Найти в Дзене
MusicFirework

«РЕГАЛИЯ»: меланхолия, метал и театр теней (18+)

Владимир Травин и Данила Овчинников. Вместе — рок-группа «РЕГАЛИЯ». Их творчество — это отражение непростых тем, наполненных меланхолией, но не лишённых красоты и надежды. В интервью мы узнаем, что стоит за их громким названием, как они видят свою музыку и какие секреты хранят их тексты. Владимир, Данила, здравствуйте. Название «РЕГАЛИЯ» подразумевает некую значимость и величие. Как это отражается в творчестве группы, и какую основную идею вы стремитесь донести до слушателей? Данила: На творчестве группы это отражается, наверное, высоко поднятой планкой, в первую очередь для самих себя, но судя по отзывам наших слушателей, эта планка высока не только для нас самих, но и в целом для групп нашего уровня, я имею в виду, которые относительно недавно появились и особо ещё не состоялись в нашем жанре. Очень многие музыканты и группы относятся к своему детищу и своим слушателям, как мне кажется, посредственно, часто слышал на своём музыкальном пути фразу «Да и так сойдёт» или «Да и так прогло

Владимир Травин и Данила Овчинников. Вместе — рок-группа «РЕГАЛИЯ». Их творчество — это отражение непростых тем, наполненных меланхолией, но не лишённых красоты и надежды. В интервью мы узнаем, что стоит за их громким названием, как они видят свою музыку и какие секреты хранят их тексты.

Владимир, Данила, здравствуйте. Название «РЕГАЛИЯ» подразумевает некую значимость и величие. Как это отражается в творчестве группы, и какую основную идею вы стремитесь донести до слушателей?

Данила: На творчестве группы это отражается, наверное, высоко поднятой планкой, в первую очередь для самих себя, но судя по отзывам наших слушателей, эта планка высока не только для нас самих, но и в целом для групп нашего уровня, я имею в виду, которые относительно недавно появились и особо ещё не состоялись в нашем жанре. Очень многие музыканты и группы относятся к своему детищу и своим слушателям, как мне кажется, посредственно, часто слышал на своём музыкальном пути фразу «Да и так сойдёт» или «Да и так проглотят». Лично для меня такое неприемлемо.

Владимир: Со своей стороны, я могу сказать, что я всегда очень рад, тому, что название нашего коллектива всегда интерпретируют по-разному, ведь во мне нет такого количества символизма, как в наших слушателях, которые относятся с таким большим интересом к нашему творчеству, поэтому всегда интересно слушать их мнение, мы это очень ценим.

«РЕГАЛИЯ» образована в 2024 году — в эпоху насыщенной музыкальной сцены. Что является вашим главным конкурентным преимуществом?

Данила: Я думаю, что мы можем выделить качество, подход у нас именно с этой стороны, что касается всего, начиная с качества композиции и качества записи материала, заканчивая качеством обложек и оформлением, будь то сообщество в социальной сети или мерч.

Владимир: Пожалуй, соглашусь. В нашей работе присутствует много перфекционизма, который мы приобрели, в результате работы в других коллективах и проектах. Было и много ошибок, много не очень эффективных методов продвижения, звукозаписи и даже саундрайтинга, поэтому на данный момент, наше творчество, также является результатом работы над ошибками.

Владимир Травин
Владимир Травин

Вы определяете свою музыку как классический метал, в духе Heavy и Power. Но классика всегда интерпретируется по-разному. Как бы вы описали свою интерпретацию этой «классики»? В каких элементах вашей музыки проявляется стремление к традициям жанра, а в каких — инновационный подход?

Данила: Для меня «классика» какого-либо жанра или поджанра — это всегда группы, стоящие у их истоков. Я думаю, что мы сохраняем стиль и дух этих групп.

Что касается нашей интерпретации той самой «классики», то, наверное, мы просто звучим в ногу со временем, играем на современном оборудовании и используем его для записи, ну и благодаря технологиям, используем в своём творчестве различные сторонние звуки и инструменты типа церковного органа и звуков удара в колокол.

Владимир: Добавлю, что есть большое количество последователей музыкальной философии, которые исповедуют мысль о том, что метал музыка и, в частности, рок — не нуждается в апгрейде. Напротив, мы считаем, что любая классика, которая сформировалась в ХХ веке, всегда должна быть адаптирована под современные реалии, ибо действительно, то, как это звучало, грубо говоря, 50 лет назад, очень архаично, да и вообще, мне кажется, люди не очень представляют того уровня, поэтому, заявляя о классике, мы можем честно заявить, что мы не носители консервативных взглядов.

Как сотрудничество с Александром Кэпом повлияло на звучание сингла «Чужой фронт»? Планируются ли ещё совместные работы, и с кем из музыкантов вам было бы интересно поработать в будущем?

Данила: Дело в том, что мы изначально прорабатывали эту песню под двух вокалистов, а так как Александр предварительно дал своё согласие на участие, то мы учли его вокальные данные и его тембр, при написании этой песни.

Владимир: Александр — наш большой друг, и также является моим преподавателем по вокалу много лет, поэтому его вклад во все песни невозможно не оценить, он хороший вокальный продюсер и во многом нам помогает. Насчёт сотрудничества в будущем, кто знает, возможно, что-то мы ещё вместе сделаем. Совместные работы с другими музыкантами также планируются и есть даже определённые договорённости, но раскрывать их имена мы не будем, это интрига и секрет фирмы.

Представьте, что вам предложили выступить в месте, где до вас ещё ни один метал-коллектив не играл. Что это за место и как бы вы адаптировали своё шоу под эту необычную локацию?

Данила: Если речь идёт о какой-то нетипичной концертной площадке, то тут у нас подход такой, что вне зависимости от её размеров и расположения мы должны и сыграть программу хорошо, и сделать хорошее шоу, будь то маленький клуб, бар, дом культуры, большой концертный зал или фестиваль, везде должно быть красивое оформление сцены, мы везде должны быть в концертной одежде или концертных костюмах, но костюмов специальных пока нет, но, думаю, мы проработаем ещё этот момент.

Владимир: В космос мы не полетим!

Данила Овчинников
Данила Овчинников

Социально-философская лирика «РЕГАЛИИ» часто затрагивает мрачные и непростые темы. Если бы пришлось выбрать всего одно слово, характеризующее основное чувство, которым пропитаны ваши тексты — это было бы…? И почему именно оно?

Владимир: Полагаю, это слово — меланхолия. На мой взгляд, это близко моему характеру и есть присутствие определённой нуарности, но это ни в коем случае не означает что-то мрачное и пессимистичное, в этом есть особый шарм и красота, в чём-то какая-то наблюдательность, внимательность к деталям, мечтательность и в целом вся механика чувств, думаю, эти темы близки людям.

Владимир, вы совмещаете роли вокалиста, гитариста и автора песен. Какая из этих ролей вам наиболее близка, и в чём преимущества такого совмещения?

Владимир: Игра на гитаре и сочинение композиций, это наиболее для меня интересная и понятная история, потому как есть опыт в этом деле, да и уже сформировались определённые навыки, а вот вокал и написание текстов к песням это для меня новый вызов. Конечно, я раньше и пел и что-то писать пробовал, но это было всё на любительском уровне, да и, по сути, это не требовало каких-либо усилий и решительных действий. А если говорить о преимуществах такого симбиоза функций на сцене, то, очевидно, делать это непросто, но это позволяет писать музыку и вокальную мелодию именно под себя и звучит она как ты её задумал, что наиболее органично, также есть преимущества в том, чтобы не объяснять другому человеку, как петь, в какой манере и прочие нюансы. Вдобавок хочу заметить, что вокалист и его голос — это лицо группы, и когда происходят ситуации в коллективах, когда фронтмен уходит, это очень бьёт по стабильности группы, происходит отток поклонников и создаётся не очень благоприятная среда для нового вокалиста, постоянные сравнения и тому подобные вещи, поэтому стать вокалистом было стратегическим решением для группы.

Названия синглов — «Легион», «Театр теней», «Чужой фронт» — обладают сильным визуальным потенциалом. Какой из этих трёх синглов, по вашему мнению, лучше всего подошёл бы для экранизации в виде короткометражного фильма? Опишите в нескольких словах визуальный стиль и сюжет этого фильма.

Владимир: Думаю, что «Легион», является самым потенциальным кандидатом, например, для клипа или для short movie, потому как вампирская тема в кино стала классикой ХХ века, после выхода фильма Дракула, и прочих фильмов, сериалов. Ведь что может быть лучше ночного проливного дождя в мегаполисе, кишащего вампирами и судьбы охотника на ведьм, раскрывшего тайну их мироздания?

Мечтаете ли вы о каком-то нестандартном звучании для «РЕГАЛИИ», которое пока не решаетесь реализовать? Возможно, это использование необычных инструментов, эксперименты с жанрами или что-то совершенно другое? Что вас останавливает от этого шага, и что могло бы подтолкнуть к нему?

Владимир: Если говорить о моих личных пожеланиях, наверное, хотелось бы звучать максимально «по-скандинавски», что я имею в виду, именно в Северной Европе есть наибольшее кол-во коллективов и саунд-продюсеров, которые знают толк в создании и звучании музыки такого жанра в целом. А что касается инструментов, то церковный орган мы уже использовали, поэтому хотелось бы увидеть в нашей музыке присутствие фолк инструментов, вроде колёсной лиры, флейты и прочих экспериментов.

-4

«Легион» — несмотря на название и вступление про вампиров, песня не о классической вампирской тематике. Если бы нужно было одним предложением передать суть этой песни, о чём она на самом деле?

Владимир: Одним из образов этой песни выступает мир, в котором нас окружает большое количество токсичных людей.

В песне «Театр теней» есть строка: «И жизнь как сплошная полоса станет мне чужая». Означает ли это, что главный герой песни чувствует себя отчуждённым от реальности, или же он сознательно отгораживается от неё? Что для него этот «театр теней» — проклятие или способ выжить?

Владимир: Тема этой песни имеет много интерпретаций, и каждый найдёт что-то своё. Одна из них, что «театр теней» — это некий плен, в котором пребывает главный герой, созданный им же самим в его сознании. Строка про «сплошную полосу» олицетворяет желание героя что-либо изменить в этой ситуации.

-5

В песне «Чужой фронт» есть такие слова: «Светский лоск фальшивых драм — мир». Как вы думаете, почему так много людей предпочитают жить в этом мире фальшивых драм, вместо того чтобы искать правду?

Строка «Сгорают и мерцают души на рваном пламени свечи» содержит яркий образ. Что или кто является «пламенем», пожирающим эти души? И какой «сон» может разбудить их свет?

В песне звучит вопрос: «Кто здесь вечно страждущий герой?». Кого вы видите в роли этого героя в современном мире? И в чём заключается его «страдание»?

Владимир: На мой взгляд, многим людям свойственно идти по пути наименьшего сопротивления, поэтому они отдают предпочтение вымышленному миру, чем суровой правде, потому как она не всегда бывает так красива или справедлива, чтобы это признать для себя, да и что говорить, многим она просто не нужна. Пламя свечи, это образ самого главного ресурса нашей жизни, который люди как раз ценят, безусловно — это время, и где-то есть надежда, что есть те, которые распорядятся своей жизнью более продуктивно, чем другие, станут своеобразной «жертвой» для большинства. «Страждущий герой» — это образ искреннего идейного человека, который в результате манипуляций других людей, становиться инструментом для достижения целей совсем иных сил. Не знаю, какой можно пример привезти из современности, но на роль такого героя очень подходит поэт Владимир Маяковский и его жизненная драма.

-6

Данила, как бы вы описали свой подход к игре на гитаре? Какие гитаристы или группы оказали наибольшее влияние на ваш стиль? Какие музыкальные «фишки» или узнаваемые приёмы вы используете, чтобы выделить звучание группы?

Данила: Да нет никакого особенного прям подхода к игре, просто играю на гитаре, потому что нравится на ней играть, нравится её звучание.

Гитаристов, которые оказали на меня влияние не так много, это Тони Айомми (Black Sabbath), Томми Таер (KISS), Закк Уайлд (Ozzy Osbourne), Мэттью Грейвульф (POWERWOLF), из наших это Сергей Маврин и Сергей Терентьев, могу отметить ещё Мишу Бугаева из «Гран-Куража» и Игоря «Джефа» Полякова из «Catharsis».

Фишек каких-то прям отличительных от других гитаристов у меня не наблюдается, опять же, возможно это я сам так вижу, а взгляд со стороны будет иметь другое мнение на этот счёт.

Выделить звучание группы стараюсь, просто качественно исполнив партию, которая хорошо передаёт настроение песни, выделяет акценты, например, других инструментов или вокальной партии.

Влияет ли историческая тематика некоторых песен на вашу гитарную работу? Стараетесь ли вы находить особые лады, гармонии или приёмы, чтобы передать дух времени или атмосферу описываемых событий? Можете привести пример?

Данила: Я думаю, что на гитарную работу влияет всё-таки не тематика песни, а её общее настроение, либо песня грустная, либо задорная и энергичная, может быть с каким-то энергичным, но мрачным настроем, от этого и приходится отталкиваться, чтоб максимально передать настроение той темы, которую затронул автор текста.

Если бы вы оказались на необитаемом острове и могли взять с собой только один гитарный усилитель, одну гитару и одну педаль эффектов, что бы вы выбрали? И почему именно этот набор?

Данила: Ну, вопрос прям на логику :) Само собой, гитарный усилитель на необитаемом острове я никуда не подключу, а которые аккумуляторные — когда-нибудь да сядут, так что, пожалуй, усилитель я не потащу с собой, соответственно, если нет усилителя, то и педаль эффектов не нужна. Исходя из всего вышесказанного, я выбираю акустическую гитару :)

«РЕГАЛИЯ» не боится затрагивать сложные темы, стремится к музыкальным экспериментам и вкладывает глубокий смысл в свои тексты. «Легион» как метафора токсичного общества, «Театр теней» как плен собственного сознания, и «Чужой фронт», отражающий выбор между иллюзией и правдой — Владимир Травин и Данила Овчинников приглашают в свой мир образов и символов.

Сообщество в VK:      РЕГАЛИЯ

Любовь Черенкова

Фото: из личного архива РЕГАЛИЯ