На бывшем заводе Volkswagen в Калуге закипела жизнь. И всё больше разгорается с каждым днём. Но нет, туда не вернулись автомобили немецкого концерна. Там теперь совсем другие владельцы и совсем другие машины.
Теперь на мощностях, где раньше собирали Polo и компанию, производят отечественные кроссоверы под маркой Tenet.
Да и самим заводом владеет российский автомобильный холдинг. На этой неделе в серийное производство был запущен кроссовер под названием Tenet T4. Компактный, бюджетный, симпатичный и современный.
Это уже вторая модель отечественного бренда. Чуть ранее в производство пошёл более крупный паркетник с индексом Т7.
Что хорошего в этом Т4? С одной стороны, он реально компактный. В длину всего лишь 4320 мм. Впрочем, разве Hyundai Creta сильно больше? Нет, но в своё время отлично продавалась. Как раз самый популярный для города размер.
С другой, хоть точных расценок пока нет, но совершенно очевидно, что просить за новинку будут столько же, сколько и за новую Lada Vesta SW Cross. И не в максимальной комплектации, а в базовой.
И с примерно таким же разбросом от минимальной до максимальной цены.
А самое главное, есть реальный шанс, а не теоретическая возможность, что новинка со временем обзаведется полным приводом. И со временем относительно ближайшим. А не через 10 лет.
Но давайте я перестану ходить вокруг да около и перейду к сути. Поговорим, что это за машина, что у неё под капотом, что в салоне и какой же выбор сделать — Vesta SW Cross или Tenet T4.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Tenet T4 – что он собой представляет?
Опять же, те, кто регулярно читают мой канал и вообще следят за отечественной автомобильной жизнью, знают, что перед нам российский аналог Chery Tiggo 4. А кто ещё так любит плодить дочерние бренды, как не ребята из концерна Chery?
Что не день, то новая Omoda. Но если серьёзно, что китайские промышленники стойко и верно идут к своей цели. А цель у Chery проста и прозаична — забрать себе российский рынок.
Настолько, насколько это возможно.
Все производители иномарок понимают, что с АвтоВАЗом тягаться невозможно. Но ведь на самом деле рыночные сегменты у Lada сильно ограничены.
К примеру, заводчанам из Тольятти попросту нечего предложить в сегменте городских кроссоверов. Не говоря уже о крупных внедорожниках с полным приводом. Да, через год должен появиться «Азимут».
Но обещать и жениться — вещи разные. Кроме того, «Азимут» рискует сразу окунуться в очень конкурентный рынок компактных городских паркетников. Где у него огромное количество конкурентов.
А уже точно известно, что полный привод новинка не получит. Это сразу делает его хуже, чем Haval Jolion, например.
Но давайте вернёмся к Chery. Они избрали тактику завалить российских покупателей огромным количеством тех самых дочерних марок. Чтобы привести к ситуации, когда совсем неважно, что вам больше нравится — Chery, Omoda, Exeed, Kaiyi или Jetour.
Так или иначе, деньги вы всё равно принесете концерну Chery.
И Tenet – тоже часть данного плана. Кроме того, марка выполняет ещё одну важную функцию. Оно поможет бывшим моделям Chery, которые превратились в Tenet, компенсировать утилизационный сбор и сохранить адекватные цены.
Конечно, всё будет зависеть от уровня локализации, но мы же понимаем, что собирать свои машины в России просто ради того, чтобы собирать свои машины в России, никто не будет.
Китайцы решились на это как раз ради того, чтобы обойти преграду собственному коммерческому счастью в лице «утиля».
Если же говорить конкретно о Tenet T4 или Tiggo 4, то перед нами кроссовер с двумя вариантами по мотору. Есть атмосферный на 113 лошадиных сил и турбированный на 147 лошадиных сил.
Первый работает в тандеме с механической коробкой передач, которая имеет пять скоростей. Вторая коробка передач — это робот с шестью передачами.
Как видите, любители классики с механикой и атмосферным мотором могут брать Tenet смело.
Заявленный дорожный просвет — 190 мм. Скорее всего, чуть накинули, измерив самую высокую точку, но давайте поверим на слово.
Конечно, в плане комплектации Tiggo 4 или T4 кладёт Весту на лопатки. Система кругового обзора, беспроводная зарядка, климатическая система и многое другое.
Что там с полным приводом?
Не так давно у меня была отдельная статья о том, что в Китае засветился Tenet T4 для российского рынка, у которого на корме была характерная надпись AWD. Согласитесь, очень весомое преимущество при ценнике меньше двух миллионов.
Кого брать — Vesta SW Cross или Tenet T4?
Я скажу честно, что я бы отказался от обоих. Российские китаец мне нравится сильно больше. Он современнее и безопаснее. Да и надёжнее, как это не странно. По моим личным ощущениям.
Уж очень много негатива я слышу от владельцев новенькой Lada Vesta NG. Единственное, что не устраивает меня в T4 – это размер багажника и тесноватый салон для пятерых.
Но если бы мне нужна была машинка чисто для города, то да. Очень даже вариант.
А что скажете вы, товарищи? Интересный аппарат, если будет полный привод?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений, друзья.
Советую посмотреть:
Возвращаемся в СССР? С зарплатой в 90 тысяч рублей россиянам нужно 9 лет копить на новую машину
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.