...И что решать современной хозяйке с красным цветом и треугольниками в доме?
Красный цвет в Васту
Когда я изучал Васту, то постоянно задавался вопросами: а для чего тут такая коррекция, а тут такой запрет.
Например, почему Васту тотально против красного цвета и треугольников в жилом доме? Сегодня я поделюсь с вами ответом :)
Васту изначально делалось индийцами для индийцев. У них раскачанная питта-доша (огонь по аюрведе) в сравнении с нами. Они живут на жаре и едят кучу острого.
Не верите, что у них много внутреннего Огня? Посмотрите фильмы :) И сравните, насколько индийцы в сравнении с нами активные и открытые. Пока Мадхури поёт и танцует, демонстрируя зрителю голые плечи и живот, Алёнушка скромно и молча сидит возле пруда.
От красного цвета и острых углов в индийском доме начинается резкий перекач Огня. Огонь становится не тёплым, а разрушающим. Он ассоциируется с выходом за рамки дозволенного: с агрессией, буйством, конфликтами.
В итоге красный цвет в доме объявляется нежелательным. В двух секторах вообще строгое табу на красный, потому что там сразу взрыв Огня:
Красный цвет в Фен-Шуй
Китайцы, трансформируя Васту в Фен-Шуй, разрешили красный в больших количествах. Почему?
Средний китаец - интровертный, зажатый, погружённый в себя, как и мы. Хотя ситуативно может и пошуметь, и говорить громко. Кто в поезде с китайцами ездил - тот знает :) Но всё ж огня заметно меньше, чем у индийца. Если повезло, китаец живёт в тропиках, если не повезло - то на холодной горе. Его как раз надо раскачать, разогреть.
В Фен-Шуй не зелёный цвет, а красный - цвет богатства. А всё потому, что интроверты не могут хоть что-то продать, пока им не раскачаешь смелость и активность. Китаец ставит красный цвет в нужный сектор, ощущает прилив сил и бежит совершать коммерческие успехи.
Красный цвет у славян
Мы, северные люди, тоже чаще интроверты, погружены в себя - как китайцы. А подмороженные хлеще их. Моя позиция: нас не можно, а нужно разогревать красным.
Древние славяне это знали. Посмотрите, сколько в старинных домах было красных... квадратов:
А ведь славянская традиция-то тоже корнями ведическая, как и индийская! Но красного цвета не боялась. Красный цвет разогревал, но квадрат стабилизировал его, не давал вырваться.
Поэтому обережный декор северных народов вовсю использует красный цвет, причём чаще в квадратиках. Ещё часто используются символы: коловраты, чаровраты, закручивающие энергию. Красно, активно!
Ещё красный в старину был синонимом красоты.
Красна девица, красный угол.
Треугольники
Раз уж у нас с вами пошла тема про стихию Огня, пройдёмся и по треугольникам. Треугольники - символ огня на свече или пламени костра. Васту не разрешает их в интерьере жилого дома. Хотя к бизнес-помещениям требования сглаживаются.
Китаец острые углы тоже не любит, как и индиец. Фен-Шуисты даже придумали такую классную штуку, как сглаживание угла:
Я удивлён, почему мы в Васту до сих пор не позаимствовали это для некоторых зон дома.
Но. Но!
Знаете такую тему, что восточные люди даже "нет" не могут прямо сказать? Скажут "потом" или ответят как-то обтекаемо. Ещё, чем дальше на восток, тем больше коллективизма: благо коллектива выше личного. Не стоит говорить начальнику, что он не прав, даже если он капец не прав.
Понимаете, к чему я веду? Острые углы бывают не только в интерьере, но и в отношениях, и восточные люди их избегают. А славяне - народ прямолинейный. Не боятся что-то сказать прямо, даже ценят честность. Есть и поговорка: горькая правда лучше сладкой лжи. Значит, треугольников мы тоже не боимся, как и красного цвета.
Отсюда вытекает 2 неожиданных рекомендации:
1. В домах народов-индивидуалистов, особенно если жильцы неактивные - можно использовать треугольники с умом.
2. В северной полосе России и СНГ - можно использовать красный, даже в тех зонах, где классическое Васту его запрещает. Тоже с умом, разумеется.
Я, например, не мог отстаивать границы. Повесил банально красное полотенце в сектор Марса (юг) и поставил красную банку для чая - ужасное табу с точки зрения 99% мастеров Васту. Но, научился отстаивать границы. Даже стал активнее физически, начал делать зарядку.
Потом, спустя аж несколько месяцев, красный цвет пошёл в перекач, в раздражительность. Было очень заметно. Ну и убрал я красное.
И, разумеется, избегайте точку огня (в Васту её назвают пада Агни) - она находится в самом юго-восточном углу вашего дома. Там и так скапливается много естественной энергии огня.
Васту коррекции - где какие?
- Средний дом в Казахстане корректировать стоит ближе к классике. Жаркий климат, менталитет скорее восточный - иерархизм и коллективизм.
- Средний дом в России корректировать можно уже с оговорками: красный и треугольники добавляются временно, а потом жильцы отслеживают свои ощущения. Холодный климат, менталитет средний между коллективизмом и индивидуализмом, между иерархичностью и её отсутствием.
- Средний дом в Скандинавии... я бы вообще корректировал, уходя ещё дальше от классики. Холодный климат, индивидуализм, отсутствие иерархичности. Да в принципе, скандинавы и сами это поняли: свечи по всему дому, клетчатый плед (красный цвет, обузданный в квадрат!) и тд.
А вот если казах переехал в Мурманск или карел в Индию - ещё стоит подумать, как корректировать его дом. Пообщаться с ним, узнать запросы, ситуацию.
Точно так же бывают русские с очень активным, буйным характером. Например, обращается женщина, а у неё муж скандальный и изменяет. Значит, убираем из их дома красный и острые углы: в поле слишком много огня, тестостерона.
Чем больше я изучаю Васту, тем больше понимаю, что большинство запретов там - "от дурака". Мы запрещаем детям лазить в розетку, но электрик - ещё как туда лазит. Или это делает обычный домохозяин, если ему надо розетку починить.
Так почему в случае с Васту и другими традициями наши мастера называют себя мастерами, но по факту сидят на уровне детей, а не электрика? "5000 лет назад запретили, и мы до сих пор это делать не будем". Не могу смотреть, как Васту (да и другие традиции) используются в лоб, без понимания, что и зачем.
При этом в классических артефактах, как пирамиды и янтры, внезапно можно и красный, и треугольники. А всё потому, что они изначально делаются с пониманием, что это - корректор:
Какой-то мастер 3000 лет назад взял красный цвет, взял треугольники и составил диаграмму сакральной геометрии. И ему красный цвет и треугольники можно, а вам - нет. Просто он взял всю эту схему в бхупур - вон ту странную форму с квадратными углами. Как множество стабилизаторов вокруг.
Ну и, хотел бы добавить, что в натуральном, классическом Васту никаких коррекций не было ВООБЩЕ. Изначальное Васту, созданное 5000 лет назад Майяном - это архитектура. Потому что Майян был архитектором, а не жрецом, не тантриком или спецом по интерьеру. Коррекции появились в Васту... спустя 1000-2000 лет его существования, когда в традицию подтянулись маги и жрецы.
Поэтому когда современный мастер использует "классические коррекции" и плюётся на новодел, на авторские коррекции - это дичь дичёвая. Авторских идей в истории Васту было настолько много, что в разных школах Васту (традиционных, индийских) теперь используются разные разметки секторов. Если вы возьмёте Васту с севера Индии и Васту с юга - это будут два разных Васту.
Васту надо адаптировать под жильца, а не жильца - под Васту.
Так что, добро пожаловать в новое русское Васту. Ну или белорусское, украинское, казахское, узбекское, татарское и тд - откуда вы родом :)
Вы хотите попробовать Васту с преподавателем, который одобрит ваши эксперименты и будет вникать в вашу ситуацию, а не чесать вас под одну гребёнку со всеми? Добро пожаловать на повтор интенсива по современному Васту:
Не забывайте ставить лайк и палец вверх, если запись понравилась!
Владислав Маркелл