Найти в Дзене
Автомобилист

Toyota Prius 2022 года с пробегом: умная покупка или деньги на ветер? Честный разбор от автора

Привет всем, кто за рулем и кто только мечтает о нем! За десять с лишним лет в автомобильной журналистике я повидал всякое: от ревущих суперкаров до скромных городских «работяг». Но есть машины, которые стоят особняком. Машины-явления. И Toyota Prius – определенно одна из них. Когда-то это был символ голливудских звезд, озабоченных экологией, и объект насмешек для петролхэдов. А у нас? У нас Prius прочно ассоциируется с такси. Надежный, экономичный, неубиваемый. Но сегодня мы поговорим не о «старичках» из таксопарков, а о вполне свежем аппарате – Prius в 4-м поколении (рестайлинг), например, 2022 года выпуска. Сейчас на вторичном рынке стали появляться такие машины, привезенные по разным схемам. Цены на них, мягко говоря, не бросовые. И вот у многих моих знакомых, да и у меня самого, возникает резонный вопрос: а оно того стоит? Стоит ли сегодня, в наше непростое время, отдавать приличные деньги за подержанный, пусть и свежий, Prius? Давайте разбираться без фанатизма и рекламной шелухи,
Оглавление

Привет всем, кто за рулем и кто только мечтает о нем! За десять с лишним лет в автомобильной журналистике я повидал всякое: от ревущих суперкаров до скромных городских «работяг». Но есть машины, которые стоят особняком. Машины-явления. И Toyota Prius – определенно одна из них.

Когда-то это был символ голливудских звезд, озабоченных экологией, и объект насмешек для петролхэдов. А у нас? У нас Prius прочно ассоциируется с такси. Надежный, экономичный, неубиваемый. Но сегодня мы поговорим не о «старичках» из таксопарков, а о вполне свежем аппарате – Prius в 4-м поколении (рестайлинг), например, 2022 года выпуска.

Сейчас на вторичном рынке стали появляться такие машины, привезенные по разным схемам. Цены на них, мягко говоря, не бросовые. И вот у многих моих знакомых, да и у меня самого, возникает резонный вопрос: а оно того стоит? Стоит ли сегодня, в наше непростое время, отдавать приличные деньги за подержанный, пусть и свежий, Prius? Давайте разбираться без фанатизма и рекламной шелухи, по-человечески.

-2

Аргумент «ЗА №1». Экономия, возведенная в абсолют

Давайте начистоту: Prius покупают не ради дизайна и не ради гонок со светофора. Его покупают ради цифр на экране бортового компьютера. И вот тут он – король. Бесспорный.

Мой опыт показывает: в городском цикле, в наших любимых пробках, этот автомобиль способен потреблять 4-4.5 литра на сотню. Летом, с работающим кондиционером! Это не паспортные данные, это реальность. Когда вы большую часть времени толкаетесь на малых скоростях, электромотор делает основную работу. Бензиновый двигатель подключается лишь для подзарядки батареи или при резких ускорениях. Вы стоите в пробке в полной тишине, не сжигая ни капли драгоценного топлива. Для жителя мегаполиса – это магия.

На трассе расход, конечно, подрастает до 5-5.5 литров, что тоже является отличным показателем для машины такого размера. Гибридная система Toyota – это эталон инженерной мысли. Переключения между ДВС и электромотором происходят настолько плавно и незаметно, что вы просто едете и экономите. И в отличие от «электричек», у вас нет головной боли под названием «где найти розетку» и «а хватит ли мне заряда доехать до дачи». Залил полный бак – и забыл.

-3

Аргумент «ЗА №2». Надежность, о которой слагают легенды

Toyota. Этим словом можно было бы и закончить этот пункт. Но с Приусом все еще интереснее. Многие боятся гибридов: «батарея умрет», «инвертор сгорит», «сложный ремонт». Так вот, забудьте эти страшилки из 2000-х.

Гибридная система HSD (Hybrid Synergy Drive) от Toyota отточена до совершенства за десятилетия. Батарея здесь работает в щадящем режиме, никогда не разряжаясь в ноль и не заряжаясь до 100%, что колоссально продлевает ее ресурс. Я лично знаю владельцев Приусов с пробегами 300-400 тысяч километров на родной батарее!

Двигатель, работающий по циклу Аткинсона, тоже имеет огромный ресурс, так как значительную часть времени ему помогает электромотор. Планетарная передача, которую многие ошибочно называют вариатором, по сути своей вечна. Там просто нечему ломаться. Тормозные колодки живут в 2-3 раза дольше обычных, потому что основное замедление происходит за счет рекуперации (электромотор работает как генератор и заряжает батарею).

Покупая свежий Prius 2022 года с небольшим пробегом, вы покупаете билет в мир, где вы годами будете ездить только на ТО для замены масла и фильтров. Для многих это решающий фактор.

-4

Аргуент «ЗА №3». Неочевидный комфорт и практичность

Prius обманчив. Снаружи он кажется не очень большим, но внутри… места вагон! Особенно для задних пассажиров. А кузов лифтбэк – это просто находка. Открывается не крышка багажника, а вся задняя дверь вместе со стеклом. Проем огромный, можно запихнуть и велосипед, и стиральную машину. Для семьи, для поездок на дачу – идеально.

Машина очень комфортна в движении. Плавность хода на высоте. А тишина в салоне при движении на электротяге – это отдельный вид удовольствия, который расслабляет и успокаивает нервы после тяжелого дня. Плюс ко всему, машины 2022 года отлично оснащены: тут вам и современная мультимедиа, и полный набор систем безопасности Toyota Safety Sense (адаптивный круиз, удержание в полосе, предотвращение столкновений). Это уже не тот аскетичный Prius из прошлого.

Звучит как идеальный автомобиль, не так ли? Но не спешите бежать и выставлять свою машину на продажу. Теперь поговорим о том, почему лично я бы сто раз подумал перед покупкой.

-5

Аргумент «ПРОТИВ №1». Цена. Простая математика

И это главный камень преткновения. Свежий Prius стоит дорого. Зачастую дороже, чем обычный седан или кроссовер того же класса и года. И тут нужно сесть с калькулятором.

Да, вы будете экономить на топливе. Но давайте посчитаем. Допустим, разница в цене с условной Toyota Corolla составляет 500 000 рублей. Средний расход Короллы в городе – 8-9 литров, у Приуса – 4-4.5. Экономия – примерно 4 литра на 100 км. При цене бензина в 55 рублей за литр, экономия составит 220 рублей на 100 км.

Чтобы «отбить» разницу в цене в 500 000 рублей, вам нужно проехать… больше 220 000 километров! Конечно, это очень грубый подсчет. Нужно еще учесть экономию на колодках, налогах. Но суть ясна: чтобы экономия стала реальной выгодой, вы должны ездить очень и очень много. Если ваш годовой пробег – 10-15 тысяч километров, то окупаться такая покупка будет лет десять. Стоит ли оно того? Большой вопрос.

-6

Аргумент «ПРОТИВ №2». Динамика для флегматиков

Если вы любите хоть иногда «притопить», резко ускориться, почувствовать машину – Prius не для вас. От слова «совсем». Да, с места за счет электромотора он стартует бодро. Но любое интенсивное ускорение сопровождается монотонным, заунывным воем двигателя, работающего на высоких оборотах. Ощущения «вдавливания в кресло» здесь нет и в помине.

Управляемость тоже настроена на комфорт и безопасность, а не на азарт. Это идеальный транспорт для перемещения из точки А в точку Б с минимальными затратами. Не более. Он как очень удобные, но совершенно немодные кроссовки. Свою функцию выполняют на 100%, но радости не приносят.

-7
-8

Аргумент «ПРОТИВ №3». Специфический дизайн и салон

Дизайн – дело вкуса, но давайте будем честны: внешность Приуса 4-го поколения… на любителя. Все эти ломаные линии, странная оптика… Он определенно выделяется в потоке, но не всем этот эпатаж по душе.

Салон тоже своеобразный. Приборная панель по центру – решение, к которому нужно привыкать. Материалы отделки… ну, это Toyota. Все качественно, долговечно, но пластик жесткий, а общее ощущение «премиума» отсутствует напрочь. За те деньги, что просят за свежий Prius, можно найти немало «европейцев» или «корейцев» с гораздо более приятным и богатым на вид интерьером.

-9

Мой вердикт: кому же нужен Prius в 2022 году?

Так стоит ли он своих денег? Мой ответ: да, но только для определенной категории людей.

Toyota Prius – это ваш идеальный выбор, если:

  1. Вы очень много ездите, особенно по городу. Вы таксист, курьер, торговый представитель или просто каждый день наматываете по 100-200 км в пробках. В этом случае экономия на топливе действительно быстро окупит высокую цену.
  2. Для вас надежность и предсказуемость – абсолютный приоритет. Вы хотите машину, которая просто заводится и едет. Всегда. Без сюрпризов.
  3. Вы цените практичность и спокойствие за рулем. Вам нужен вместительный багажник, комфортная подвеска, и вам абсолютно все равно на гонки и «шашечки».

-10

Вам точно НЕ стоит покупать Prius, если:

  1. Ваши годовые пробеги невелики. Вы просто переплатите за технологии, которыми не сможете воспользоваться в полной мере.
  2. Вы получаете удовольствие от вождения. Вам важны динамика, управляемость, звук мотора. Prius подарит вам только скуку.
  3. Для вас важен внешний вид и ощущение дорогой вещи в салоне. За эти деньги есть варианты куда более стильные и приятные на ощупь.

Prius – это не автомобиль в привычном понимании. Это скорее гениальный бытовой прибор для перемещения. Как очень надежный и экономичный холодильник. Он идеально выполняет свою функцию, но вряд ли вы будете с восхищением рассказывать о нем друзьям.

Поэтому перед покупкой честно ответьте себе на один вопрос: «Мне нужна машина, чтобы ездить, или автомобиль для души?». Если первое – Prius вас не разочарует. Если второе – посмотрите в другую сторону.

А что вы думаете об этом гибриде? Есть реальный опыт владения? Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать