Найти в Дзене
Инна Маркетолог

Пивот стартапа за 1 месяц. Кейс

Спортивная социальная сеть, ориентированная на аудиторию РФ и Европы (приложения для iOS, Android) за 2 года работы не смогла набрать достаточное число пользователей. Зарегистрированные участники были неактивны. Монетизация в проекте – отсутствует, проект развивается на деньги инвестора. Необходимо найти причину отсутствия регистраций и активности, а также предложить эффективное решение. На начальном этапе был детально изучен путь пользователя социальной сети – от разных рекламно-информационных каналов до регистрации и использования приложения. Были обнаружены множественные ошибки в работе сервиса, крайне малое количество рекламы приложения и ее непрофессиональная настройка. Фактически, была запущена только таргетированная реклама в социальных медиа, с низкокачественными иллюстрациями и «слабыми» текстами (не соответствующими картинкам). При обсуждении с командой расходов на продвижение выяснилось, что на протяжении нескольких лет постоянно менялись маркетологи и рекламные агентства, к

Спортивная социальная сеть, ориентированная на аудиторию РФ и Европы (приложения для iOS, Android) за 2 года работы не смогла набрать достаточное число пользователей. Зарегистрированные участники были неактивны. Монетизация в проекте – отсутствует, проект развивается на деньги инвестора. Необходимо найти причину отсутствия регистраций и активности, а также предложить эффективное решение.

На начальном этапе был детально изучен путь пользователя социальной сети – от разных рекламно-информационных каналов до регистрации и использования приложения. Были обнаружены множественные ошибки в работе сервиса, крайне малое количество рекламы приложения и ее непрофессиональная настройка. Фактически, была запущена только таргетированная реклама в социальных медиа, с низкокачественными иллюстрациями и «слабыми» текстами (не соответствующими картинкам).

При обсуждении с командой расходов на продвижение выяснилось, что на протяжении нескольких лет постоянно менялись маркетологи и рекламные агентства, которые, по сути, просто сливали бюджет, т.к. не делали маркетинговые исследования рынка, не изучали пользователей, не проводили тестирования, не разрабатывали хоть какие-то стратегии и планы.

На следующем этапе был детально изучен рынок социальных медиа и спортивных проектов, в т.ч. международных и российских спортивных стартапов. Было обнаружено огромное количество как прямых, так и непрямых конкурентов, о которых даже не подозревало руководство и команда. Многие проекты были «заброшены», не было финансирования и/или монетизации. Рынок спортивных социальных сетей, как узкоспециализированные медиа, показал отсутствие интереса у пользователей и инвесторов.

С учетом множественных ошибок самого продукта и отсутствия потенциала рынка, команде проекта было предложено сделать пивот в сторону спортивной экосистемы, с абсолютно другим набором функций (pivot - изменение направления развития стартапа с целью дальнейшего сохранения его жизнеспособности).

Для инвестора была разработана стратегия: новое видение проекта (спортивная экосистема, которая объединит всех представителей спортивной индустрии, и предоставит широкий набор сервисов для каждого пользователя), основные функции для участников, способы монетизации стартапа, каналы продвижения со сроками и бюджетами. Инвестор заинтересовался новой идеей.

В результате, за 1 месяц был полностью изучен проект, рынок и конкуренты, появилось понимание бесперспективности стартапа в его первоначальном виде, был предложен пивот на основании имеющейся инфраструктуры.

Пообщаться со мной на тему запуска и развития стартапа можно по Email: inna@brand4brand.ru

#стартап #startup #пивот #pivot #маркетинг