Недавно популярный у автомобилистов ресурс «drom.ru» порадовал своих читателей новинкой - в Хабаровске выставлен на продажу один из самых любопытных вездеходов китайского производства. Речь идет о BAW BJ212, настоящем вездеходе, сделанном когда-то по образу и подобию отечественной версии УАЗ-469.
Машина 2020 года выпуска, в неплохом состоянии, по крайней мере, смотрится довольно привлекательно. Подобные внедорожники выпускали достаточно недолго, всего два года, начиная с 2020 года.
Естественно, это не специальная версия автомобиля, а скорее реплика для гражданских целей. Однако вездеход из объявления мало чем отличается от тех, что поставлялись когда-то для китайских специальных служб. Правда, машину эту давно не используют в таком качестве, у гражданской версии остались полный привод, неразрезной задний мост.
Технические характеристики
Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, механическая коробка на шесть передач, бензиновый турбированный мотор 4K22D4T мощностью 211 лошадиных сил и крутящим моментом 320 Ньютон-метров. Пробег составляет 21,8 тысячи километров, что для такой машины можно вообще считать завершением обкатки.
В коммерческой версии слегка удлинили кузов, поэтому пришлось усиливать раму. У BAW BJ212 она сделана массивной, как у тяжелого грузовика. Интересно, что гражданскую версию несколько раз дорабатывали, пытаясь придать внедорожнику более цивилизованный внешний вид и улучшить уровень комфорта.
Внешне машина чем-то напоминает отечественный внедорожник, но с восточным колоритом. Привлекает внимание использование открытых колесных арок, как у американских джипов времен Второй мировой. В целом машина получилась довольно яркой и оригинальной по дизайну, что совсем необычно для китайских автомобилей.
Продавец выставил за BAW BJ212 ценник в 1,7 миллиона рублей.
Отзывы владельцев
Отзывы о машине самые разные. Создается впечатление, что у каждого из владельцев был свой набор недостатков и претензий к машине. А вот список преимуществ BAW BJ212 почти у всех один и тот же.
Во-первых, неплохой обзор из кабины. Машина на дороге в целом ведет себя предсказуемо, ускоряется и тормозит довольно точно, без каких-либо неожиданностей, виляний и неуправляемых заносов. На умеренной пересеченной местности, по легкой грязи и снежным переметам BAW BJ212 идет уверенно, без проблем.
В настоящую грязь на китайском автомобиле никто не рискнул влезать, но большинство владельцев уверены, что по этому критерию машина явно уступит российскому внедорожнику. Многие сравнивают BAW BJ212 с отечественными моделями - китайский вариант явно комфортнее в переключении передач. Двигатель простой, почти не требует дополнительного внимания со стороны водителя.
Во-вторых, у BAW BJ212 явно выше качество изготовления наиболее нагруженных агрегатов - той же коробки и редуктора заднего моста. Много чего сделано грубовато, даже топорно, но прочно, правда не все, есть и явные недостатки с качеством.
Недостатки и перспективы
Удивительно, но факт - при общем более высоком качестве агрегатов итоговое качество сборки оказывается примерно на уровне заурядного отечественного УАЗа. В общем, много чего нужно доработать, прежде чем BAW BJ212 можно будет выпускать в серьезные поездки.
Список недостатков практически весь состоит из претензий к качеству сборки или материалов. Все владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов внутри салона. Крепления обивки слабые, сам материал легко повреждается. Сидения могут быть удобными по посадке только для водителей среднего роста, не более того.
Шумоизоляции практически нет, металл днища и в целом кузова защищен слабо, поэтому кроме наклейки шумопоглощающих материалов придется основательно потратиться на антикоррозийную обработку и возможно на оклейку пленкой. Передаточные числа на коробке и нагрузка на руле в целом подобраны грамотно, даже у новичков проблем не будет.
Многие отмечают нестабильную работу тормозов, но это из-за ненастроенной системы торможения. Многие сравнивают BAW BJ212 с внедорожниками Ульяновского автозавода. В чем-то китайский вездеход явно лучше - это мотор и трансмиссия. Ну и винтажный дизайн машины.
Но в остальном BJ212 явно уступает отечественному внедорожнику. Можно, конечно, купить BJ212 в расчете на то, чтобы в дальнейшем доработать вездеход до нужного уровня качества, но УАЗ для этих целей подходит куда лучше. Хотя бы потому, что деталей на отечественное авто куда больше.
А вот когда BJ212 будут продавать в России недорого и массово, и это время явно не за горами, вот тогда расстановка приоритетов изменится на противоположную.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв