Найти в Дзене

Lexus LFA — японский суперкар-легенда

Разработка Lexus LFA началась ещё в конце 1990-х годов как амбициозный проект компании Toyota по созданию суперкара мирового уровня. Впервые прототип был показан в 2005 году на автосалоне в Детройте, а серийная версия дебютировала в 2009 году на Токийском автосалоне. Проект оказался крайне долгим и дорогостоящим: инженеры более 10 лет совершенствовали дизайн, материалы и двигатель. Итогом стал суперкар, выпущенный ограниченной серией в 500 экземпляров (с 2010 по 2012 год). Lexus LFA — это сочетание японской строгости и футуризма. Автомобиль получил: Кузов на 65% состоял из углеволокна, что позволило снизить вес и повысить жёсткость. Главное сердце LFA — уникальный 4,8-литровый атмосферный V10, разработанный совместно с Yamaha. Интересный факт: стрелка тахометра на цифровом дисплее — электронная, так как аналоговая не успевала бы реагировать на быстрый набор оборотов. Lexus LFA стал знаменитым благодаря неповторимому звучанию двигателя. Yamaha, известная своими музыкальными инструмен
Оглавление

История создания

Разработка Lexus LFA началась ещё в конце 1990-х годов как амбициозный проект компании Toyota по созданию суперкара мирового уровня. Впервые прототип был показан в 2005 году на автосалоне в Детройте, а серийная версия дебютировала в 2009 году на Токийском автосалоне.

Проект оказался крайне долгим и дорогостоящим: инженеры более 10 лет совершенствовали дизайн, материалы и двигатель. Итогом стал суперкар, выпущенный ограниченной серией в 500 экземпляров (с 2010 по 2012 год).

-2

Дизайн и материалы

Lexus LFA — это сочетание японской строгости и футуризма. Автомобиль получил:

  • острые углы и динамичные линии кузова,
  • выдвижное антикрыло,
  • углепластиковый монокок, созданный с применением собственного оборудования для плетения карбона,
  • интерьер в спортивном минимализме с цифровой приборной панелью.

Кузов на 65% состоял из углеволокна, что позволило снизить вес и повысить жёсткость.

-3

Технические характеристики

Главное сердце LFA — уникальный 4,8-литровый атмосферный V10, разработанный совместно с Yamaha.

  • Мощность: 560 л.с. при 8700 об/мин,
  • Крутящий момент: 480 Н·м при 6800 об/мин,
  • Разгон 0–100 км/ч: 3,7 секунды,
  • Максимальная скорость: 325 км/ч,
  • Коробка: 6-ступенчатая роботизированная (ASG),
  • Вес: около 1480 кг.

Интересный факт: стрелка тахометра на цифровом дисплее — электронная, так как аналоговая не успевала бы реагировать на быстрый набор оборотов.

-4

Уникальный звук

Lexus LFA стал знаменитым благодаря неповторимому звучанию двигателя. Yamaha, известная своими музыкальными инструментами, участвовала в настройке выхлопной системы. В итоге автомобиль получил «формульный» звук, напоминающий гоночные болиды F1. Многие считают его одним из лучших автомобильных саундтреков в истории.

-5

Ограниченный выпуск и цена

Выпуск LFA строго ограничили — всего 500 машин, из которых 50 были особой версии Nürburgring Package (с улучшенной аэродинамикой и мощностью 570 л.с.).

Цена нового автомобиля составляла около 375 000 долларов, но сегодня редкие экземпляры на аукционах могут стоить более 1 миллиона долларов.

-6

Наследие

Несмотря на небольшой тираж, Lexus LFA оставил огромный след в истории автомобилестроения:

  • доказал, что японцы могут создать суперкар на уровне Ferrari и Lamborghini,
  • стал символом инженерного перфекционизма,
  • показал новый стандарт звучания атмосферных моторов.

Сегодня LFA — это не просто редкий суперкар, а культовый объект коллекционирования, ценящийся за уникальность и характер.

-7