С тех пор, как пять лет назад герцог Сассекский покинул королевскую семью и переехал в Америку, его редкие визиты в Великобританию сопровождались напряжёнными конфликтами с семьёй, СМИ и правительством.
На этой неделе принц Гарри намерен нажать на кнопку перезагрузки, чтобы попытаться изменить этот негативный нарратив во время своего четырёхдневного визита — самой продолжительной поездки на родину после смерти королевы Елизаветы три года назад.
Он снова поедет один, без своей семьи. После того как он проиграл битву с Министерством внутренних дел за уровень своей безопасности, он вновь заявил, что, по его мнению, герцогине Сассекской и их детям, шестилетнему принцу Арчи и четырёхлетней принцессе Лилибет, небезопасно приезжать в гости.
«Я не представляю себе мир, в котором я бы сейчас вернул свою жену и детей в Великобританию. И они будут скучать по всему, ну, по всему… Я скучаю по Великобритании», — сказал он Би-би-сив мае.
Меган не была в Великобритании с сентября 2022 года, а Арчи и Лили не приезжали сюда с июня того же года, когда Сассекские посетили страну в честь платинового юбилея покойной королевы.
Но близкие к Гарри люди говорят, что он не теряет надежды привезти их сюда. Теперь принц и его окружение признают, что нажимать на ядерную кнопку публичной борьбы с правительством и судами Его Величества было не самой мудрой идеей. Сообщается, что эта история обошлась Гарри более чем в 1 миллион фунтов стерлингов. Теперь он будет действовать более тихо и незаметно. Близкие к принцу люди говорят, что правительству следует ожидать от принца частного «лоббирования» этого вопроса.
Друг говорит: «Он не теряет надежды вернуть свою семью в Великобританию. Он хочет показать своим детям место, где он вырос. Он хочет, чтобы они знали, что их семья здесь. Он бы очень хотел вернуться в Великобританию».
Друзья принца говорят, что на этой неделе он «собирается немного повеселиться». Гарри, который обычно хмурится в залах суда, переключится на то, что у него получается лучше всего: поддержку и защиту детей, молодёжи, военных, а также благотворительную и меценатскую деятельность.
Завтра, в третью годовщину смерти его бабушки, он будет в Лондоне на церемонии вручения премии WellChild Awards, организованной благотворительной организацией, которая помогает тяжелобольным детям и патронируется принцем. Во вторник он отправится за город, чтобы принять участие в мероприятии, посвященном помощи молодым людям, пострадавшим от насилия. В среду и четверг он посетит частные приемы и встречи с представителями большинства других благотворительных организаций, которым он покровительствует, включая фонд Invictus, организацию Diana Award и благотворительную организацию Scotty’s Little Soldiers, которая помогает детям погибших военнослужащих.
Сообщается, что маршрут Гарри, который будет освещаться избранными СМИ, лояльными к принцу, «набит до отказа и почти не оставляет времени на отдых», что поднимает вопрос, на который до сих пор нет ответа: встретятся ли Гарри и король?
Чарльз и Гарри не виделись с февраля прошлого года, когда принц прилетел в Лондон на 30-минутную встречу с отцом после того, как тот объявил о своём диагнозе — раке. Известно, что король, который находится в Балморале и продолжает регулярно проходить лечение, скучает по сыну. Однако заголовок в газете на прошлой неделе, гласивший: «Гарри встретится с Чарльзом», был принятием желаемого за действительное. На самом деле по состоянию на прошлые выходные встреча отца и сына не была запланирована. Ситуация может измениться, а может и не измениться в ближайшие дни, но если встреча состоится, то вряд ли кто-то из сторон будет проводить публичный анализ после неё.
Гарри ясно дал понять свои чувства в интервью BBC после того, как проиграл затянувшуюся тяжбу с Министерством внутренних дел по поводу уровня его безопасности в Великобритании: «Я не знаю, сколько ещё осталось моему отцу. Он не разговаривает со мной из-за этих вопросов безопасности… Конечно, некоторые члены моей семьи никогда не простят меня за то, что я написал книгу. Конечно, они никогда не простят мне многое другое. Но я бы хотел помириться со своей семьёй».
Друзья Гарри говорят, что мяч на стороне королевской семьи. «Он совершенно ясно дал понять, что хочет помириться с семьёй. Теперь всё зависит от них», — говорит один из них. Но в королевских кругах считают иначе и хотят, чтобы Гарри перестал публично умолять о примирении. Его неразумные высказывания о здоровье Чарльза и неоднократные предложения о том, чтобы король вмешался в его борьбу за безопасность — то, что монарх никогда бы не стал рассматривать, учитывая его конституционную роль, — не помогли Гарри. Как сказал мне друг короля: «На этом фронте всё ещё довольно холодно». Известно, что в настоящее время «прямая связь между отцом и сыном полностью отсутствует».
Одно можно сказать наверняка: Гарри и принц Уэльский не встретятся. Между братьями, живущими отдельно друг от друга, нет никаких признаков потепления.
Близкие к Гарри люди также признают, что несколько затянувшихся судебных разбирательств, которые отнимали у него много времени, сил и денег, «сильно отвлекали» его. Его борьба с Associated Newspapers, издателями Daily Mail и Mail on Sunday, по поводу обвинений в хакерских атаках на телефоны и незаконном сборе информации должна была завершиться девятинедельным судебным разбирательством в январе, но может закончиться внесудебным урегулированием. Друзья говорят, что, поскольку большая часть юридической подготовки к этому делу уже завершена, Гарри сейчас «в очень хорошем расположении духа и с нетерпением ждёт будущего».
Такой образ мыслей станет облегчением для многих, кто считает, что после того, как он обнажил свою душу, написав более 400 страниц о семейных обидах в своих мемуарах, и после бесконечных судебных тяжб, он скорее боролся со старыми демонами, чем жил дальше. Как сказал один из бывших советников Гарри накануне его 40-летия в прошлом году: «Он только и делает, что оглядывается назад. Если бы он только мог повернуть голову и посмотреть вперёд». Близкие к Гарри люди говорят, что в ближайшие месяцы он намерен «сосредоточиться на будущем».
Каким видится будущее? Друзья говорят, что в его жизни есть «дыра в форме Сэнтебейла» — так они называют благотворительную организацию, которую он основал в 2006 году вместе с принцем Лесото Сиизо в память об их покойных матерях, чтобы поддержать детей, пострадавших от ВИЧ и СПИДа, на юге Африки. После того как в марте он покинул пост покровителя Sentebale из-за публичного и ожесточённого конфликта с председателем благотворительной организации Софи Чандаука, он задумался о том, как заполнить эту нишу — создать новую благотворительную организацию или сотрудничать с другой.
Один из близких друзей, которому могут позвонить, — сэр Элтон Джон, давний друг Сассексов, который ранее предоставлял им свою виллу на юге Франции, когда они были членами королевской семьи, и активно поддерживал пару после их ухода из королевской жизни. Его одноимённый фонд по борьбе со СПИДом имеет глобальный охват и может подойти принцу, который ищет новые способы поддержки детей, пострадавших от ВИЧ и СПИДа.
Гарри тоже нужно продолжать зарабатывать. Много. Многомиллионные сделки по продаже его книги и с такими стриминговыми сервисами, как Netflix и Spotify, остались в прошлом, но ему по-прежнему нужно оплачивать огромные счета за охрану и, по некоторым данным, выплачивать ипотеку в размере 6 миллионов фунтов стерлингов за просторный дом Сассексов в Монтесито.
Поскольку Гарри не получает государственного финансирования в виде суверенного гранта или частных пожертвований от королевской семьи, его поездки за границу, такие как визит в Великобританию на этой неделе, обходятся ему в шестизначную сумму. Он лично оплачивает проезд и проживание своей свиты.
Гарри отклонил предложение короля остановиться в Букингемском дворце, и счета за отель продолжают расти. Пока Меган занята развитием своего бренда As Ever, продающего товары для дома, розовое вино и малиновые джемы, Гарри думает о своём следующем «коммерческом предприятии». Близкие к нему люди говорят, что это не будет продолжением «Запасного» или ещё одним откровенным «Гарри и Меган» документальным фильмом на Netflix. Его следующим проектом, который пополнит казну Сассексов, станет «социальное предприятие с социальной ответственностью».
В июле много говорилось о встрече в Лондоне, заснятой на камеру между главным специалистом по связям с общественностью Гарри и Меган в США Мередит Мейнс, их директором по связям с общественностью в Великобритании Лиамом Магуайром и Тобином Андреа, директором по связям с общественностью короля и королевы. Оба лагеря утверждают, что информация о «мирном саммите» была преувеличена.
Целью встречи было «открыть каналы связи» и избежать повторения ситуации, когда дворец был застигнут врасплох такими сюрпризами, как интервью Гарри Би-би-си и разногласия по поводу дневника. Например, в мае Гарри неожиданно появился на туристической конференции в Шанхае, а Чарльз менее чем за 24 часа совершил исторический визит в Канаду, чтобы открыть парламент.
Пока не было предпринято никаких попыток наладить связь с командой его брата, и на этой неделе у Гарри запланированы мероприятия, которые пересекутся с поездками Уильяма и Кейт. Источник, близкий к Гарри, говорит: «В конце концов, поскольку он больше не является членом королевской семьи, он не чувствует себя обязанным согласовывать свой график с королевским двором».
«Фокусной точкой на горизонте Гарри» является июль 2027 года — дата проведения следующих Игр непобеждённых, паралимпийских игр для раненых, больных и травмированных военнослужащих, которые он основал 11 лет назад. Приедет ли его семья в Бирмингем, будет зависеть от того, насколько успешным окажется его лоббирование в сфере безопасности.
Гарри надеется, что его отец, как глава вооружённых сил, поддержит это мероприятие. Решение Чарльза будет зависеть от того, как будут развиваться семейные отношения в ближайшие два года, но вряд ли повторится сцена, на которой Гарри в окружении Чарльза и Уильяма смеётся на открытии игр в Лондоне в 2014 году.
Вернувшись в Монтесито, Гарри, который всё больше увлекается сёрфингом, наслаждается отцовством и начинает знакомить Арчи и Лили с калифорнийскими волнами, отвозя их в «сёрф-лагерь». Готовясь вернуться домой, где климат не такой солнечный, друг Гарри говорит: «Он рад быть на земле и помогать своим организациям, чем может. Он с нетерпением ждёт визита, он счастлив».