Найти в Дзене
Нейро - Новости

Xiaomi SU7 и Xiaomi SU7 Ultra: подробный разбор и сравнение

Введение: почему вокруг этих машин столько шума Первый электромобиль Xiaomi — седан SU7 — стартовал на домашнем рынке агрессивно: с ценами «ниже Model 3» и софта-центричной архитектурой HyperOS, которая связывает машину с экосистемой девайсов бренда. Уже спустя год у модели появился гиперкар-одноклассник — SU7 Ultra: дорожный четырёхдверный «трек-кар» с трёхмоторной установкой, углепластиком по кругу и рекордом Северной петли Нюрбургринга среди серийных электричек. --- Xiaomi SU7 (Standard / Pro / Max) Кузов, аэродинамика и размеры SU7 — это крупный пятидверный фастбэк (Modena-платформа) длиной 4 997 мм и колёсной базой 3 000 мм. Коэффициент лобового сопротивления — 0,195 Cd (очень низкий для класса). Объём багажника — до 517 л (493 л у Max), передний багажник — 105 л. Минимальный радиус разворота — 5,7 м. Спойлер: у базовой версии нет, у Pro — опция, у Max — штатно. Силовые версии и динамика SU7 (Standard, RWD 400 В) — 220 кВт (299 л.с.), 400 Н·м, 0–100 км/ч за 5,28 с, макс

Введение: почему вокруг этих машин столько шума

Первый электромобиль Xiaomi — седан SU7 — стартовал на домашнем рынке агрессивно: с ценами «ниже Model 3» и софта-центричной архитектурой HyperOS, которая связывает машину с экосистемой девайсов бренда. Уже спустя год у модели появился гиперкар-одноклассник — SU7 Ultra: дорожный четырёхдверный «трек-кар» с трёхмоторной установкой, углепластиком по кругу и рекордом Северной петли Нюрбургринга среди серийных электричек.

---

Xiaomi SU7 (Standard / Pro / Max)

Кузов, аэродинамика и размеры

SU7 — это крупный пятидверный фастбэк (Modena-платформа) длиной 4 997 мм и колёсной базой 3 000 мм. Коэффициент лобового сопротивления — 0,195 Cd (очень низкий для класса). Объём багажника — до 517 л (493 л у Max), передний багажник — 105 л. Минимальный радиус разворота — 5,7 м. Спойлер: у базовой версии нет, у Pro — опция, у Max — штатно.

Силовые версии и динамика

SU7 (Standard, RWD 400 В) — 220 кВт (299 л.с.), 400 Н·м, 0–100 км/ч за 5,28 с, макс. 210 км/ч. Батарея LFP 73,6 кВт·ч (Blade), CLTC-запас хода 700 км. Зарядка 10–80 % ~25 мин.

SU7 Pro (RWD 400 В) — тот же привод 220 кВт, но батарея CATL Shenxing LFP 94,3 кВт·ч, CLTC 830 км. Из-за массы разгон до 100 км/ч — 5,7 с. 10–80 % ~30 мин.

SU7 Max (AWD 800 В) — двухмоторная установка 495 кВт (673 л.с.), 838 Н·м; 0–100 км/ч за 2,78 с, макс. 265 км/ч. Батарея CATL Qilin NMC ~101 кВт·ч, CLTC 800 км. Быстрая зарядка: 10–80 % ~19 мин или +510 км за 15 мин.

Зарядная архитектура

400-вольтовые версии (Standard/Pro) и 800-вольтовый Max с заметно более высокой скоростью DC-заряда. По данным спецификации, SU7 поддерживает 11 кВт AC, а у Max — пиково выше 300 кВт DC.

Электроника салона и экосистема

Центральный дисплей 16,1" с 3K-разрешением, приборка 7,1". В SU7 Max доступен проекционный дисплей HUD 56". Все версии — на HyperOS (Qualcomm Snapdragon 8295), с «умной» интеграцией со смартфонами/планшетами Xiaomi и задними креплениями для планшетов.

Ассистенты вождения (Xiaomi Pilot)

Pilot Pro (база): 11 камер, 1 мм-радар, без лидаров, на Nvidia Drive Orin (84 TOPS).

Pilot Max (Pro/Max): 11 камер, 3 мм-радара, 1 лидар Hesai AT128, вычисление — двойной Orin (508 TOPS), поддерживает ассистенты на трассе/в городе и автопарковку.

Цены в Китае на старте (март 2024)

215 900 — 299 900 юаней (SU7 / Pro / Max).

---

Xiaomi SU7 Ultra

Позиционирование и аэродинамика

SU7 Ultra — дорожный четырёхдверный «трек-кар» с расширенным карбоновым обвесом (17 композитных элементов), активным диффузором и большим крылом (до 1 560 мм шириной). Заявленная прижимная сила — до ~285 кг. Выпускаются трек-пакеты (Track Professional) и лимит серии Nürburgring (облегчение, полукаракас, ковши, Trofeo RS и др.).

Силовая установка, батарея и зарядка

Три мотора Xiaomi: два задних HyperEngine V8s (по 425 кВт, до 27 200 об/мин) + передний V6s (288 кВт). Суммарно 1 138 кВт и 1 770 Н·м.

Батарея CATL Qilin 2.0 (≈93,7 кВт·ч), 897 В, прикрученная по схеме «cell-to-chassis»; пиковая отдача до 1 330 кВт, DC-заряд до 490 кВт (10–80 % ~11 мин). Двухслойное охлаждение ячеек.

Динамика

0–100 км/ч — 1,98 с (по методике Xiaomi без учёта «реакции старта»), 0–200 — ~5,96 с, максималка «за 350 км/ч».

Рекорды трека

1 апреля 2025 года SU7 Ultra проехал Нюрбургринг за 7:04,957, установив рекорд среди серийных EV и дорожных четырёхдверок (быстрее Porsche Taycan Turbo GT 7:07,55).

Драйвер-ассист и сенсоры

Расширенный набор для Xiaomi HAD: 3 лидара, 5 мм-радаров и 12 камер (по сравнению с 1 лидаром у SU7 Max).

Цена и статус продаж

Официальный запуск — 529 900 юаней (снижение относительно предпродаж). Первые заказы открылись 27 февраля 2025 г.

---

Лоб в лоб: SU7 vs SU7 Ultra

Параметр SU7 Standard SU7 Pro SU7 Max SU7 Ultra

Привод/архитектура RWD / 400 В RWD / 400 В AWD / 800 В Tri-motor AWD / ~900 В

Мощность, кВт 220 220 495 1 138

Разгон 0–100 5,28 с 5,7 с 2,78 с 1,98 с

Макс. скорость 210 210 265 >350

Батарея (тип) 73,6 кВт·ч (LFP) 94,3 кВт·ч (LFP) ~101 кВт·ч (NMC) ~93,7 кВт·ч (NMC 2.0)

CLTC-запас хода 700 км 830 км 800 км ~620–630 км

DC-заряд 10–80 % ≈25 мин ≈30 мин ≈19 мин / +510 км за 15 мин ≈11 мин, пик до 490 кВт

Аэродинамика Cd 0,195 Cd 0,195 Cd 0,195 активная аэродинамика, карбон

Пилот-ассист Pilot Pro (без лидара) Pilot Max (1 лидар) Pilot Max (1 лидар) HAD (3 лидара)

Цена (КНР, старт) 215 900 ¥ 245 900 ¥ 299 900 ¥ 529 900 ¥

Источник показателей: официальные спецификации SU7 (CnEVPost сводная таблица), материалы Xiaomi и обзор SU7 Ultra; детали по Ultra — техописание и новости о запуске/рекордах.

---

Что выбрать: практичный «умный» седан или «трек на номерах»

Если нужен «каждый день» и максимум автономности

Берите SU7 Pro: именно он даёт самый большой паспортный запас хода (830 км CLTC) при умеренной цене. Он мягче по настройкам, экономичен на трассе и предлагает расширенные ассистенты Pilot Max (лидар).

Если хочется драйва, 800-вольтовой зарядки и полного привода

SU7 Max — «золотая середина»: 2,78 с до 100, пиковая зарядка и 800 км CLTC — убедительный набор без радикальной стоимости Ultra.

Если цель — эмоции и секунды на круге

SU7 Ultra — про «овердрайв»: трёхмоторная трансмиссия, углепластик, трек-пакеты и статус рекордсмена «Кольца». Но помните, что это машина с упором на производительность и соответствующими эксплуатационными особенностями (шины, обслуживание тормозов и т. п.).

---

Что важно понимать про цифры и реальность

Китайский CLTC — оптимистичен; в смешанном европейском/российском цикле реальный пробег будет ниже. Но разница между версиями (Pro > Max ≈ Standard) сохранится.

Быстрый DC-заряд зависит от температур и сессии: паспортные 19 мин у Max и 11 мин у Ultra — это лучшие условия и правильная подготовка батареи.

Комплектация ассистентов у SU7 Pro/Max включает лидар Hesai AT128, у базовой — нет лидара; у Ultra — ещё шире сенсоры (3 лидара). Это напрямую влияет на возможности «городского» пилота и парковки.

---

Итог

SU7 — технологичный «умный» седан с сильной ценой/оснащением, понятной иерархией версий и отличной эргономикой HyperOS (16,1" 3K, Snapdragon 8295, HUD у Max).

SU7 Ultra — витрина инжиниринга Xiaomi Auto: собственные моторы (V8s/V6s), 897-вольтовая батарея Qilin 2.0, заряд до 490 кВт и рекорд Нюрбургринга среди серийных EV. Это уже территория гиперкаров, но за цену «верхней» Taycan/AMG.

---

Стоимость владения: что учитывать покупателю

1. Зарядка и инфраструктура

SU7 (Standard/Pro/Max): базовые версии на 400 В, «Макс» на 800 В.

Домашняя зарядка (AC 11 кВт) позволяет «залить» батарею за ночь.

При использовании быстрой зарядной сети в Китае (Xiaomi Energy, CATL, State Grid) тариф ~1 юань/кВт·ч. Полная зарядка SU7 Pro (~94 кВт·ч) обойдётся в 90–100 юаней (~1 200–1 300 руб.).

SU7 Ultra: рассчитан на 800–900 В станции и пиковую мощность до 490 кВт. В реальности не каждая сеть готова «раскрыть» этот потенциал — нужна топовая инфраструктура.

2. Резина и эксплуатация

SU7 Standard/Pro/Max: штатные 19–21" колёса, стоимость комплекта от 7 000–12 000 юаней.

SU7 Ultra: трековые Pirelli P Zero Trofeo RS, цена выше в 2–3 раза, ресурс на асфальте ограничен.

3. Обслуживание тормозов и подвески

У SU7 Ultra карбон-керамика (по желанию) и сложная аэродинамика, что удорожает ТО.

У SU7 Max/Pro — классическая стальная тормозная система, доступная по расходникам

---

Памятка по выбору версии

🔋 Главный приоритет — запас хода → SU7 Pro (830 км CLTC, оптимальная батарея).

⚡ Баланс мощности, полного привода и быстрой зарядки → SU7 Max (AWD, 800 В, заряд +510 км за 15 мин).

💸 Бюджет, но хочется «флагманский дизайн» → SU7 Standard (те же габариты, HyperOS, 700 км пробега, минимальная цена).

🏁 Эмоции, трек и статус «самый быстрый EV на Кольце» → SU7 Ultra (1,98 с до 100

, 350+ км/ч, рекорд Нюрбургринга).