Найти в Дзене

ДËРГАЕТСЯ КОРОБКА НА RAV4:ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

На связи снова я - Адель Коробков, мастер федеральной сети по ремонту АКПП “Агрегатка”, и сегодня делюсь очередным кейсом — интересным и очень поучительным. 

И да, речь пойдёт про RAV4, на котором накатали уже за 150 тыс. км и начали слышать характерные пинки и гул из коробки.

Знакомо? Вот и наш клиент тоже думал, что «само пройдёт». А не прошло. 

Жалоба клиента: «Коробка дёргается и гудит, особенно на холодную»

Данные об авто: машина 2013 года, 2.2 дизель, полный привод, АКПП U660F (U661F). Пробег — 151 061 км. По меркам этого автомата — это уже серьёзный возраст, особенно если не баловали коробку своевременным ТО.

Симптомы:

 – рывки при переключении передач

 – гул при остановке или в режиме D на холостых

 – особенно заметно на холодную

И это не про особенности коробки, а про шредер, который творился внутри.  

-2

Что показала диагностика и вскрытие коробки 

После первичной диагностики — машина на подъёмник, коробка — на разбор. И вот что мы увидели внутри:

  • Задиры на насосе — масло перегревалось, циркуляция была плохой, детали начали тереться вхолостую.
  • Планетарный ряд — разрушен.. Элемент, который отвечает за распределение крутящего момента, просто развалился.
  • Сколотые зубья на главной паре  — результат удара или долгого перегруза. Коробка пыталась работать через “не могу”, но уже не могла.
  • Фрикционы — сгоревшие. Без нормального давления в пакетах фрикционов передачи будут либо пробуксовывать, либо втыкаться с ударом.
  • Изношены посадки под тефлоновые кольца — через такие зазоры происходит потеря давления , и коробка «тупит».

Если коротко — коробке пришёл конец.

-3

Что мы сделали?

Мы предложили клиенту установить восстановленную коробку с нашего склада. Почему не ремонт? Потому что при таком уровне повреждений капремонт выйдет дороже и дольше, чем замена на агрегат с гарантией.

Почему восстановленная трансмиссия — это лучший выбор:

  • Полная разборка и дефектовка
  • Замена всех изношенных компонентов
  • Оригинальные запчасти
  • Промывка, настройка, тестирование на стенде
  • Гарантия 12 месяцев.

Это решение — золотая середина между "новой коробкой за немалые деньги и котом в мешке с разборки.

⚠️ Почему б/у коробка — плохая идея

Клиент сначала рассматривал вариант с б/у коробкой. Но мы его быстро отговорили. И вот почему:

  1. Неизвестный пробег и история — может проехала 50 тыс., а может — 250 тыс.
  2. Отсутствие гарантии — установил, поездил месяц, снова приехал с эвакуатором.
  3. Никто не делает дефектовку перед продажей — максимум, что делают продавцы — моют корпус кёрхером.

📌 Итог: б/у коробка может выйти дороже, чем восстановленная, еще и может сломаться через 2 месяца.

-4

Чем всё закончилось?

Клиент выбрал восстановленную коробку, мы её оперативно установили, настроили, адаптировали под конкретный автомобиль.Через пару дней он уехал довольный и без пинков, а через неделю прислал сообщение:

«Машина поехала вообще по-другому. Даже шумов никаких нет. Спасибо!»

Если у вас такие же симптомы — не тяните!

  • Пинки
  • Гул на холостых
  • Задержки при переключении
  • Неадекватная работа коробки на холодную

Все эти признаки говорят о том, что ваша трансмиссия просит о помощи. И поверьте, она не починится сама — станет только хуже. Поэтому не откладывайте и не гадайте по звуку — приезжайте на бесплатную диагностику к нам в "Агрегатку".

В предыдущей статье рассказываем о том, почему пинается АКПП.