К нам обратился владелец автомобиля Genesis G70 2018 года выпуска с пробегом 120 тысяч километров. По словам клиента, во время обычной эксплуатации он заметил что двигатель троит и обратился в сервис. Там поменяли свечи зажигания, правда проблема никуда не делась. После чего уже приехал к нам на диагностику, которая показала отсутствие компрессии в четвертом цилиндре.
Автомобиль в нашем цеху на подъемнике
Под капотом турбированный двухлитровый двигатель G4KL. Начинаем разбор и снятие
Мотор сняли, откручиваем навесное оборудование. Турбину отправляем в специализированный сервис для диагностики и ремонта
Приступаем к разборке самого мотора
Под клапанной крышкой все черное, в слое масляных отложений. Что говорит о серьезном несоблюдении интервала замены масла
На лобовой крышке также налет с отложениями
Цепь ГРМ растянута
На распредвалах ощутимая выработка, вероятнее всего будем менять. Выясним после дефектовки
Разбираем механизм ГРМ, вытаскиваем толкатели клапанов
В поддоне картера видим большое количество масляных отложений
И куски поршня, вместе с поршневыми кольцами
Снимаем масляный насос
Откручиваем ГБЦ, клапаны все черные, но без особого нагара
Снимаем полуподдон, коленвал. На шейках есть потертости, которые уберутся полировкой. После мойки произведем более подробную дефектовку
Вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней есть нагар
Юбки поршней с потертостями, но без задиров
Маслосъемные кольца закоксованы
А вот и пострадавший поршень. Обломило перегородку между поршневыми кольцами
В цилиндрах видим потертости. В четвертом можем наблюдать задиры, которые надрало после разрушения поршня
Двигатель разобран, все детали подписываем и перевозим к технологической мойке. После нее перемещаем в цех механической обработки.
Начинаем с работ по ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы
Обрабатываем седла клапанов на специальном станке и фрезеруем плоскость ГБЦ. Клапаны очищаем в пескоструйной камере, затем обрабатываем фаску, притираем и регулируем тепловые зазоры.
Распредвалы сильно изношены, поэтому были куплены новые, оригинального производства
Собираем ГБЦ, засухариваем клапаны, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, работы по головке блока цилиндров окончены.
Переходим непосредственно к самому блоку цилиндров, выставляем на вертикально-расточной станок и вырезаем заводские гильзы для будущей установки новых
Блок к гильзовке подготовили. Делаем замеры новых гильз и приступаем к самому процессу.
Блок помещается в специализированную печь для прогрева до требуемой температуры, затем извлекается и фиксируется на столе с креплениями для установки новых гильз. По завершении процесса, блок охлаждается и вновь перемещается на вертикально-расточной станок. После чего, выполняется расточка установленных гильз под оригинальные новые поршни
Блок расточен, теперь наносим хон на стенки цилиндров при помощи специальных брусков для хонингования. В процессе работы проверяем размерность нутромером
Удаляем заглушки масляной системы. Финишной работой будет фрезеровка плоскости блока цилиндров и очистка масляной системы от остатков металлической стружки с установкой новых заглушек
Все работы на участке механической обработки завершены, подготавливаем детали и новые запчасти.
Демонтируем старые поршни и чистим шатуны. Затем монтируем новый комплект поршней вместе с пальцами и стопорными кольцами, устанавливаем новые поршневые кольца и шатунные вкладыши, а также готовим к установке крышки коренных подшипников
Блок цилиндров крепим на кантователь, очищаем посадочные места под болты ГБЦ и крышек коренных подшипников. После этого ставим вкладыши, наносим монтажную пасту
Укладываем коленвал, ставим полукольца, заднее сальниковое уплотнение. Крышки коренных подшипников протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Смазываем стенки цилиндров и шейки коленвала, устанавливаем заранее подготовленную шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем
Наносим новый слой герметика на очищенный полуподдон, крепим к блоку и прикручиваем новый масляный насос с цепью, успокоителями и натяжителем
Наносим специальный аэрозольный герметик на прокладку ГБЦ перед её монтажом. Устанавливаем головку блока цилиндров и затягиваем новые болты с использованием динамометрического ключа, соблюдая рекомендуемый момент затяжки и угол доворота.
Затем смазываем постель распредвалов, укладываем новые валы и протягиваем крышки
Далее закрепляем успокоители цепи, устанавливаем новую цепь и натяжитель. Извлекаем фиксатор натяжителя, проворачиваем коленчатый вал и убеждаемся в полном совпадении установочных меток газораспределительного механизма
Ставим клапанную крышку, переднюю крышку, поддон картера и прикручиваем все остальное навесное оборудование. Турбина была отремонтирована в профессиональном центре
Двигатель полностью собран, начинаем компоновку мотора с коробкой и его перемещение в автомобиль. После установки заливаем все технические жидкости, проверяем их уровень. Запускаем двигатель и подключаем диагностический сканер для проверки всех параметров, в том числе и для проверки корректности работы системы охлаждения.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45