/Pro) и 800-вольтовый Max с заметно более высокой скоростью DC-заряда. По данным спецификации, SU7 поддерживает 11 кВт AC, а у Max — пиково выше 300 кВт DC.
Электроника салона и экосистема
Центральный дисплей 16,1" с 3K-разрешением, приборка 7,1". В SU7 Max доступен проекционный дисплей HUD 56". Все версии — на HyperOS (Qualcomm Snapdragon 8295), с «умной» интеграцией со смартфонами/планшетами Xiaomi и задними креплениями для планшетов.
Ассистенты вождения (Xiaomi Pilot)
Pilot Pro (база): 11 камер, 1 мм-радар, без лидаров, на Nvidia Drive Orin (84 TOPS).
Pilot Max (Pro/Max): 11 камер, 3 мм-радара, 1 лидар Hesai AT128, вычисление — двойной Orin (508 TOPS), поддерживает ассистенты на трассе/в городе и автопарковку.
Цены в Китае на старте (март 2024)
215 900 — 299 900 юаней (SU7 / Pro / Max).
---
Xiaomi SU7 Ultra
Позиционирование и аэродинамика
SU7 Ultra — дорожный четырёхдверный «трек-кар» с расширенным карбоновым обвесом (17 композитных элементов), активным диффузором и большим крылом (до 1 560 мм шириной). Заявленная прижимная сила — до ~285 кг. Выпускаются трек-пакеты (Track Professional) и лимит серии Nürburgring (облегчение, полукаракас, ковши, Trofeo RS и др.).
Силовая установка, батарея и зарядка
Три мотора Xiaomi: два задних HyperEngine V8s (по 425 кВт, до 27 200 об/мин) + передний V6s (288 кВт). Суммарно 1 138 кВт и 1 770 Н·м.
Батарея CATL Qilin 2.0 (≈93,7 кВт·ч), 897 В, прикрученная по схеме «cell-to-chassis»; пиковая отдача до 1 330 кВт, DC-заряд до 490 кВт (10–80 % ~11 мин). Двухслойное охлаждение ячеек.
Динамика
0–100 км/ч — 1,98 с (по методике Xiaomi без учёта «реакции старта»), 0–200 — ~5,96 с, максималка «за 350 км/ч».
Рекорды трека
1 апреля 2025 года SU7 Ultra проехал Нюрбургринг за 7:04,957, установив рекорд среди серийных EV и дорожных четырёхдверок (быстрее Porsche Taycan Turbo GT 7:07,55).
Драйвер-ассист и сенсоры
Расширенный набор для Xiaomi HAD: 3 лидара, 5 мм-радаров и 12 камер (по сравнению с 1 лидаром у SU7 Max).
Цена и статус продаж
Официальный запуск — 529 900 юаней (снижение относительно предпродаж). Первые заказы открылись 27 февраля 2025 г.
---
Лоб в лоб: SU7 vs SU7 Ultra
Параметр SU7 Standard SU7 Pro SU7 Max SU7 Ultra
Привод/архитектура RWD / 400 В RWD / 400 В AWD / 800 В Tri-motor AWD / ~900 В
Мощность, кВт 220 220 495 1 138
Разгон 0–100 5,28 с 5,7 с 2,78 с 1,98 с
Макс. скорость 210 210 265 >350
Батарея (тип) 73,6 кВт·ч (LFP) 94,3 кВт·ч (LFP) ~101 кВт·ч (NMC) ~93,7 кВт·ч (NMC 2.0)
CLTC-запас хода 700 км 830 км 800 км ~620–630 км
DC-заряд 10–80 % ≈25 мин ≈30 мин ≈19 мин / +510 км за 15 мин ≈11 мин, пик до 490 кВт
Аэродинамика Cd 0,195 Cd 0,195 Cd 0,195 активная аэродинамика, карбон
Пилот-ассист Pilot Pro (без лидара) Pilot Max (1 лидар) Pilot Max (1 лидар) HAD (3 лидара)
Цена (КНР, старт) 215 900 ¥ 245 900 ¥ 299 900 ¥ 529 900 ¥
Источник показателей: официальные спецификации SU7 (CnEVPost сводная таблица), материалы Xiaomi и обзор SU7 Ultra; детали по Ultra — техописание и новости о запуске/рекордах.
---
Что выбрать: практичный «умный» седан или «трек на номерах»
Если нужен «каждый день» и максимум автономности
Берите SU7 Pro: именно он даёт самый большой паспортный запас хода (830 км CLTC) при умеренной цене. Он мягче по настройкам, экономичен на трассе и предлагает расширенные ассистенты Pilot Max (лидар).
Если хочется драйва, 800-вольтовой зарядки и полного привода
SU7 Max — «золотая середина»: 2,78 с до 100, пиковая зарядка и 800 км CLTC — убедительный набор без радикальной стоимости Ultra.
Если цель — эмоции и секунды на круге
SU7 Ultra — про «овердрайв»: трёхмоторная трансмиссия, углепластик, трек-пакеты и статус рекордсмена «Кольца». Но помните, что это машина с упором на производительность и соответствующими эксплуатационными особенностями (шины, обслуживание тормозов и т. п.).
---
Что важно понимать про цифры и реальность
Китайский CLTC — оптимистичен; в смешанном европейском/российском цикле реальный пробег будет ниже. Но разница между версиями (Pro > Max ≈ Standard) сохранится.
Быстрый DC-заряд зависит от температур и сессии: паспортные 19 мин у Max и 11 мин у Ultra — это лучшие условия и правильная подготовка батареи.
Комплектация ассистентов у SU7 Pro/Max включает лидар Hesai AT128, у базовой — нет лидара; у Ultra — ещё шире сенсоры (3 лидара). Это напрямую влияет на возможности «городского» пилота и парковки.
---
Итог
SU7 — технологичный «умный» седан с сильной ценой/оснащением, понятной иерархией версий и отличной эргономикой HyperOS (16,1" 3K, Snapdragon 8295, HUD у Max).
SU7 Ultra — витрина инжиниринга Xiaomi Auto: собственные моторы (V8s/V6s), 897-вольтовая батарея Qilin 2.0, заряд до 490 кВт и рекорд Нюрбургринга среди серийных EV. Это уже территория гиперкаров, но за цену «верхней» Taycan/AMG.
---
Стоимость владения: что учитывать покупателю
1. Зарядка и инфраструктура
SU7 (Standard/Pro/Max): базовые версии на 400 В, «Макс» на 800 В.
Домашняя зарядка (AC 11 кВт) позволяет «залить» батарею за ночь.
При использовании быстрой зарядной сети в Китае (Xiaomi Energy, CATL, State Grid) тариф ~1 юань/кВт·ч. Полная зарядка SU7 Pro (~94 кВт·ч) обойдётся в 90–100 юаней (~1 200–1 300 руб.).
SU7 Ultra: рассчитан на 800–900 В станции и пиковую мощность до 490 кВт. В реальности не каждая сеть готова «раскрыть» этот потенциал — нужна топовая инфраструктура.
2. Резина и эксплуатация
SU7 Standard/Pro/Max: штатные 19–21" колёса, стоимость комплекта от 7 000–12 000 юаней.
SU7 Ultra: трековые Pirelli P Zero Trofeo RS, цена выше в 2–3 раза, ресурс на асфальте ограничен.
3. Обслуживание тормозов и подвески
У SU7 Ultra карбон-керамика (по желанию) и сложная аэродинамика, что удорожает ТО.
У SU7 Max/Pro — классическая стальная тормозная система, доступная по расходникам
---
Памятка по выбору версии
🔋 Главный приоритет — запас хода → SU7 Pro (830 км CLTC, оптимальная батарея).
⚡ Баланс мощности, полного привода и быстрой зарядки → SU7 Max (AWD, 800 В, заряд +510 км за 15 мин).
💸 Бюджет, но хочется «флагманский дизайн» → SU7 Standard (те же габариты, HyperOS, 700 км пробега, минимальная цена).
🏁 Эмоции, трек и статус «самый быстрый EV на Кольце» → SU7 Ultra (1,98 с до 100
, 350+ км/ч, рекорд Нюрбургринга).