Жена норвежского миллиардера числится пропавшей без вести с 31 октября 2018 года. Предполагается, что она похищена и/или убита. На месте преступления была оставлена записка с требованием выкупа в размере 9 миллионов евро в криптовалюте. Что случилось с Анной-Элизабет Хаген?
Анна-Элизабет Фалькевик Хаген (68 лет) - жена норвежского миллиардера Тома Хагена, инвестора и соучредителя компании Elkraft. Они поженились молодыми, всего в 19 лет, до того, как Хаген сколотил свое состояние. Хотя Хаген сейчас является одним из богатейших людей Норвегии, занимая 172-е место по богатству по версии финансового журнала Kapital, он и его жена, казалось бы, вели скромную, тихую жизнь. Со стороны они кажутся такими миллиардерами, какими вы могли бы только мечтать стать, если бы вам когда-нибудь так повезло в финансовом плане, приземленными, живущими в одном и том же доме почти 40 лет в пригороде Осло под названием Лоренског. Том ездит на простом автомобиле Citroën. Они родители, бабушки и дедушки. Глядя на них, вы бы никогда не подумали: "Ах, богатые люди!".
Их дом выглядит как обычный загородный дом в Норвегии, в нем нет ничего броского или примечательного. Территория также не охраняется особо. В Норвегии нет закрытых поселков, но все же есть меры безопасности, которые можно и, вероятно, нужно принять, если вы настолько богаты, и тот факт, что они не были приняты, возможно, стал одной из причин, по которой Анна-Элизабет стала мишенью.
Для меня это дело больше похоже на голливудский фильм, чем на настоящее уголовное дело, потому что Норвегии нет подобных преступлений. Полиция держала предполагаемое похищение в секрете до 9 января. С тех пор появилась небольшая информация или произошли изменения в расследовании, но Анна-Элизабет по-прежнему числится пропавшей без вести. В настоящее время полиция предполагает, что она была убита, возможно, даже в тот день, когда исчезла. Ее семья, которая общается со СМИ через своего адвоката, все еще надеется, что она, возможно, жива.
Я постараюсь, чтобы все было четко и понятно:
В конце июля 2018 года норвежская газета Dagens Næringsliv, специализирующаяся на деловых новостях, опубликовала статью о Томе Хагене и о том, как он заработал 174 миллиона норвежских крон в прошлом году. Полиция предполагает, что это могло послужить толчком к началу всей операции…
31 октября Том Хаген уходит на работу около 09:00 утра. Он приходит примерно через 10-15 минут.
В 09:14 утра Анна-Элизабет разговаривает по телефону с членом семьи (в ранних сообщениях говорилось, что это был разговор с ее мужем Томом Хагеном, но с тех пор норвежские СМИ изменили это на “член семьи”. Не знаю почему. Если этот телефонный разговор действительно был с Хагеном, то он, должно быть, только что пришел на работу). Анна-Элизабет осталась дома одна со своим новым щенком.
Совсем скоро, в 09:48 утра, электрик и сосед Томми Скансен звонит Анне-Элизабет на мобильный телефон. Несколькими неделями ранее она попросила его выключить кое-какие светильники на ее кухне, и он позвонил по этому поводу. Она не берет трубку. Ему кажется странным, что она не отвечает, так как это на нее не похоже. В этот день все больше людей пытаются дозвониться до нее, но в последний раз о ней слышали в 9:14 утра, когда она разговаривала либо со своим мужем, либо с кем-то другим из членов семьи. Как я уже сказал, неясно, кто был тот человек, который разговаривал с ней по телефону.
01:30 Том Хаген возвращается домой с работы раньше обычного. Он сразу замечает, что что-то не так. Прямо за дверью на стуле разложены многочисленные вещи Анны-Элизабет. Также есть длинное письмо, написанное на ломаном норвежском. На полу он находит кабельную стяжку. Щенка находят запертым в комнате.Письмо представляет собой требование выкупа в размере 9 миллионов евро в криптовалюте Monero. Если он не заплатит, в Интернете будет опубликовано видео убийства его жены. В записке с требованием выкупа также говорится, что за семьей ведется наблюдение, и жизнь его жены в опасности, если он обратится в полицию. В письме содержатся инструкции о том, как купить Monero.
02:07 Том Хаген связался с полицией, несмотря на угрозы в записке с требованием выкупа. Вскоре после этого полиция тайно встретилась с ним на заправке.
Ноябрь
Из-за угроз, содержащихся в письме, полиция не может предоставить никакой информации об исчезновении Анны-Элизабет. Им приходится работать очень осторожно и тихо в своем доме, чтобы собрать улики с места преступления. В этом участвуют КРИПОС (Национальная служба уголовных расследований) и ЭКОКРИМ (Национальное управление по расследованию и судебному преследованию экономических и экологических преступлений в Норвегии).
Полиция обнаружила в доме следы крови Анны-Елизаветы, а также отпечаток обуви. Неясно, была ли это кровь в день исчезновения. Сообщается, что обнаруженное количество крови “не является чем-то необычным”, поскольку она жила там, а это, как я понимаю, означает, что ее было очень мало.
Том Хаген продолжает ходить на работу, люди описывают его как необщительного и заброшенного в этот период. Соседям сообщают, что Анна-Элизабет “в отъезде”, а членов семьи также держат в неведении. В конце ноября члены семьи начинают чувствовать, что что-то происходит. Наконец они узнают, что Анна-Элизабет пропала, и поговаривают о похищении. Никому не разрешается ничего говорить.
Декабрь
Расследование по-прежнему держится в строжайшей тайне.
9 января
Полиция, наконец, разрешила СМИ рассказать об этом деле. Норвежские СМИ знали об этом уже давно, но им было приказано пока ничего не говорить. О предполагаемом похищении было объявлено на пресс-конференции после 10 недель строжайшей секретности.
Через несколько дней после пресс-конференции полиция опубликовала видеозапись(https://www.vg.no/nyheter/i/KvJ6lG/frigir-film-fra-forsvinningsdagen-frykter-ektemannen-ble-holdt-under-oppsikt) местности вокруг рабочего места Тома Хагена. В 7:36 утра в день преступления видно, как мужчина идет по дороге рядом с местом работы Тома. Затем он резко останавливается и поворачивается, чтобы вернуться тем же путем, откуда пришел.
Спустя 24 минуты можно увидеть, как другой мужчина идет тем же путем. Его обогнал велосипедист, личность которого была установлена. Двое других мужчин так и не объявились. Существует предположение, что эти двое мужчин, возможно, были не в своей тарелке.
16 января
Семья получила новое сообщение от человека или людей, которые утверждают, что Анна-Элизабет у них. Это сообщение получено с помощью криптовалюты (на этот раз биткоина). Я не совсем уверен, как это работает, но, судя по тому, что я прочитал, это сложный и недостаточный способ общения.
27 января
Семья снова поддерживает связь с предполагаемыми похитителями.
Некоторым людям кажется странным, что эти предполагаемые похитители не желали общаться с семьей в течение десяти недель секретности, но теперь, когда мир узнал об этом, они готовы говорить. Кто именно стоит за этим? Профессиональные преступники, которые увидели возможность после публикации статьи в "Дагенс Нерингслив" и поняли, что мужчина, о котором идет речь, живет совершенно незащищенно? Член семьи? Враги Тома Хагена? Мог ли это быть сам Том? Кто мог желать зла этой женщине? Распространяются слухи.
Февраль
Полиция советует семье не выплачивать выкуп, пока они не получат доказательств того, что с Анной-Элизабет все в порядке. Это подчеркивается на каждой пресс-конференции, как на норвежском, так и на английском языках. Семья надеется, что теперь будут предоставлены доказательства, поскольку предполагаемые похитители готовы говорить, хотя и очень мало. Однако они ничего не получают.
Полиция опрашивает множество людей, в том числе деловых партнеров Тома.
Апрель
После долгой норвежской зимы полиция хочет обыскать озеро рядом с домом Тома и Анны-Элизабет. Они наняли полицейскую собаку, специализирующуюся на поиске в воде (ту самую, которая помогала в деле Ким Уолл). Неясно, действительно ли они что-то нашли во время этого обыска. Определенно, никакого тела или чего-то подобного.
Май
Семья решает попытаться связаться с предполагаемыми похитителями самостоятельно. С 27 января они вообще ничего не слышали. Никаких свидетельств о благополучии Анны-Элизабет представлено не было, и на этот раз их тоже нет.
Июнь
Полиция официально изменила свою основную гипотезу. Теперь они считают, что Энн-Элизабет была убита, а не похищена с целью получения финансовой выгоды. Они считают, что записка с требованием выкупа, а также любые улики, найденные в доме, могли быть инсценированы так, чтобы походило на похищение.
Что еще более удивительно, полиция официально отменяет любые дальнейшие поиски двух мужчин, замеченных на видео с камер наблюдения возле работы Тома Хагена утром в день исчезновения Анны-Элизабет. Их личности до сих пор не установлены, и неизвестно, почему полиция теперь считает их непричастными.
8 июля
Семейный адвокат Свейн Холден получил электронное письмо из даркнета. Оно написано на норвежском языке, и стиль письма позволяет предположить, что оно могло быть написано тем же человеком, который написал письмо с требованием выкупа. По словам Свейна Холдена, это электронное письмо содержит информацию, которую может знать только преступник. Суть этого электронного письма заключается в следующем: чтобы получить доказательства того, что Анна-Элизабет жива, семья должна заплатить.
Посторонние снова комментируют, как странно, что это сообщение получено сейчас, спустя пять месяцев после предыдущего, и сразу после того, как полиция изменила свою основную гипотезу.
Том Хаген решает заплатить 1,3 миллиона евро в криптовалюте. Он ничего не получает взамен.
Август
Отпечаток обуви, обнаруженный на месте преступления, отправляется на анализ в полицию по всей Европе. Немецкая полиция выяснила, что отпечаток принадлежит обуви торговой марки Sprox европейского размера 45. Она продается в Норвегии в магазине Sparkjøp. В настоящее время полиция обращается за помощью к общественности, и всем, кто приобрел эту обувь за наличные, предлагается сообщить об этом.
Сентябрь
Кабельная стяжка, оставленная на месте преступления, была проанализирована, и было установлено, что она произведена в Китае и продается в Норвегии компанией Biltema.
И Biltema, и Sparkjøp - довольно распространенные магазины в Норвегии.
Октябрь
Полиция также проанализировала бумагу, на которой было написано требование о выкупе, и конверт, в котором оно было отправлено. Оно было приобретено в Clas Ohlson, еще одном обычном магазине в Норвегии. Все три магазина, связанные с этим делом, расположены в Ромерике, районе, в котором живут Том и Анна-Элизабет Хаген.
Приближается год с тех пор, как Анна-Элизабет бесследно исчезла. Вся страна ждет ответов на свои вопросы. 25 октября была бы золотая годовщина свадьбы Тома и Анны-Элизабет. В четверг, 31-го, прошло 365 дней с тех пор, как все это произошло. Но это не сказка на Хэллоуин, это реальная жизнь. Что с ней случилось? Где она? Могла ли она все еще быть жива спустя столько времени?
Отредактировано, чтобы добавить больше информации или прояснить некоторые непонятные моменты:
Некоторые люди задавались вопросом, кто был последним, кто видел ее живой, кроме мужа. В ночь перед исчезновением Том и Энн-Элизабет были в Осло с парой друзей, чтобы посмотреть КНИГУ МОРМОНА. Они вернулись домой поздно. Шоу закончилось в 10:30, и им пришлось ехать домой в Лоренског. Согласно Google Maps, поездка от Норвежского театра, где проходило шоу, до Лоренскога занимает 22 минуты. Эти друзья - последние, кто видел ее живой, не считая Тома (и возможного преступника).
Когда соседи узнали, что Энн-Элизабет, возможно, похитили, один из них сообщил о серо-серебристом внедорожнике. Он описывает автомобиль, который “странным образом срезал путь” по лужайке к дому Тома и Энн-Элизабет утром в день ее исчезновения. Некоторое время главной гипотезой полиции было то, что ее похитили на этой машине. С тех пор они изменили свою гипотезу, но эта машина все еще может представлять интерес! Не могу поверить, что я забыл добавить эту информацию!!!
У полиции есть данные о ДНК, но неизвестно, является ли это частичным или полным анализом ДНК. Одного человека, описанного как свидетеля, попросили сдать образец. Они просили об этом многих людей, предположительно, в том числе и Тома. Мужчина, описанный в качестве свидетеля, также был проверен по отпечатку обуви. Насколько я могу судить, он был послушен. Он был в их доме. Возможно, это коллега, друг или сосед.
Некоторая путаница в использовании слова "МИЛЛИАРДЕР". Это правда, что Том Хаген не будет считаться миллиардером, если перевести его деньги в доллары США. Однако Том Хаген - норвежский миллиардер, а Миллиард - это норвежское слово, обозначающее миллиардера. Быть миллиардером означает иметь по меньшей мере миллиард единиц валюты, в данном случае это норвежская крона (NOK). Подробнее смотрите по этой ссылке. Международные СМИ, а также норвежские СМИ, пишущие на английском языке, также использовали слово "миллиардер" в своих статьях об этом деле. Я не говорю, что Том Хаген - норвежский Билл Гейтс, но я говорю, что он богат. Надеюсь, это все прояснит.
Один пользователь публикует комментарии, в которых говорится, что он местный житель, и ходят слухи о том, что у Тома Хагена есть кто-то еще. Хотя это очень пикантная информация и серьезный мотив для возможного убийства, пожалуйста, отнеситесь к ней со всей серьезностью, поскольку официальных сообщений по этому поводу нет, а деревенские слухи в любом случае могут оказаться ложными. Если это правда, то полиция уже знает об этом, и вполне вероятно, что средства массовой информации также располагают этой информацией и предпочитают скрывать ее по запросу полиции.
Также есть некоторая путаница в связи с этим телефонным звонком в день исчезновения. Полиции известно, с кем Анна-Элизабет разговаривала в то утро, однако общественность этого не знает. В ранних сообщениях говорилось, что этим человеком был Том, ее муж, но с тех пор это имя было изменено на “член семьи”. Неясно, почему это происходит, возможно, первая информация была неверной, и им пришлось исправиться, или, возможно, полиция предпочла бы, чтобы эта информация оставалась в секрете. Конечно, в Интернете ничего не удаляется, и вы по-прежнему можете найти статьи на норвежском языке, в которых говорится, что звонившего человека звали Том.
Продолжая об этом: норвежские СМИ очень уважительно относятся к полиции, и если они обратятся к ним с такой просьбой, СМИ подчинятся. Вот почему я считаю возможным, что они скрывают информацию о возможных мотивах со стороны мужа. Они не заинтересованы в том, чтобы помешать работе полиции. В Норвегии к средствам массовой информации, как правило, относятся с уважением, и у них есть этические принципы, которым они должны следовать.
Множество вопросов о том, "почему он просто не заплатил выкуп?", "он, должно быть, преступник, иначе заплатил бы выкуп немедленно!", Но нет. Все не так просто. В случае с выкупом, подобном этому, полиция НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендует не платить. Если вы заплатите, вам больше не с кем будет вести переговоры. Если Анна-Элизабет на тот момент была еще жива, что может означать, что они отпустят ее, как только выкуп будет выплачен? Семейный адвокат намекнул, что семья была бы готова заплатить, если бы предполагаемые похитители предъявили им доказательства того, что Анна-Элизабет жива, в виде фотографий, видео или чего-то в этом роде. Платить выкуп - рискованный шаг. С одной стороны, вы беспокоитесь о члене своей семьи и хотите, чтобы он вернулся, и готовы заплатить за это все, что угодно, с другой стороны, вы боитесь того, что может произойти, когда вы заплатите. В подобной ситуации нет простого способа справиться с ситуацией.