После долгого перерыва я вновь оказался на платной трассе М12 Восток и сейчас расскажу вам про неё всю правду.
16 июля 2025 года был торжественно открыт новый участок автомагистрали М12 "Дюртюли - Ачит". И таким образом, теперь от Москвы можно беспрепятственно доехать аж до Екатеринбурга. Время в пути составит всего 16,5 часов.
Примечательно, что второй (северный) маршрут, через Ярославль, Кострому, Киров и Пермь, всего лишь на 130 километров длиннее - 1790 против 1660. Но затратить на него придется минимум на 7 - 8 часов дольше.
Вопрос в другом. Прокатиться от Москвы до Екатеринбурга с ветерком обойдется горемычному водителю в 7119 рублей. И здесь вопрос простой, зарабатываете ли вы 1000 рублей в час? Если да, то ехать стоит. Если нет, то такая поездка будет экономически неэффективна. Слишком уж высокая плата за проезд, буквально-таки запредельная.
И вот недавно, после долгого перерыва, мне снова довелось прокатиться по М12. А в результате на следующий день я этого делать уже не стал. Итак, какие мои впечатления? И почему, планируя поездку обратно, я платить не пожелал?
Мои впечатления о поездке по трассе М12 Восток
Прежде всего скажу, что я ехал не по всей дороге, а лишь по участку от Владимира (гипермаркет Глобус) до Мурома, это 143 километра. Но непосредственно по платной трассе я преодолел километров 120, наверно.
Какие мои впечатления о поездке по платной трассе?
Первое - шок. Она пустая. После загруженной картины в Московской области, где идёт плотный поток, а перед светофором в Косино возникает гигантская пробка на много сотен метров, во Владимирской области на М12 практически нет машин. Платить никто не хочет, и я понимаю людей, но об этом ниже.
Второе - асфальт. Он правда хороший, практически идеальный по качеству, здесь придраться не к чему.
Третье - наконец-то они сделали, чтобы мобильная связь ловила почти везде. Хотя ещё попадаются отдельные участки, где сигнал всё-таки пропадает. Но здесь, как видите, практически все полоски.
Четвёртое - в отличие от Московской области, во Владимирской на М12 практически нет летунов, я тоже подобными вещами не занимаюсь, чего и всем желаю.
Пятое - специально глянул из окна, на заправках нет очередей. Но этот участок не показатель. Здесь нужно смотреть на ситуацию в Московской области в воскресенье вечером в сторону столицы.
Сколько я заплатил за поездку по М12 Восток
А теперь самое интересное, сколько же я заплатил за час поездки по М12?
Сумма вышла некислая, 661 рубль. Напоминаю, что у меня нет транспондера Автодора, а только транспондер СЗКК (15 - 58 километры М11). Его пришлось убрать в бардачок, поскольку те ребята ещё и 200 рублей сдерут за ежемесячное абонентское обслуживание. На всякий случай, напоминаю, что у транспондера Автодора такого побора нет, он только на транспондере СЗКК.
Обратно поехал по бесплатной дороге и сравнил с платной. Стоит ли М12 таких денег?
А на следующий день я отправился в сторону Москвы и по дороге решил посетить усадьбу Муромцево. Поэтому, поехал по обычной, старой классической дороге Муром - Владимир. Хуже ли она?
Нет. Ничем не хуже.
Ну да, узенько. Да, иногда приходится снижать скорость в деревнях обгонять фуры. Но всё это не критично, поскольку трасса не слишком загруженная. Покрытие - идеальное. За окошком - живописные сельские пейзажи. И главное, экономия 660 рублей.
Сколько бы я заплатил за комфорт и скорость поездки по М12? Ну может, рублей 150 - 200, наверно, но точно не 660. Поэтому предлагаю Автодору срочно снизить стоимость проезда минимум втрое. А то так всех клиентов распугают. Платная дорога на участке от Владимира до Мурома практически пустынная, никто там за 660 рублей ездить не желает. Кроме, конечно, залётных москвичей, вроде меня.
Спасибо всем, кто нажимает кнопку "поддержать"! Это очень мотивирует меня создавать ещё больше интересного контента для вас
А ещё читайте, как сейчас выглядят места, где Гайдай снимал фильм "12 стульев".