Найти в Дзене
РАССКАЗ СОЛДАТА

Письмо, дошедшее сквозь годы.

Спустя двадцать пять лет после войны в глухом лесу обнаружили танк, наполовину ушедший в землю. На его борту всё ещё был виден тактический номер «12». Люки оставались наглухо закрытыми, а в боку зияла пробоина. Когда машину вскрыли, внутри, на месте механика-водителя, нашли останки младшего лейтенанта-танкиста. При нём лежал наган с одним-единственным патроном и планшет. В планшете сохранились карта, фотография любимой девушки и несколько неотправленных писем. Одно из них особенно пронзает сердце. 25 октября 1941 года «Здравствуй, моя Варя! Нет, нам уже не суждено встретиться. Вчера днём мы разгромили ещё одну колонну врага. Но фашистский снаряд пробил бортовую броню и взорвался внутри. Пока я уводил машину в лес, Василий погиб. Моя рана тяжела… Я похоронил Василия Орлова в светлой берёзовой роще. Он ушёл, не успев сказать ни слова, не передал ничего своей прекрасной Зое и маленькой Машеньке, беловолосой девочке, похожей на пушистый одуванчик…» Так из трёх танкистов остался только один

Спустя двадцать пять лет после войны в глухом лесу обнаружили танк, наполовину ушедший в землю. На его борту всё ещё был виден тактический номер «12». Люки оставались наглухо закрытыми, а в боку зияла пробоина. Когда машину вскрыли, внутри, на месте механика-водителя, нашли останки младшего лейтенанта-танкиста.

При нём лежал наган с одним-единственным патроном и планшет. В планшете сохранились карта, фотография любимой девушки и несколько неотправленных писем. Одно из них особенно пронзает сердце.

25 октября 1941 года

«Здравствуй, моя Варя!

Нет, нам уже не суждено встретиться. Вчера днём мы разгромили ещё одну колонну врага. Но фашистский снаряд пробил бортовую броню и взорвался внутри. Пока я уводил машину в лес, Василий погиб.

Моя рана тяжела… Я похоронил Василия Орлова в светлой берёзовой роще. Он ушёл, не успев сказать ни слова, не передал ничего своей прекрасной Зое и маленькой Машеньке, беловолосой девочке, похожей на пушистый одуванчик…»

Так из трёх танкистов остался только один. В сумерках я увёл машину в лес. Ночь прошла в мучениях — слишком много крови утекло. Теперь боль в груди, будто раскалённый огонь, стала тише, и на сердце воцарился странный покой.

Горько оттого, что мы не всё успели. Но сделали всё, что могли. Наши товарищи продолжат бой и прогонят врага, которому не место на нашей земле, среди наших полей и лесов.

Никогда бы я не прожил так свою жизнь, если бы не ты, Варя. Ты всегда была рядом — и на Халхин-Голе, и здесь. Думаю, кто любит по-настоящему, тот становится добрее к людям.

Спасибо тебе, моя родная. Человек стареет, но небо вечно молодо — как твои глаза, в которые хочется только смотреть и любоваться. Они никогда не потускнеют и не состарятся.

Придёт время — люди залечат раны, возведут новые города, вырастят сады. Наступит иная жизнь, будут звучать новые песни. Но пусть никогда не забудут и нашу — про трёх танкистов. У тебя будут красивые дети, ты ещё будешь любить. А я счастлив уходить с великой любовью к тебе».

…Эти строки дошли до адресата — Варвары Петровны Журавлёвой — лишь спустя почти тридцать лет.

Подпишитесь на мои соцсети:

VK-https://vk.com/public205176892

YouTube-https://www.youtube.com/@RasskazSoldata

Дзен-https://dzen.ru/profile/editor/id/66caf6a48f0bcc15984847bf