Найти в Дзене
RUSCAR

Porsche 911 (991.2) Carrera 4 GTS: Золотая середина с эксклюзивным оттенком

В иерархии Porsche 911 найдется модель для любого взыскательного вкуса, но лишь одна из них по праву носит титул «идеального компромисса». Речь идет о модификации GTS, которая мастерски занимает нишу между заряженной Carrera S и всепоглощающей мощью Turbo. Эта версия, дебютировавшая еще в эпоху кузова 997, стала культовой для тех, кто ищет максимум от повседневного спортивного автомобиля без чрезмерной агрессии. Пиком ее развития в рамках поколения 991 стал рестайлинговый вариант (991.2), где традиционный атмосферный мотор уступил место турбированным технологиям. Главным событием для всего поколения 991.2 стал переход на полностью турбированную линейку двигателей. Для версии GTS это означало получение 3-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя с двумя турбокомпрессорами. В этом исполнении силовой агрегат развивал 450 лошадиных сил, что на целых 30 л.с. больше, чем у флагманской в то время Carrera S. Этот прирост не просто делал автомобиль быстрее; он трансформировал его характ
Оглавление

В иерархии Porsche 911 найдется модель для любого взыскательного вкуса, но лишь одна из них по праву носит титул «идеального компромисса». Речь идет о модификации GTS, которая мастерски занимает нишу между заряженной Carrera S и всепоглощающей мощью Turbo. Эта версия, дебютировавшая еще в эпоху кузова 997, стала культовой для тех, кто ищет максимум от повседневного спортивного автомобиля без чрезмерной агрессии. Пиком ее развития в рамках поколения 991 стал рестайлинговый вариант (991.2), где традиционный атмосферный мотор уступил место турбированным технологиям.

Сердце машины: эволюция через турбонаддув

Главным событием для всего поколения 991.2 стал переход на полностью турбированную линейку двигателей. Для версии GTS это означало получение 3-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя с двумя турбокомпрессорами. В этом исполнении силовой агрегат развивал 450 лошадиных сил, что на целых 30 л.с. больше, чем у флагманской в то время Carrera S. Этот прирост не просто делал автомобиль быстрее; он трансформировал его характер, предлагая колоссальный крутящий момент с низких оборотов и невероятную эластичность при любых скоростях. Мощность направлялась на все четыре колеса (о чем говорит индекс «4» в названии), обеспечивая феноменальную курсовую устойчивость и сцепление с дорогой в любых условиях.

-2

Эксклюзив как стандарт: философия GTS

Изначально комплектация GTS подразумевает повышенный уровень оснащения. Как правило, в нее уже включены элементы, которые для базовых Carrera являются дорогими опциями: более мощная тормозная система, спортивная подвеска, шире колесные диски и характерные стилистические элементы вроде черного глянцевого декора и светодиодной оптики. Это автомобиль, готовый к эксплуатации без необходимости изучения длинного списка дополнительного оборудования.

-3

Шедевр в уникальной палитре: Jade Green

Однако представленный экземпляр выводит идею исключительности на абсолютно иной уровень. Он был заказан через программу Porsche Exclusive Manufaktur с использованием опции Paint-to-Sample (PTS). Эта услуга позволяет клиенту выбрать цвет из архивной палитры бренда, насчитывающей около 190 исторических и современных оттенков. Для самых взыскательных существует программа PTS Plus, где возможна разработка индивидуального цвета с нуля.

Данный Carrera 4 GTS был окрашен в редчайший Jade Green («Нефритовый зеленый»). Владелец из Калифорнии подошел к кастомизации с особым вниманием: в цвет кузова были дополнительно окрашены задний бампер целиком, боковые юбки и нижние части зеркал. Верх зеркальных колпаков выполнен из карбона, а дверные ручки и 20-дюймовые колесные диски модели «Turbo S» — были акцентированы черным цветом, создавая идеальный контраст с глубоким зеленым оттенком.

-4

В салоне к стандартной «боевой» экипировке GTS добавились карбоновые вставки, регулируемые спортивные сиденья с памятью положений и аудиосистема Bose. Техническую начинку дополняли обязательные для такого автомобиля пакет Sport Chrono с режимом «стартовой контроля» наддува и система подруливания задними колесами, повышающая маневренность. На момент покупки в 2017 году совокупная стоимость всех опций составила впечатляющие $188 490.

-5

Инвестиционная привлекательность эксклюзива

Сегодня на вторичном рынке Porsche 911 (991.2) Carrera 4 GTS можно приобрести в среднем за $140 000. Однако автомобили с пометкой PTS живут в своем ценовом измерении. Редкость, уникальность и принадлежность к индивидуальной программе бренда делают их объектом охоты для коллекционеров. Цены на такие экземпляры, особенно с пробегом менее 2-3 тысяч миль, как у этого «Нефритового» GTS, могут достигать $250 000 и более. Это правило универсально: 911 с эксклюзивными цветами кузова всегда будут цениться значительно выше своих серийных собратьев, превращаясь не просто в автомобили, а в объекты искусства и выгодные инвестиции.