Найти в Дзене
Прекрасные истории

Гийом Дюфаи / Мировые композиторы

Выдающийся композитор бургундской школы XV века, Гийом Дюфаи (ок. 1397–1474) совершенствовал своё мастерство, работая в Италии. Он разработал свой уникальный элегантный стиль, ставший связующим звеном между Средневековьем и Возрождением. Гийом Дюфаи, незаконнорожденный сын священника, вероятно, родился в 1397 году в Берселе, недалеко от Брюсселя (тогда в Бургундских Нидерландах). Личность его отца неизвестна. Гийом был воспитан матерью и принял её фамилию Дюфаи.
Когда Гийом был ещё ребёнком, он переехал с матерью в Камбре к родственнику, канонику собора. В 1409 году благодаря этой связи он стал соборным певчим и начал серьёзно заниматься музыкой. Со временем он поднялся по иерархической лестнице до иподиакона. В 1420 году Дюфаи отправился в Италию, чтобы занять должность на службе у семьи Малатеста в Римини. Это позволило ему продолжить свою церковную карьеру и расширить свой музыкальный кругозор, соприкоснувшись с новейшими достижениями зарождающегося музыкального стиля итальянск
Оглавление

Выдающийся композитор бургундской школы XV века, Гийом Дюфаи (ок. 1397–1474) совершенствовал своё мастерство, работая в Италии. Он разработал свой уникальный элегантный стиль, ставший связующим звеном между Средневековьем и Возрождением.

На этом портрете кисти фламандского художника Яна ван Эйка, около 1432 года, Гийом Дюфаи, как полагают, был изображен в возрасте около тридцати лет.
На этом портрете кисти фламандского художника Яна ван Эйка, около 1432 года, Гийом Дюфаи, как полагают, был изображен в возрасте около тридцати лет.

Гийом Дюфаи, незаконнорожденный сын священника, вероятно, родился в 1397 году в Берселе, недалеко от Брюсселя (тогда в Бургундских Нидерландах).

Личность его отца неизвестна.

Гийом был воспитан матерью и принял её фамилию Дюфаи.

Когда Гийом был ещё ребёнком, он переехал с матерью в Камбре к родственнику, канонику собора.

В 1409 году благодаря этой связи он стал соборным певчим и начал серьёзно заниматься музыкой. Со временем он поднялся по иерархической лестнице до иподиакона.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОДЕКС, 1420-е годы. Иллюстрированная страница из рукописи Дюфаи, написанной в начале 15-го века, которая является важным источником для его ранних работ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОДЕКС, 1420-е годы. Иллюстрированная страница из рукописи Дюфаи, написанной в начале 15-го века, которая является важным источником для его ранних работ.

Путешествия по Италии

В 1420 году Дюфаи отправился в Италию, чтобы занять должность на службе у семьи Малатеста в Римини.

Это позволило ему продолжить свою церковную карьеру и расширить свой музыкальный кругозор, соприкоснувшись с новейшими достижениями зарождающегося музыкального стиля итальянского Возрождения.

Из Римини он переехал в Болонью, где в 1428 году был рукоположен в священники, а затем отправился в Рим, чтобы присоединиться к папскому хору.

К этому времени Дюфаи уже прославился как композитор и сумел добиться ряда престижных должностей: maitre de capelle (хормейстер) при дворе Савойи у герцога Амадея VIII (впоследствии антипапе Феликсе V); затем в папской капелле во Флоренции; и, наконец, на службе у семьи Эсте в Ферраре.

В течение 1430-х годов политическая нестабильность между папством и Базельским собором сотрясала Католическую церковь, и положение Дюфаи в Италии стало неустойчивым.

Примерно в 1440 году он вернулся в Камбре, чтобы руководить музыкальным отделом собора, а также наладил связи с двором Филиппа Доброго Бургундского.

Филипп Добрый. Двор герцогов Бургундии славился своим покровительством искусству, особенно во времена правления Филиппа III (известного как Филипп Добрый), с 1419 года до его смерти в 1467 году. При его благосклонном и либеральном правлении фламандские художники, такие как Ян ван Эйк, процветали, а франко-фламандские композиторы, включая Дюфаи и Жиль Беншуа, основали влиятельную музыкальную «школу», которая также привлекала музыкантов и из Англии и Франции.
Филипп Добрый. Двор герцогов Бургундии славился своим покровительством искусству, особенно во времена правления Филиппа III (известного как Филипп Добрый), с 1419 года до его смерти в 1467 году. При его благосклонном и либеральном правлении фламандские художники, такие как Ян ван Эйк, процветали, а франко-фламандские композиторы, включая Дюфаи и Жиль Беншуа, основали влиятельную музыкальную «школу», которая также привлекала музыкантов и из Англии и Франции.

Новый музыкальный стиль

Дюфаи считался одним из лучших композиторов Европы того времени, известным как своими духовными, так и светскими произведениями.

Он стал пионером в сочинении месс, основанных на одном распеве или мелодии ("циклические" мессы).

Вместе со своим коллегой Жилем Беншуа он создал ярко выраженный бургундский стиль раннего Возрождения, отойдя от строгости средневековой музыки и введя лиризм итальянских мелодий, а также contenance angloise, или "английскую манеру" – более нежные гармонии английских композиторов, таких, например, как Джон Данстейпл.

Дюфаи всё ещё надеялся обосноваться в Италии и в 1449 году вернулся в Турин и Савойю в поисках места работы на время выхода на пенсию.

Однако политическая ситуация оставалась нестабильной, поэтому в 1458 году он вновь вернулся к бургундскому двору в Камбре и, благодаря диплому по каноническому праву, полученному им от папы во время пребывания в Турине, был назначен каноником кафедрального собора Камбре.

Дюфаи оставался в Камбре вплоть до своей смерти в 1474 году.

Если моё лицо бледно, то причина — любовь.
Гийом Дюфаи, песня «Если моё лицо бледно»
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал. У нас ещё много прекрасных историй в запасе.