Джонни Вайсмюллер прославился тем, что в кино лазал по лианам и орал в джунглях. А в жизни ему пришлось выть от того, что творила с ним одна мексиканская штучка по имени Лупе Велес.
Сегодня для вас, друзья мои, история о том, как олимпийский чемпион и звезда Голливуда получил такие рога, что хоть в зоопарк их сдавай! И устроила ему это дело взрывная мексиканка, которая решила: раз муж гуляет, отплачу той же монетой. Но только в тысячу раз круче!
«Коллекционер жен и мировых рекордов»
Надо отдать должное Джонни: в плавании он был прекрасен. В 1920-е годы этот парень собирал золотые медали, как другие собирают марки. Пять олимпийских золотых, 67 мировых рекордов, первый человек, проплывший 100 метров вольным стилем меньше чем за минуту. Вот это, понимаете, настоящие достижения!
А потом к нему "подкрался" Голливуд. И тут началось самое интересное. В 1932 году студия MGM решила, а что, если этому накачанному пловца выдать набедренную повязку и заставить орать в джунглях? Получился Тарзан. И весь мир сошел с ума.
Особенно сошли с ума женщины. Еще бы! Загорелый красавец в одной набедренной повязке, мускулы играют, волосы развеваются... Дамочки падали в обморок прямо в кинотеатрах. А Джонни, конечно же, этим активно пользовался.
Женился он впервые в 1931 году на певичке Бобби Арнст. Знакомство, любовь, свадьба через две недели. Классика жанра! Встретились они в клубе в Майами, где она пела в оркестре Теда Льюиса. Сам Джонни потом вспоминал:
"Она была блондинкой и хорошенькой. Даже если бы быладурнушкой, я все равно влюбился".
Но проблема была в том, что студия MGM требовала от своих звезд полной отдачи. И когда Джонни уехал в Нью-Йорк на премьеру первого фильма про Тарзана, он это требование понял буквально...
Второй женой стала взрывная мексиканка Лупе Велес (женился в 1933-м, развелся в 1939-м). Именно о ней сегодня и пойдет наш рассказ. Та самая "Мексиканская молния", которая превратила жизнь короля джунглей в настоящий кошмар!
Третьей женой была Берил Скотт (1939-1948). С ней у него родилось трое детей: Джонни-младший, Венди и Хайди. Но и тут не обошлось без драмы: младшая дочь Хайди погибла в дорожном происшествии в 1962 году в возрасте 18 лет. Сын Джонни-младший потом напишет книгу про отца и не преминет упомянуть, какой тот был бабник.
Четвертая жена, Аллин Гейтс (1948-1962), была вообще скандалисткой. Джонни женился на ней, не дождавшись даже оформления развода с предыдущей супругой! Что называется, прямо с корабля на бал.
И наконец, последняя, пятая жена, Мария Бауман (1963-1984). С ней Тарзан дотянул до самой смерти. Правда, сын Джонни считал эту женщину самой худшей из всех мачех и не доверял тому, как она ухаживала за престарелым отцом.
Так вот вторая жена... Вторая жена была особенной. Мексиканская красотка Лупе Велес, прозванная прессой «Мексиканской молнией», превратила жизнь Тарзана в настоящий ад. И этот ад длился целых шесть лет!
«Война полов в декорациях Беверли-Хиллз»
Лупе Велес была маленькой (всего полтора метра ростом), но очень взрывной особой. За ней с юности закрепились прозвища «Мексиканская пантера», «Мисс острый перец», «Мексиканский ураган». И все эти прозвища она честно отрабатывала!
Вот, например, как она получила свою первую роль в Голливуде.
Пришла на кастинг к самому Дугласу Фэрбенксу с чихуахуа подмышкой. Фэрбенкс подумал, что девчонка слишком вялая для роли. Тут какой-то шутник украл у нее собачку. И тут началось! Лупе избила мужика так, что тот еле ноги унес. Фэрбенкс был в восторге и сразу дал ей пятилетний контракт.
Встретились они с Джонни в Нью-Йорке в 1933 году. Тарзан тогда был на пике славы, а Лупе уже вовсю крутила романы с голливудскими звездами. Между прочим, параллельно с Вайсмюллером она встречалась еще и с Эрролом Флинном! Но выбрала Тарзана.
8 октября 1933 года они поженились в Лас-Вегасе. И сразу началось то, что американская пресса окрестила «самым драчливым браком в истории Голливуда».
Дело в том, что Джонни, несмотря на женитьбу, продолжал свои похождения налево. А Лупе была не из тех, кто будет терпеть такие штучки. Она решила отплатить мужу его же монетой. И какой монетой!
Началось с Гэри Купера. Лупе закрутила с ним роман еще до замужества, но после свадьбы с Тарзаном продолжила «дружбу» с этим красавцем. Страсть была такая, что Купер за два года похудел на 18 килограммов! Студия в конце концов отправила актера в отпуск восстанавливаться.
Но и этим дело не ограничилось. Когда роман с Купером закончился, Лупе взялась за Дугласа Фэрбенкса-младшего. Потом очередь дошла до Джона Гилберта. А гримеры на студии MGM тем временем стали настоящими экспертами по замазыванию царапин, синяков и засосов на теле Джонни Вайсмюллера.
«Это будет самый драчливый брак, который Голливуд когда-либо видел! Но развод? Никогда! Я убью любого судью, который попытается отнять у меня моего Джонни!» — так Лупе отвечала журналистам. (Кстати, газетчики специально коверкали ее английский, изображая дикий акцент, хотя актриса прекрасно говорила по-английски.)
А что творилось дома! Соседи по Беверли-Хиллз жаловались на постоянные крики, грохот разбивающейся посуды и вопли. Лупе могла гоняться за Джонни с ножом по всему дому.
Но и Джонни не оставался в долгу. Рассказывали, что однажды он сказал жене, будто убил ее любимую собачку. Лупе устроила такую истерику, что соседи вызвали полицию.
«Развод-марафон и последний акт трагедии»
Естественно, такая семейная жизнь долго продолжаться не могла. Уже в июле 1934 года, через десять месяцев после свадьбы, Лупе подала на развод, обвинив мужа в жестокости. Но через неделю они помирились.
В январе 1935-го она подала на развод во второй раз. И снова помирились, правда, через месяц. Только в августе 1938 года Лупе подала заявление в третий раз, и на этот раз развод состоялся. Финал наступил в августе 1939 года.
Газетные сплетники просто млели от счастья. Луэлла Парсонс, главная голливудская колумнистка тех лет, регулярно кормила читателей подробностями их семейной жизни. А Лупе, надо отдать ей должное, сама звонила журналистам и рассказывала пикантные детали.
После развода жизнь у бывших супругов пошла по-разному. Джонни продолжал сниматься в фильмах про Тарзана и коллеционировать новых жен. А Лупе... У Лупе началась черная полоса.
В 1944 году она закрутила роман с никому не известным австрийским актером Харальдом Рамондом. Парень был на девять лет младше, без денег, без связей, без таланта. Но Лупе было уже 36, карьера шла на спад, и она цеплялась за любую возможность устроить личную жизнь.
Осенью 1944 года Лупе обнаружила, что беременна. Обрадовалась, объявила в газетах о помолвке. А Рамонд вдруг заявил, что согласен жениться, только если она подпишет бумагу о том, что понимает: он женится на ней исключительно для того, чтобы дать ребенку фамилию.
Друзья мои, можете себе представить реакцию взрывной мексиканки на такое предложение? 10 декабря она выставила своего возлюбленного за дверь.
Развязка наступила утром 14 декабря. После прощального ужина с подругами Лупе Велес осталась одна в своем доме, украшенном цветами. Утром ее секретарь нашла актрису бездыханной. Голливудская звезда решила уйти из жизни, оставив после себя множество вопросов.
Что осталось
22 декабря 1944 года в Форест-Лоун состоялись похороны Лупе Велес. Среди почетных гробоносцев был и Джонни Вайсмюллер. Тот самый Тарзан, которому она когда-то наставила рога со всем Голливудом. Более четырех тысяч человек пришли проститься с «Мексиканской молнией». Потом гроб отправили поездом в Мехико, где собрались тысячи поклонников.
А Джонни Вайсмюллер прожил еще сорок лет. Умер в 1984 году в Акапулько в возрасте 79 лет. Пережил всех своих пяти жен. На похороны не приехал почти никто из голливудских коллег. Только местные жители и несколько родственников.
Вот такая история, друзья мои. Король джунглей оказался живучее мексиканской молнии. А Лупе... Лупе так и осталась в памяти не великой актрисой (а она была действительно талантливой!), а женщиной, которая довела самого американского Тарзана.
Что поделаешь, Голливуд это шоу. И даже олимпийские чемпионы иногда получают медали не за те достижения, которыми хотели бы прославиться. В общем, как говорится: хотел стать царем зверей, а стал царем рогоносцев. Жизнь, она такая штука...