Гибридные кроссоверы стремительно набирают популярность среди покупателей — и это неудивительно. В 2025 году, когда цены на топливо только растут, всё больше водителей выбирают машины, которые экономят деньги и не уступают по практичности.
Toyota RAV4 Hybrid давно считается идеальным компромиссом: универсальный, надёжный, по разумной цене. За хорошую управляемость и простоту он удерживает топовые позиции в сегменте гибридов.
Однако есть гибрид, который взял лучшее от RAV4, добавил ощущение премиума — это Lexus NX 350h. Да, он не так тиражен, однако по сочетанию качества, комфорта, безопасности и эксплуатационной надёжности может стать настоящей находкой для тех, кто ценит спокойствие за рулём и долгий срок службы машины.
В обзоре приведены самые актуальные данные Lexus и независимых агентств.
Lexus NX 350h: Премиум-комфорт, который не разорит
Базовая версия — от 4,45 млн рублей: всего на 1,4 млн дороже RAV4 Hybrid
Lexus NX 350h доступен в трёх комплектациях, минимум — за 4,45 миллиона рублей. Уже в базе: двухзонный климат-контроль, износостойкая эко-кожа NuLuxe, передние кресла с электроприводом и подогревом, 24,8-сантиметровый тачскрин с облачной навигацией, поддержка Apple CarPlay и Android Auto по беспроводу, плюс премиальная аудиосистема с 10 динамиками.
Машину легко заточить под свои предпочтения: пакет Cold Area за 24 тысячи (мгновенный прогрев салона, обогрев руля), люк — 97 тысяч, беспроводная зарядка — всего 6,5 тысяч, фаркоп — 14 тысяч (с подготовкой за 39 тысяч).
Версия Premium за 4,62 млн добавляет стильные чёрные вставки Black Prism, память и вентиляцию кресел, а опции уже из люксового сегмента: 20-дюймовые диски за 115 тысяч или продвинутый пакет Premium за 195 тысяч — подсветка салона, 35,6-сантиметровый дисплей, аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками. Опции на любой вкус: проекционный дисплей на лобовое за 79 тысяч, цифровой ключ (по подписке) — 33 тысячи, цифровое зеркало — 18 тысяч, круговой обзор — 70 тысяч, электронные ассистенты для смены полосы и перекрёстного движения — 23 тысячи рублей.
Максимальный Luxury: вся роскошь и технологии — в одном авто
Топовая комплектация — Luxury за 5,02 млн рублей. Здесь уже с завода: взрослая амбиент-подсветка, перфорированная кожа с узором «ёлочка», расширенная настройка поясничной поддержки, отделка чёрным шпоном, подсвечиваемые пороги, новая мультимедия и проекционный дисплей.
Только здесь доступны опции вроде складывающихся с кнопки и подогреваемых задних сидений за 98 тысяч, панорамной крыши за 48 тысяч, системы автопарковки с пультом за 47 тысяч — такими фишками NX 350h становится настоящим кроссовером бизнес-класса.
Вариантов персонализации масса. Базовые цвета кузова бесплатны, эффектный Copper Crest — 53 тысячи, роскошный белый Eminent White Pearl или Cloudburst Gray — 44 тысячи. Интерьер легко подобрать: от классического чёрного и ярко-красного до благородного бежевого или рыжего.
Надёжность, которой стоит доверять без оглядки
82 из 100 по версии J.D. Power: не просто цифра, а реальный показатель качества
Lexus NX Hybrid — один из самых сбалансированных кроссоверов-гибридов за свои деньги (примерно 4,8 млн рублей). Даже среди премиум-конкурентов показатели впечатляют: 82 из 100 у J.D. Power, уровень надёжности и качества — 80 из 100, удовольствие от вождения — 79 из 100.
Продажи ниже, чем у массовой Toyota: за первые 7 месяцев 2025 года продано 18 248 NX 350h. Но для премиум-гибрида это отлично, а рывок в июле — почти +30%, 2 798 авто — даже выше, чем год назад.
Плюсы
Минусы
240 «лошадей»: Lexus NX 350h — не только экономия, но и драйв
В основе NX Hybrid — атмосферник 2,5 литра, четыре цилиндра, плюс два электромотора с постоянными магнитами. Вся мощь через eCVT доступна на все четыре колеса.
Тот же проверенный силовой агрегат стоит на RAV4 Hybrid и Camry — значит, надёжность выше всяких сомнений.
Основные характеристики Lexus NX 350h 2025 года
Двигатель
Бензиновый, 2,5 л, 4 цилиндра + 2 электромотора
Мощность
240 л.с.
Крутящий момент
221 Н·м
Трансмиссия
Бесступенчатая eCVT
Привод
Полный
Аккумулятор
0,9 кВт·ч (полезная ёмкость)
Разгон 0–100 км/ч
7,2 секунды
Максимальная скорость
180 км/ч
Максимальный вес буксира
900 кг
Lexus заявляет общую мощность 240 л.с. и момент 221 Н·м (это только у бензинового двигателя), чего с лихвой хватает, чтобы тянуть прицеп до 900 кг.
Разгон до сотни — 7,2 секунды, максималка — 180 км/ч. Скромно? Зато это городской кроссовер, в котором всё подчинено комфорту и экономии.
Сколько денег реально экономит NX 350h на бензине за 5 лет
NX 350h — универсальный и экономичный кроссовер, хоть и не чемпион по расходу среди гибридов.
Согласно EPA, за 5 лет стандартной эксплуатации можно сэкономить до 69 тысяч рублей только на топливе по сравнению с обычным бензиновым авто.
Расход в городе — 5,7 литра, по трассе — 6,4 л, в среднем — 6,0 л на 100 км. Максимально на одном баке (55 л) — 894 км при поддержке батареи 0,9 кВт·ч.
Реальный расход топлива Lexus NX 350h 2025 года (по EPA)
Город
5,7 л/100 км
Трасса
6,4 л/100 км
Смешанный
6,0 л/100 км
Запас хода
894 км
Экономия на топливе за 5 лет
69 000 рублей
Годовые траты на топливо
143 000 рублей
Стоимость 40 км (средний цикл)
238 рублей
Цена полного бака
5 434 рубля
Объём бака
55 литров
В среднем за год уходит около 143 тысяч рублей на топливо — или менее 240 рублей на каждые 40 км пробега.
Почему NX 350h — эталон надёжности гибридных кроссоверов
Секрет легендарной надёжности NX 350h — уникальный мотор, который японские инженеры оттачивали десятками лет.
Двигатель Toyota A25A-FXS объемом 2,5 литра ставится почти на все гибриды концерна — и это лучшая рекомендация.
Важные фишки — двухконтурная система впрыска (прямой + распределённый), предотвращающая нагар и гарантирующая стабильную работу долгие годы.
Lexus NX 350h: гарантия на все случаи жизни
Тип гарантии
Срок действия
Общая гарантия
36 месяцев или 58 000 км
Гарантия на силовой агрегат
60 месяцев или 96 000 км
Гарантия на гибридную батарею
120 месяцев или 241 000 км
Бесплатное ТО
24 месяца или 40 000 км
Помощь на дорогах
24 месяца без ограничения пробега
Гарантия от сквозной коррозии
60 месяцев без ограничения пробега
Особенная геометрия двигателя (больший ход поршня, увеличенный угол между клапанами, лазерная обработка седел впускных клапанов, степень сжатия 14:1) обеспечивают термический КПД 41% и потрясающую долговечность мотора.
Отказ от традиционной коробки передач в пользу eCVT снизил число подвижных деталей, а значит, и количество забот на обслуживании.
Каждый новый NX 350h получает 3 года гарантии или 58 000 км, 5 лет — на силовой агрегат и целых 10 лет (до 241 000 км) — на гибридную батарею. Это главное доказательство того, насколько в Lexus уверены в своём гибриде.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Премиум подписка - это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь
Также подписывайтесь на нас в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru