Найти в Дзене
Москваголичка❤️

Дом Фалеева (Гагаринский пер., д.11)

Николай Григорьевич Фалеев был инженером-архитектором. А в историю архитектуры вошел как пионер применения железобетона в московской строительной практике. С 1904-го года он был председателем Комиссии архитекторов при Московском строительно-дорожном управлении. А с 1909-го по 1912-ый годы служил московским губернским инженером. В эти же годы был гласным Московской городской думы и членом Строительного совета городской управы. После революции он перешёл на преподавательскую деятельность и являлся профессором МИИТа (института транспорта). Одноэтажный усадебный дом на этом месте в Москве Фалеев приобрел в 1895-м году. Используя за основу предыдущее строение, он перестроил особняк по своему вкусу. Работал Николай Григорьевич в разных стилях, но предпочитал эклектику. Смешение разных архитектурных стилей было им использовано и при постройке собственного особняка. Тут сплелись и ренессанс, и ампир, и даже немного барокко. Одновременно со строительством дома была выстроена ограда, которая тож

Николай Григорьевич Фалеев был инженером-архитектором. А в историю архитектуры вошел как пионер применения железобетона в московской строительной практике. С 1904-го года он был председателем Комиссии архитекторов при Московском строительно-дорожном управлении. А с 1909-го по 1912-ый годы служил московским губернским инженером. В эти же годы был гласным Московской городской думы и членом Строительного совета городской управы. После революции он перешёл на преподавательскую деятельность и являлся профессором МИИТа (института транспорта). Одноэтажный усадебный дом на этом месте в Москве Фалеев приобрел в 1895-м году. Используя за основу предыдущее строение, он перестроил особняк по своему вкусу. Работал Николай Григорьевич в разных стилях, но предпочитал эклектику. Смешение разных архитектурных стилей было им использовано и при постройке собственного особняка. Тут сплелись и ренессанс, и ампир, и даже немного барокко. Одновременно со строительством дома была выстроена ограда, которая тоже сохранилась до нашего времени. Над входом в здание расположено лепное украшение, на котором изображены пересечённые треугольник, лопатка, топор, кирка, циркуль и канат. Это породило множество домыслов о том, что хозяин был масоном, а в здании проводились тайные встречи членов этой ложи. Но на самом деле знак этот просто являлся официальной эмблемой гражданских инженеров в дореволюционной России. 

-2

-3

-4

После революции дом был национализирован и передан во владение Народному комиссариату иностранных дел. В те времена он назывался 10-м домом Наркоминдела. Здесь проживали различные дипломаты и прочие иностранные гости. Среди них был и знаменитый американский писатель и журналист Джон Рид, автор книги «Десять дней, которые потрясли мир», один из организаторов Коммунистической партии США. Он был в Москве на Втором конгрессе Коминтерна. Зашел на базар, купил арбуз, заразился сыпным тифом и умер 19 октября 1920-го года в этом самом доме. Похоронен, кстати, на Красной площади у Кремлёвской стены. Вроде бы, в 60-х годах прошлого столетия в особняке располагалось посольство Конго. А в 1966-м году он был арендован семьей американского журналиста и писателя - документалиста Эдмунда Стивенса (он был женат на русской, в 1939-м семья смогла уехать в США, а в начале хрущёвской оттепели они вернулись). Сейчас особняк находится в распоряжении посольства Республики Абхазия.

-5