Тема тонировки реально животрепещущая, каждый год какой-либо депутат выступает за разрешение тонировки, и эта тема очень сильно привлекает внимания. Но увы, ничего не сдвигается с «мертвого места». Однако в этом году реально внесли несколько предложений, и уже есть законопроект, по отмене запрета тонировки. Давайте расскажу эти новости
Немного напомню, какие действуют сейчас нормы для тонировки. Запрещено тонировать лобовое стекло, а также передние боковые стекла пленками, которые имеют светопропускание меньше 70%.
То есть боковые стекла тонировать можно, но пленка должна пропускать 70% света.
Но 7 Августа 2025 года, Владислав Даванков, первый заместитель председателя партии «Новые Люди», внес законопроект который предусматривает отмену штрафа за тонировку. По части 3.1, статьи 12.5 составляет – 500 рублей.
«Новые люди» предлагают вообще отменить часть 3.1 статьи 12.5. Таким образом, разрешается тонировать как лобовое стекло, так и боковые передние стекла
Партия «Новые люди» написали целую записку, где поясняются причины, по которым нужно разрешить тонировку, вот можете ознакомиться сами:
Установка тонированных стекол на транспортное средство - это международная практика, поскольку тонировка позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. Так, например, в Узбекистане водители могут устанавливать на задние боковые стекла тонировку без каких-либо ограничений по светопропускаемости. В Нидерландах существует запрет на тонирование передних стекол, однако, для задних и боковых - не существует ограничений. В Объединенных Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии тонировка боковых и задних стекол допускается с уровнем светопропускания до 30-50 процентов. В России ветровые стекла и стекла передних дверей автомобиля должны пропускать не менее 70% света. Тонирование стекол автомобиля допускается во множестве стран, поскольку тонировка уменьшает воздействие ультрафиолетовых лучей, что защищает водителя и пассажиров от вредного солнечного излучения и помогает сохранять более низкую температуру в салоне автомобиля, что особенно важно в жарких климатических условиях, как в южных субъектах России. Более того, тонированные стекла могут служить дополнительной защитой от краж и угонов, так как преступникам труднее разглядеть ценные вещи внутри автомобиля. Тонировка помогает уменьшить ослепление водителя ярким светом фар встречных автомобилей ночью или бликами от солнца днем, что может повысить безопасность на дороге
Что ответило правительство
На законопроект, поступили уже отзывы от правительства РФ. И нужно сказать, что отзывы отрицательные
- Что говорят в правительстве, что Россию не корректно сравнивать с Южными странами, все же на большей территории РФ, нет такого жаркого климата. ДА и 70% светопропускания передних боковых стекол достаточно. Причем особенно отмечается что запрета на тонировку у нас нет, однако есть ограничения. Можно тонировать заднее стекло и задние боковые стекла как угодно, передние боковые стекла со светопропусканием в 70%
- Сейчас эти нормы действуют в рамках Технического регламента в Евразийском экономическом союзе. И если их отменить, может быть путаница, а также несоблюдения этих норм другими странами
- Даже если отменить статью часть 3.1, статьи 12.5 КОАП РФ, штраф все равно будет по части 1. Ведь первая часть говорит нам, что нельзя наносить предметы или какие-то покрытия, которые снижают обзорность водителя.
Привожу цитату:
В соответствии с пунктом 4.2 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 - 7 статьи 12.5 КоАП, установлена частью 1 данной статьи. Таким образом, в случае признания утратившей силу части З.1 статьи 12.5 КоАП, соответствующее нарушение может быть квалифицировано по части 1 указанной статьи. Соответственно, проектируемые изменения в КоАП не приведут к достижению цели, заявленной в пояснительной записке
Законопроект как раз будет рассматриваться депутатами в первых числах Сентября.
Таким образом, правительство показывает - что оно против этого законопроекта. Радует одно, что это уже законопроект, а не просто пустая говорильня.
Платная тонировка
Также Владислав Даванков, встречался с автовладельцами в Тамбове. На этом собрании были и представители ГИБДД. В регионе этим летом, была жара под +50 градусов, и тонировка очень сильно бы спасла автомобилистов. С этим мнением согласились, даже некоторые сотрудники ГИБДД.
Вместе с активистами из Тамбова, Даванков предложил еще одно интересное решение. Вводить платную тонировку, выше лимита 70%, как это сделано в некоторых странах. Например в Катаре или Малайзии
Там человек, который хочет ездить с тонировкой выше лимита, платит в год небольшие деньги и катается на такой тонированной машине. Тут и бюджету деньги, и решение проблемы для людей.
Как сказал Даванков, что внесет такой законопроект (о платной тонировке) в ближайшее время.
Как вы считаете, нужно разрешать тонировку или пусть так и остается под запретом, мне особенно интересны жители южных регионов. Отпишитесь пожалуйста, в комментариях
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: