Найти в Дзене

Служебный "Бобик" из Саратова

Приветствую вас, друзья. Сегодня мы поговорим о модели УАЗ-469 в милицейском исполнении, а точнее о конверсии на базе всем известного "Саратовского бобика". Если говорить о реальном автомобиле, то первые промышленные образцы УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года и под этим индексом выходили до 1985 года. Машина по своей концепции является преемником устаревшего ГАЗ-69. Ну а мы, как обычно, обратимся к истории нашего "масштабного автомобилестроения". Впервые коллекционную модель УАЗ-469 в масштабе 1:43 по традиции выпустили Саратовские мастера, она стала одной из самых удачных и желанных среди коллекционеров. Производство масштабной копии началось в 1981 году в Саратове, а с 1986 года в Ульяновске, непосредственно на УАЗе. Модели имели отличия, например, вариант "Радона" отличался короткими дверными ручками. Модель имела и свой каталожный номер - А34. Серьёзным минусом, по мнению многих собирателей, стал отказ производителя от боковых оконных вставок -

Приветствую вас, друзья. Сегодня мы поговорим о модели УАЗ-469 в милицейском исполнении, а точнее о конверсии на базе всем известного "Саратовского бобика".

Если говорить о реальном автомобиле, то первые промышленные образцы УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года и под этим индексом выходили до 1985 года. Машина по своей концепции является преемником устаревшего ГАЗ-69.

  • Ну а мы, как обычно, обратимся к истории нашего "масштабного автомобилестроения".

Впервые коллекционную модель УАЗ-469 в масштабе 1:43 по традиции выпустили Саратовские мастера, она стала одной из самых удачных и желанных среди коллекционеров. Производство масштабной копии началось в 1981 году в Саратове, а с 1986 года в Ульяновске, непосредственно на УАЗе. Модели имели отличия, например, вариант "Радона" отличался короткими дверными ручками. Модель имела и свой каталожный номер - А34. Серьёзным минусом, по мнению многих собирателей, стал отказ производителя от боковых оконных вставок - вместо окон получились провалы.

Служебных версий масштабной копии "бобика" похоже не производили. Всё что мы можем лицезреть сейчас на аукционах - это старые и единичные конверсии или небольшие околозаводские мастерские.

Позднее, с 1987 года, на мощностях Херсонского электромашиностроительного завода УССР была выпущена своя модель, правда носила она индекс УАЗ-469М. Первоначально модель выпускалась с видоизменённой решёткой радиатора и только спустя какое-то время наладили выпуск с классической "УАЗовской" решеткой. Суммарно было сделано 4 разных варианта модели, и у всех были разные решетки и небольшие расхождения в детализации. Данные модели были пластиковыми, имели открывающийся капот и съемный тент. Служебных версий не выпускалось.

Продолжается же наш исторический экскурс появлением китайцев. Весной 2008 года вышли в свет песочные модели УАЗиков от IST. Коллекционеры, ждавшие десятилетиями хоть что-то попадающее в категорию отечественного автопрома, расхватали их как горячие пирожки и принялись горячо обсуждать все нюансы и недостатки масштабной копии.

А уже в мае 2009 года, в рамках журнальной серии Автолегенды СССР под №8, вышла слегка исправленная версия в цвете хаки, под индексом УАЗ-469Б.

Немногим позже, в 2013 году, в рамках серии Автомобиль на службе, китайцы решили порадовать коллекционеров и служебной версией автомобиля. Выпуск №48 или как они его назвали "УАЗ-469 ППС". Однако это был уже не классический 469й, а УАЗ-31512-УМ. Этот же кузов фигурировал в выпуске Полицейские Машины Мира №74 и в специальном выпуске Автолегенды СССР Милиция №4.

Нельзя не упомянуть и уважаемых мастеров из ICV, которые правда хоть и не выпустили версию 469го с тентом, но служебные 469Б и 31512-УМ у них получились что надо.

Завершается наш исторический экскурс появлением 469го в виде набора для самостоятельной сборки от отечественного производителя моделей "Звезда". Весьма неплохой вариант, судя по обзорам и отзывам.

  • Пришла пора пора взглянуть на получившуюся конверсию.

Донором для работы послужил немного потрёпанный, но комплектный УАЗ-469 Саратовского производства из середины 80х. Дабы полностью сохранить аутентичность модели советского периода производства, заказчиком было принято решение отказаться от любой дополнительной детализации.

Прообразом нашей конверсии послужила данная фотография.

УАЗ-469 на стоянке автопарка МВД СССР. Фото из открытых источников.
УАЗ-469 на стоянке автопарка МВД СССР. Фото из открытых источников.

Для конверсии нам потребуется набор проблесковых маячков типа "капля" и СГУ-60. Эти элементы выполнены съёмными, поскольку, как и модель Москвич-2141 из предыдущей статьи, она должна помещаться в заводскую коробку.

Общий вид готовой модели УАЗ-469 в цветографической схеме Милиция СССР ГАИ.
Общий вид готовой модели УАЗ-469 в цветографической схеме Милиция СССР ГАИ с открытыми элементами.
Общий вид готовой модели УАЗ-469 в цветографической схеме Милиция СССР ГАИ с открытыми элементами без тента.
Общий вид модели сверху.
Сравнение модели УАЗ-469 с другими моделями.

Спасибо за внимание, увидимся в новых публикациях!

#УАЗ-469 #Уазик #Милиция_СССР #ГАИ #Масштабная_модель #1:43 #Агат #Тантал #Радон #Саратов #Моделизм #Конверсии #Ручная_работа #Автолегенды_СССР #Deagostini #Спецслужбы #История