Приветствую вас, друзья. Сегодня мы поговорим о модели УАЗ-469 в милицейском исполнении, а точнее о конверсии на базе всем известного "Саратовского бобика".
Если говорить о реальном автомобиле, то первые промышленные образцы УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года и под этим индексом выходили до 1985 года. Машина по своей концепции является преемником устаревшего ГАЗ-69.
- Ну а мы, как обычно, обратимся к истории нашего "масштабного автомобилестроения".
Впервые коллекционную модель УАЗ-469 в масштабе 1:43 по традиции выпустили Саратовские мастера, она стала одной из самых удачных и желанных среди коллекционеров. Производство масштабной копии началось в 1981 году в Саратове, а с 1986 года в Ульяновске, непосредственно на УАЗе. Модели имели отличия, например, вариант "Радона" отличался короткими дверными ручками. Модель имела и свой каталожный номер - А34. Серьёзным минусом, по мнению многих собирателей, стал отказ производителя от боковых оконных вставок - вместо окон получились провалы.
Служебных версий масштабной копии "бобика" похоже не производили. Всё что мы можем лицезреть сейчас на аукционах - это старые и единичные конверсии или небольшие околозаводские мастерские.
Позднее, с 1987 года, на мощностях Херсонского электромашиностроительного завода УССР была выпущена своя модель, правда носила она индекс УАЗ-469М. Первоначально модель выпускалась с видоизменённой решёткой радиатора и только спустя какое-то время наладили выпуск с классической "УАЗовской" решеткой. Суммарно было сделано 4 разных варианта модели, и у всех были разные решетки и небольшие расхождения в детализации. Данные модели были пластиковыми, имели открывающийся капот и съемный тент. Служебных версий не выпускалось.
Продолжается же наш исторический экскурс появлением китайцев. Весной 2008 года вышли в свет песочные модели УАЗиков от IST. Коллекционеры, ждавшие десятилетиями хоть что-то попадающее в категорию отечественного автопрома, расхватали их как горячие пирожки и принялись горячо обсуждать все нюансы и недостатки масштабной копии.
А уже в мае 2009 года, в рамках журнальной серии Автолегенды СССР под №8, вышла слегка исправленная версия в цвете хаки, под индексом УАЗ-469Б.
Немногим позже, в 2013 году, в рамках серии Автомобиль на службе, китайцы решили порадовать коллекционеров и служебной версией автомобиля. Выпуск №48 или как они его назвали "УАЗ-469 ППС". Однако это был уже не классический 469й, а УАЗ-31512-УМ. Этот же кузов фигурировал в выпуске Полицейские Машины Мира №74 и в специальном выпуске Автолегенды СССР Милиция №4.
Нельзя не упомянуть и уважаемых мастеров из ICV, которые правда хоть и не выпустили версию 469го с тентом, но служебные 469Б и 31512-УМ у них получились что надо.
Завершается наш исторический экскурс появлением 469го в виде набора для самостоятельной сборки от отечественного производителя моделей "Звезда". Весьма неплохой вариант, судя по обзорам и отзывам.
- Пришла пора пора взглянуть на получившуюся конверсию.
Донором для работы послужил немного потрёпанный, но комплектный УАЗ-469 Саратовского производства из середины 80х. Дабы полностью сохранить аутентичность модели советского периода производства, заказчиком было принято решение отказаться от любой дополнительной детализации.
Прообразом нашей конверсии послужила данная фотография.
Для конверсии нам потребуется набор проблесковых маячков типа "капля" и СГУ-60. Эти элементы выполнены съёмными, поскольку, как и модель Москвич-2141 из предыдущей статьи, она должна помещаться в заводскую коробку.
Общий вид готовой модели УАЗ-469 в цветографической схеме Милиция СССР ГАИ.
Общий вид готовой модели УАЗ-469 в цветографической схеме Милиция СССР ГАИ с открытыми элементами.
Общий вид готовой модели УАЗ-469 в цветографической схеме Милиция СССР ГАИ с открытыми элементами без тента.
Общий вид модели сверху.
Сравнение модели УАЗ-469 с другими моделями.
Спасибо за внимание, увидимся в новых публикациях!
#УАЗ-469 #Уазик #Милиция_СССР #ГАИ #Масштабная_модель #1:43 #Агат #Тантал #Радон #Саратов #Моделизм #Конверсии #Ручная_работа #Автолегенды_СССР #Deagostini #Спецслужбы #История