«Молния» — одна из немногих российских мануфактур, где сохраняется полный цикл производства: от проектирования деталей и изготовления компонентов до финальной сборки и тестирования каждого механизма.
Цикл статей «Детали часового механизма» посвящен созданию деталей, из которых собираются часовые механизмы мануфактуры «Молния». Мы уже рассказали о трибо-колесной системе, спирали баланса и о противоударном устройстве. Наш четвертый рассказ — о винтах.
Каждый винт в часах — это миниатюрное произведение инженерного искусства. Сначала их вытачивают на высокоточных токарных автоматах, затем собирают в блоки для удобства обработки.
Поверхность винтов покрывают шеллаком — природной смолой, которая защищает металл от окисления.
После этого их шлифуют до зеркального блеска и отправляют на воронение — термообработку, при которой на поверхности образуется тонкий слой окислов (толщиной 1–10 мкм).
В зависимости от температуры, металл приобретает разные оттенки: от золотистого до глубокого синего. В данном случае применяют термическое синение — это не только красиво, но и предотвращает коррозию.
Весь процесс создания и установки противоударного устройства в мануфактурный часовой механизм Молния 3603 вы можете посмотреть в нашем видео.
Часы с мануфактурными механизмами можно приобрести в официальном интернет-магазине «Молнии».
Следите за нашими публикациями — и вы узнаете, как часовое искусство сочетается с современными технологиями.