Найти в Дзене
Захар Прилепин

ЧЕГО НАШИХ НЕ ПОЗВАЛИ?

Во Франции появился первый в стране памятник жертвам «коммунистического тоталитаризма»

Его открыл мэр города Сен-Рафаэль и по совместительству практикующий адвокат Фредерик Маскелье.

«Спрашивается, – пишет публицист Олеся Орленко, – почему такой памятник понадобился вдруг во Франции, где коммунисты сравнительно недолго были в составе правительства и вообще никогда не приходили к власти, и почему именно сейчас?»

Памятник копирует аналогичный мемориал в Вашингтоне. На французском монументе так же, как и на американском, написано, что воздвигнут он в память «100 млн жертв коммунизма».

(Бредовая, известная нам с лёгкой руки одного бородатого диссидента, цифра.)

На открытии словами, буквально скопированными из антисоветской и антироссийской пропаганды межвоенного времени и эпохи холодной войны, мсьё Маскелье сказал, что коммунистический строй в любой стране имел только негативные последствия, но до сих пор насчитывает слишком много сторонников.

По словам мэра, коммунизм можно резюмировать двумя примерами: пренебрежение человеком, что символизирует ГУЛАГ, и разрушение природы, олицетворённое в образе рабочего Алексея Стаханова.

Маскелье рассказал собравшимся на церемонию краткий курс истории советских республик: большевики запретили национальные языки, закрыли все общественные библиотеки и стали насаждать пропаганду.

Дата 23 выбрана неслучайно – годовщина пакта Молотова – Риббентропа. Для мэра это символ единства красно-коричневого тоталитаризма в духе резолюции Европарламента о приравнивании фашистской и коммунистической идеологий.

А многократные отсылки к примеру Украины как основной пострадавшей от коммунизма стороны ещё и добавят ему политического капитала на внутреннем рынке.

Маскелье выразил удивление, что во Франции до сих пор не было воздвигнуто подобного монумента, и надежду, что его город подаст пример другим и положит начало доброй традиции изменения прошлого к лучшему путём визуальной мемориализации мейнстримовой идеологии.

Никакого сомнения в том, что будет именно так.

Но мысли Маскелье обращены не только в прошлое. Мэр особо отметил, что в мире есть ещё страны, государственный строй которых основывается на коммунистических идеях. Самая могущественная из них – Китай.

Именно в Китае, говорит он, до сих пор половина страны сидит, другая половина – охраняет, разрушается природа, а люди массово гибнут от голода. И никакого международного суда над этой страной ещё не было.

…Как вы думаете: хотели бы наши деятели со «Спаса» и прочие милейшие люди, специализирующиеся на разоблачениях Ленина – Сталина, возвести подобный памятник здесь?

Да, конечно же. «Да кто ж им дасть».

Что не мешает им, впрочем, заниматься тем же самым, славить Солженицына и проклинать собственную историю.

В чьих интересах они действуют, тоже вполне понятно. Тем не менее в России у них есть и трибуны, и поклонники, и все возможности работать вместе с Маскелье – по одной методичке и с общей целью.

Противно, но что делать! Демократия. В смысле – власть денежных мешков. В России денежные мешки ненавидят социализм ровно так же, как наши заклятые враги. Окончательно всё это запретить им мешает «народишко». Так называемые «совки», которых у нас процентов 50–70.

Так и живём.

Источник информации: https://t.me/aigle_o