Найти в Дзене
Интересные автомобили

Дурная Karma Хенрика Фискера

Fisker Karma, наряду с Tesla Model S, можно считать пионером в премиальном сегменте электромобилей, хоть технически Karma не совсем электромобиль... Концептуально оба автомобиля похожи еще и потому, что Хенрик Фискер до основания собственной компании Fisker Automotive занимался разработкой дизайна Tesla Model S. Когда в 2008 году на автосалоне в Детройте был показан прототип Karma, юристы Tesla подали на Фискера в суд - дескать гражданин намеренно некачественно выполнял свою работу в Tesla и украл лучшие идеи... К счастью для Фискера, судебные тяжбы не заняли много времени и уже в ноябре 2008 года суд принял решение в его пользу, еще и обязав Tesla выплатить 1,1 миллиона долларов компенсации! Сам Фискер говорил, что на создание Fisker Karma его вдохновило появление на церемонии вручения кинопремии "Оскар" Леонардо ДиКаприо - известного защитника природы, на гибридном Toyota Prius. При всей своей экологичности Prius мало подходит для известных личностей и пафосных мероприятий, поэтому п

Fisker Karma, наряду с Tesla Model S, можно считать пионером в премиальном сегменте электромобилей, хоть технически Karma не совсем электромобиль... Концептуально оба автомобиля похожи еще и потому, что Хенрик Фискер до основания собственной компании Fisker Automotive занимался разработкой дизайна Tesla Model S. Когда в 2008 году на автосалоне в Детройте был показан прототип Karma, юристы Tesla подали на Фискера в суд - дескать гражданин намеренно некачественно выполнял свою работу в Tesla и украл лучшие идеи... К счастью для Фискера, судебные тяжбы не заняли много времени и уже в ноябре 2008 года суд принял решение в его пользу, еще и обязав Tesla выплатить 1,1 миллиона долларов компенсации!

Fisker Karma Ecosport 2012
Fisker Karma Ecosport 2012
-2
-3
-4
Кнопки стеклоподъёмников почему-то не на дверях, а примерно как на Логане...
Кнопки стеклоподъёмников почему-то не на дверях, а примерно как на Логане...
-6

Сам Фискер говорил, что на создание Fisker Karma его вдохновило появление на церемонии вручения кинопремии "Оскар" Леонардо ДиКаприо - известного защитника природы, на гибридном Toyota Prius. При всей своей экологичности Prius мало подходит для известных личностей и пафосных мероприятий, поэтому пообщавшись с Лео, а также заручившись его финансовой поддержкой, Хенрик Фискер решил разработать и запустить в производство люксового автомобиля для озабоченных экологической ситуацией состоятельных граждан. И Tesla Илона Маска здесь совершенно не причем ;)

Fisker Karma 2012
Fisker Karma 2012
-8
-9
-10

Fisker Karma стала совместным проектом Fisker Automotive и инжиниринговой компании Quantum Technologies, запатентовавшей гибридную трансмиссию Q-Drive. Автомобиль представляет собой plug-in-hybrid – передвигается на электротяге, а бензиновый двигатель (2,0-литровый GM Ecotec) не имеет механической связи с колесами, а выступает в качестве генератора для зарядки аккумулятора. Аккумулятор в свою очередь питает два электромотора общей мощностью 322 лошадиные силы, вращающие задние колеса. Аккумулятор можно зарядить дома и на одном заряде проехать около 50 километров или, например, въехать в национальный парк, где запрещено использование двигателей, работающих на ископаемом топливе.

Главное преимущество гибридной силовой установки в ее экономичности: Fisker Karma расходует на 100 километров пути 4,5 литра топлива. Не Tesla, конечно, но окружающую среду Karma загрязняет гораздо меньше, чем Ford F-150. Многих это устраивает, даже Леонардо ДиКаприо ставшего одним из первых владельцев Fisker Karma. И эксплуатировать гибрид в современных реалиях гораздо удобнее, чем электромобиль – электрозаправки есть далеко не везде, даже в развитых Западных странах.

-11
-12
-13
-14
-15

До «сотни» Fisker Karma разгоняется за 6,3 секунды развивает скорость до 200 км/ч. Здесь тоже сравнение с Tesla Model S, динамика которой буквально поражала воображение в момент дебюта, будет грустное. Не смогла Karma конкурировать с Tesla также по практичности и внутреннему пространству. Блок аккумуляторов, размещенных в центральном туннеле, сделал автомобиль строго четырехместным и не очень просторным, плюс концептуально это седан с отдельным багажником, а передняя часть занята двигателем внутреннего сгорания, тогда как у Tesla Model S багажники и сзади, и спереди, а салон огромный, поскольку батарея аккумуляторов размещена в полу. Помимо этого, у Karma отсутствовали даже минимальными технологии автономного вождения и активной безопасности, за исключением звукового оповещена пешеходов, в момент движения на электротяге. Т.е. технологических гиков Karma привлечь не могла - просто люксовый седан. В крышу встроена солнечная панель, которой вполне хватало для охлаждения салона на парковке. Внутренняя отделка была выполнена из экологичных материалов, в том числе отходов деревообработки, коровьей кожи с мелкими дефектами или из ткани – тоже, такое себе…

Karma GS-6 Sport «Mr. 305 Edition» 2022
Karma GS-6 Sport «Mr. 305 Edition» 2022
-17
-18

Для запуска производства Фискер привлек около 1,2 миллиардов долларов инвестиций, в том числе от Министерства энергетики США. Заказы начали принимать в 2008 году, но первые поставки клиентам состоялись только в 2011 году. Причем, вместе запланированных 80 000 долларов за базовую версию, покупателям пришлось отдавать от 102 000 долларов. Тем не менее, интерес был достаточно большой – заказы разместили более 3 000 клиентов. Сборку Karma наладили на финском заводе Valmet, где когда-то собирали отечественные Лады Самары для ряда Западных стран. Не зря?

-19
-20
-21
-22

В 2011 году Fisker Karma был назван люксовым автомобилем года по версии журнала Top Gear, в 2012 году автомобиль победил в номинациях «Дизайн года» от Automobile Magazine и «Золотой руль» от Auto Bild. Голова Фискера закружилась от успехов, он начал планировать расширение производственной гаммы: кабриолет со складной жесткой крышей, универсал, седан меньших размеров... Однако, вскоре после запуска производства начались проблемы. В 2011-2012 годах все выпущенные автомобили пришлось отзывать из-за риска возгорания аккумуляторов, что привело к банкротству поставщика батарей. Ураган «Сэнди» уничтожил 330 Fisker Karma на стоянке в морском терминале США. Не иначе карма! Производство встало, компания Фискера обанкротилась, выпустив около 2 500 машин. Активы Fisker Automotive выкупила китайская фирма Wanxiang и в 2016 года автомобиль обрел новую жизнь под названием Karma Revero и с небольшими изменениями. От узнаваемого имели решили не отказываться, только фамилию Фискера убрали от греха подальше.

Хенрик Фискер пытался вернуться в автомобильный бизнес с проектом крупного электрического кроссовера Fisker Ocean, но все закончилось аналогичным образом. Карма!

-23
-24
На передней панели мотивирующая фраза: "Самый большой риск, который Вы принимаете - это не принимать ни один!"
На передней панели мотивирующая фраза: "Самый большой риск, который Вы принимаете - это не принимать ни один!"

В завершении нельзя не отметить, что до старта проекта Fisker Karma Хенрик Фискер пытался возродить утраченные традиции кузовостроения, в частности создания мелкосерийных автомобилей ручной сборки на шасси относительно массовых марок. В 2005 году было основано ателье Fisker Coachbuild и продемонстрировано два прототипа: кабриолет Fisker Tramonto и купе Fisker Latigo CS.

Fisker Tramonto Convertible 2006
Fisker Tramonto Convertible 2006
-27
-28
-29

Fisker Tramonto был разработан на платформе Mercedes-Benz SL55 AMG, а в основу Latigo CS легло купе BMW M6. И если внешность Мерседеса, путем установки оригинальных кузовных панелей из алюминия и карбона, удалось изменить достаточно серьезно, то «уши» BMW спрятать не получилось – выглядит купе как «ухудшенная версия» M6. Интерьеры обоих автомобилей были сохранены в заводском виде, но перешиты высококачественными материалами, хотя и в оригинальных SL55 и M5 на отделке производитель не экономил. Двигатели можно было заказать модифицированные: 5,5-литровый компрессорный V8 SL55 дорабатывался компанией Kleeman – мощность увеличена с 475 до 610 лошадиных сил, а баварский 5-литровый V10 специалисты RD Sport «прокачали» с 500 до 650 лошадиных сил.

Fisker Latigo 2006
Fisker Latigo 2006
-31
-32
-33

Планировалось выпустить по 150 единиц обеих версий, но дело ограничилось двумя купе и пятнадцатью кабриолетами.

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото Bring-A-Trailer, Mecum