На связи снова я - Адель Коробков, мастер федеральной сети по ремонту АКПП “Агрегатка”, и сегодня делюсь очередным кейсом — интересным и очень поучительным.
И да, речь пойдёт про RAV4, на котором накатали уже за 150 тыс. км и начали слышать характерные пинки и гул из коробки.
Знакомо? Вот и наш клиент тоже думал, что «само пройдёт». А не прошло.
Жалоба клиента: «Коробка дёргается и гудит, особенно на холодную»
Данные об авто: машина 2013 года, 2.2 дизель, полный привод, АКПП U660F (U661F). Пробег — 151 061 км. По меркам этого автомата — это уже серьёзный возраст, особенно если не баловали коробку своевременным ТО.
Симптомы:
– рывки при переключении передач
– гул при остановке или в режиме D на холостых
– особенно заметно на холодную
И это не про особенности коробки, а про шредер, который творился внутри.
Что показала диагностика и вскрытие коробки
После первичной диагностики — машина на подъёмник, коробка — на разбор. И вот что мы увидели внутри:
- Задиры на насосе — масло перегревалось, циркуляция была плохой, детали начали тереться вхолостую.
- Планетарный ряд — разрушен.. Элемент, который отвечает за распределение крутящего момента, просто развалился.
- Сколотые зубья на главной паре — результат удара или долгого перегруза. Коробка пыталась работать через “не могу”, но уже не могла.
- Фрикционы — сгоревшие. Без нормального давления в пакетах фрикционов передачи будут либо пробуксовывать, либо втыкаться с ударом.
- Изношены посадки под тефлоновые кольца — через такие зазоры происходит потеря давления , и коробка «тупит».
Если коротко — коробке пришёл конец.
Что мы сделали?
Мы предложили клиенту установить восстановленную коробку с нашего склада. Почему не ремонт? Потому что при таком уровне повреждений капремонт выйдет дороже и дольше, чем замена на агрегат с гарантией.
Почему восстановленная трансмиссия — это лучший выбор:
- Полная разборка и дефектовка
- Замена всех изношенных компонентов
- Оригинальные запчасти
- Промывка, настройка, тестирование на стенде
- Гарантия 12 месяцев.
Это решение — золотая середина между "новой коробкой за немалые деньги и котом в мешке с разборки.
⚠️ Почему б/у коробка — плохая идея
Клиент сначала рассматривал вариант с б/у коробкой. Но мы его быстро отговорили. И вот почему:
- Неизвестный пробег и история — может проехала 50 тыс., а может — 250 тыс.
- Отсутствие гарантии — установил, поездил месяц, снова приехал с эвакуатором.
- Никто не делает дефектовку перед продажей — максимум, что делают продавцы — моют корпус кёрхером.
📌 Итог: б/у коробка может выйти дороже, чем восстановленная, еще и может сломаться через 2 месяца.
Чем всё закончилось?
Клиент выбрал восстановленную коробку, мы её оперативно установили, настроили, адаптировали под конкретный автомобиль.Через пару дней он уехал довольный и без пинков, а через неделю прислал сообщение:
«Машина поехала вообще по-другому. Даже шумов никаких нет. Спасибо!»
Если у вас такие же симптомы — не тяните!
- Пинки
- Гул на холостых
- Задержки при переключении
- Неадекватная работа коробки на холодную
Все эти признаки говорят о том, что ваша трансмиссия просит о помощи. И поверьте, она не починится сама — станет только хуже. Поэтому не откладывайте и не гадайте по звуку — приезжайте на бесплатную диагностику к нам в "Агрегатку".
В предыдущей статье рассказываем о том, почему пинается АКПП.