Найти в Дзене
BB Tennis

Теннисисты вне корта: где снимались звёзды тенниса

Топ-теннисисты всё чаще появляются в музыкальных видео и фильмах — не как вставки, а как полноценные участники сцены. Для индустрии это возможность добавить реалистичности и «веса» кадру, для игроков — расширить аудиторию и укрепить личный бренд за пределами турниров. Ниже собрали ключевые пересечения спорта и поп-культуры последних лет. В начале нулевых формат задаёт клип Энрике Иглесиаса Escape (2001/2002), где главную женскую роль сыграла Анна Курникова. Именно на этих съёмках начались их отношения — и видео до сих пор остаётся в списке самых узнаваемых поп-клипов с участием спортсменки. Через десятилетие похожий «большой кроссовер» случился в латин-попе: Рафаэль Надаль стал партнёром Шакиры в клипе Gypsy/Gitana (2010), снятом в Барселоне. Здесь теннисист не просто «гость в кадре», а герой мизансцены, на котором строится романтический сюжет. В американской поп-культуре один из самых наглядных примеров — камео Серены Уильямс в клипе Sorry из визуального альбома Beyoncé Lemonade (2016

Топ-теннисисты всё чаще появляются в музыкальных видео и фильмах — не как вставки, а как полноценные участники сцены. Для индустрии это возможность добавить реалистичности и «веса» кадру, для игроков — расширить аудиторию и укрепить личный бренд за пределами турниров. Ниже собрали ключевые пересечения спорта и поп-культуры последних лет.

В начале нулевых формат задаёт клип Энрике Иглесиаса Escape (2001/2002), где главную женскую роль сыграла Анна Курникова. Именно на этих съёмках начались их отношения — и видео до сих пор остаётся в списке самых узнаваемых поп-клипов с участием спортсменки. Через десятилетие похожий «большой кроссовер» случился в латин-попе: Рафаэль Надаль стал партнёром Шакиры в клипе Gypsy/Gitana (2010), снятом в Барселоне. Здесь теннисист не просто «гость в кадре», а герой мизансцены, на котором строится романтический сюжет.

-2

В американской поп-культуре один из самых наглядных примеров — камео Серены Уильямс в клипе Sorry из визуального альбома Beyoncé Lemonade (2016). Уильямс не изображает спортсменку: её присутствие работает как высказывание о силе и контроле, и эпизод закономерно стал одной из самых цитируемых сцен релиза. Бывали и более камерные истории: Наоми Осака появлялась в клипах и промо её тогдашнего партнёра рэпера Cordae — короткие эпизоды, но показательные для понимания того, как теннисные звёзды аккуратно расширяют медиаполе.

-3

Кино чаще зовёт игроков побыть «самими собой». Джон Макинрой — главный пример такой интеграции: в комедиях эпохи Happy Madison он появлялся в Mr. Deeds (2002) и Anger Management (2003), добавляя сценам узнаваемый характер и самоиронию. Логика «подтянуть реальность» работала и в хейст-комедии «Оушен 8» (2018): эпизоды с Сереной Уильямс и Марией Шараповой на стилизованном Met Gala усиливали эффект «настоящего светского события» внутри вымышленного сюжета.

Иногда участие оборачивается несостоявшимся камео. Новак Джокович снимался для The Expendables 2 — по сценарию он расправлялся с противниками теннисной ракеткой, — но эпизод не попал в финальный монтаж. Обратный случай — когда «реальный теннис» сам поддерживает кино и ТВ: в ромкоме «Уимблдон» (2004) приглашённые эксперты Макинрой, Крис Эверт и Мэри Карилло помогли создать достоверный тон турнирного мира, а псевдодок HBO 7 Days in Hell (2015) строил сатиру на хронику спорта, опираясь на камео Серены Уильямс, Макинроя и Эверт — именно их присутствие делало шутки «своими» для теннисной аудитории.

-4

Бывают и «музыкальные» эксперименты, инициированные самими игроками. В 2009-м братья Брайаны выпустили трек Autograph с рэп-куплетами Новака Джоковича и Энди Маррея; год спустя Джокович исполнял его на Arthur Ashe Kids’ Day. Сегодня это выглядит как курьёз, но в контексте медийной истории тура — вполне характерная попытка расширить амплуа.

Это складывается в понятный тренд. Музыкантам и режиссёрам участие теннисных звёзд даёт мгновенную узнаваемость и правдоподобие. Игрокам — новую аудиторию, дополнительные поводы для внимания спонсоров и более объёмный образ публичной фигуры. От Escape и Gypsy до Lemonade, «Оушен 8» и HBO — теннисисты уверенно чувствуют себя в кадре, а успешные интеграции показывают: когда роль прописана осмысленно, это не аттракцион, а органичная часть сюжета.

А посмотреть за игрой теннисистов на корте можно на BB Tennis.