Видео по этой истории можно посмотреть по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/68b3ef7d1b50f2261dc7b37c.
Визит старинного друга
Недавно ко мне в гости заглянул мой старый друг. Я очень люблю, когда он приходит, всегда приносит что-нибудь интересное: книгу, необычную вещь, лакомство, редкий цветок. Заходит нечасто, поэтому каждый визит запоминается. Вот прошлый раз, например, он вытащил из кармана музыкальную шкатулку, которая играла старинную итальянскую мелодию. Кстати, это он несколько лет назад принёс в мой дом чёрного замызганного котёнка. А теперь его, вернее её, и не узнать – вон на кресле разлеглась, моя Ёшкина кошка. У меня же для него подарок всегда один и тот же – кусок горького шоколада. Не плитка, а именно кусок, лучше всего – кусманище. Он будет пить горький чёрный кофе и отламывать от шоколадной глыбы небольшие осколки. И так, попивая чёрный напиток с чёрным лакомством, поглаживая примостившуюся на коленях чёрную кошку, мы подолгу болтаем, обсуждаем свои любимые занятия. Я рассказываю о новых идеях моих анимационных роликов, а он – про созданные ароматы духов. Нам уютно и интересно вдвоём.
В этот раз он тоже пришёл не с пустыми руками – достал из своего старинного немодного портфеля толстую тетрадку, исписанную от руки круглым детским почерком. Но сразу не отдал, а сперва рассказал связанную с ней историю. Вот что поведал в этот раз мой старинный друг (перескажу от его лица).
Об одном летнем месяце из далёкого детства
В детстве каждый год мы с родителями выезжали на море. Я очень любил валяться на мягком, прогретом южным солнцем песочке, плескаться в тёплых прибрежных волнах, собирать ракушки на берегу. И воспринимал такие поездки как обязательный атрибут лета. Поэтому, когда родители сказали, что в этом году никак не получится выбраться на курорт - на работе возникли неотложные дела и придётся остаться в городе, я растерялся и даже разозлился. Но ещё больше ошарашила следующая новость - чтобы я не шатался по пыльным, душным от летней жары, улицам, меня отправляют в пионерский лагерь. Никогда там не был и ничего хорошего от этой затеи не ждал.
Родители проводили меня, шумная ватага детей загрузилась в автобусы и нас повезли сначала по широким асфальтированным, а потом по узким лесным дорогам к месту пребывания на целый месяц.
И вот я впервые оказался в таком непривычном окружении, в отряде, состоявшем из мальчишек и девчонок моего возраста. Присматривали за нами двое вожатых – студентов педагогического института. Я ни с кем не хотел разговаривать, сидел в углу и дулся на весь мир. Ничего мне здесь не нравилось, ничему я здесь не был рад.
А, между тем, лагерь, на самом деле, был очень хорошим – в прекрасном месте, среди высоких сосен. Там было всё, что необходимо для организации отдыха: уютные небольшие домики, в которых жили ребята, столовая, кинозал на открытом воздухе, бассейн с чистой водой, площадка, предназначенная для построения отрядов и торжественного поднятия флага, даже крытая веранда для танцев.
Ссоры на свежем воздухе
Нас расселили по палатам, по 4 человека в каждой. И, конечно, не обошлось без неприятностей. Мне совершенно не понравились мои новые товарищи. Я вообще не умею быстро сходится с людьми, особенно тяжело мне это давалось в детстве. А тут – какие-то шумные, задиристые мальчишки. Сразу возник спор – кто на какой кровати будет спать. Я вот хотел самую дальнюю от двери, возле окна. Но оказалось, её также хотели и все остальные. Хорошо ещё, что согласились тянуть бумажки с номерками. Конечно же, мне досталось место возле дверей и у стены. Волна злости достигла размеров небольшого цунами и сдерживалась только тем чувством, что против жребия не попрёшь. Потом мальчишки вещи по шкафам не могли разобрать и просто свалили их в кучу – на кровати, тумбочки, даже на пол. Короче, мне тут же захотелось уехать отсюда домой – в свою обустроенную спальню с книгами, компьютером, к друзьям, с которыми мне было легко и приятно проводить время. Я продолжал всем своим видом выражать недовольство.
День уже клонился к вечеру, нас повели на ужин, тут опять вылезло недовольство со стороны отдельных личностей – кому-то не понравилась еда, которую приготовили повара. Сказать по правде, она сильно отличалась от того, чем мы питались дома. Но я молчал, просто ограничился чаем с булкой (есть пока не сильно-то и хотелось). Злость внутри меня ещё немного подросла.
Стемнело и все пошли смотреть приключенческий фильм. Мне сюжет очень понравился, я, наконец, начал получать удовольствие от пребывания на новом месте. Но, не тут-то было – опять началась перепалка (кому-то было плохо видно из-за спины впереди сидящих).
После фильма, измотанный и переполненный негативными впечатлениями, я, наконец, вернулся к себе в палату, где надеялся уснуть. Снова мечтам не суждено было сбыться. Один из моих соседей что-то не поделил с другим. Спор становился все ожесточённее, дошло дело до дрakи. Я старался держаться в стороне, но тут в меня прилетел какой-то посторонний предмет, и всё моё сегодняшнее раздражение вдруг вырвалось наружу.
Короче, через 5 минут дрfлиcь уже все со всеми!
Конечно, это безобразие не осталось без внимания нашего вожатого. Сердитый, он влетел в палату. Осмотрев место битвы и наши разгоряченные ссорой лица, он скомандовал – так, быстро собрались и все за мной!
Ночная прогулка
Все недоумевали – что он задумал? Нехотя, всей гурьбой, мы направились за вожатым. К удивлению, он шёл прямо в лес! Наша компания брела, шарахаясь от тёмных колючих кустов, в глубине чащи ухала сова, в темноте поблизости кто-то шуршал. А мы шли всё дальше и дальше. В голову полезли чудовищные предположения. Что задумал наш вожатый? А вожатый ли он вообще? Мы, несмотря на взаимную враждебность, начали перешёптываться между собой. А говорят, что прошлым летом из этого лагеря пропал ребёнок, я слышал, как взрослые это обсуждали – вдруг сказал кто-то из ребят. Мы потрясённо замолчали. А вдруг – это поxищeниe? И теперь с родителей за нас будут деньги вымогать? Но кричать и звать кого-то на помощь было уже поздно. Кто нас здесь услышит? Сами ведь согласились пойти в чащу – как стадо молодых глупых баранов! Вожатый молчал и только ускорил шаг. Мы тоже примолкли и всё дальше и дальше удалялись от лагеря, который уже не вызывал негативных эмоций, а представлялся надёжной защищённой крепостью. Туда хотелось поскорее вернуться. Ноги гудели, хотелось спать и есть.
Костёр в ночи
И вдруг наш марш-бросок закончился. Мы оказалась на залитой лунным светом поляне. Одолевало желание посидеть, отдохнуть, но, вместо этого, вожатый дал команду собирать валяющиеся на земле сухие ветки. Спорить с ним мы не осмелились, уж больно решительно он выглядел. Мы разбрелись по округе. Собирать валежник в темноте – не самое приятное занятие. Все спотыкались, падали в небольшие лесные овражки, появлявшиеся тот тут, то там из темноты, тихо ругались себе под нос.
Наконец, необходимое для костра количество веток было собрано, мы их сложили в кучу и подожгли. Все в тишине расселись вокруг огня, от усталости и непонимания происходящего говорить совсем не хотелось, вожатый тоже держал паузу. И вдруг, совершенно в этой ситуации неожиданно, на душе стало спокойно и комфортно, качание вершин сосен и потрескивание валежника навевало умиротворение.
А что, может ли кто-нибудь рассказать нам интересную историю? – спросил вдруг вожатый.
И тут я, к своему собственному изумлению, начал пересказывать содержание книги, прочитанной мной перед отъездом, где-то его сокращая, где-то приукрашивая. Рассказ лился без пауз и запинок. Герои книги жили теперь уже придуманной мною жизнью. К удивлению, ребята слушали меня внимательно, не перебивали, не смеялись. Казалось, сюжет полностью их захватил. Когда же повествование закончилось, все как будто бы даже немного расстроились – хотелось продлить этот невероятный, ни на что не похожий момент.
Тетрадь со страшилками
После этого мы потушили костёр и вернулись в лагерь.
И, начиная с этой ночи, наша компания вместе с вожатым каждый вечер стала собираться и рассказывать друг другу истории. Чем они были страшнее, тем нам было интереснее. Постепенно к нашим посиделкам стали добавляться новые слушатели и рассказчики. Мы никому не отказывали. Главное условие – никаких ссор, забияки в нашу компанию не допускались! Так продолжалось весь долгий срок пребывания здесь – около 30 дней. Дружнее нашего отряда, скажу я вам, не было в лагере. К концу смены мы чуть не плакали, разъезжаясь по домам.
А самые интересные и страшные истории, услышанные у костра, продолжил мой приятель, я записал в эту вот тетрадку. Отдаю её тебе, Ёшка. Если хочешь, можешь рассказать и их вместе со своими сказками.
Я поблагодарила своего друга за столь ценный дар. И теперь вы, друзья, тоже можете послушать страшилки, рассказанные в то далёкое лето в лагере у костра.