Найти в Дзене
110KM.RU

Кризис отменяется? КамАЗ возвращается к полной рабочей неделе вопреки обвалу рынка

Автогигант из Набережных Челнов пересмотрел свои производственные планы на осень. Несмотря на общее падение рынка грузовиков, КамАЗ отказался от введения трехдневной рабочей недели с сентября из-за увеличения заказов и стабилизации ситуации. Предприятие готовится к росту загрузки мощностей.

Российский производитель грузовой техники КамАЗ официально отменил ранее анонсированный переход на сокращенный режим работы. Руководство компании приняло решение не вводить трехдневную рабочую неделю с сентября 2025 года, как это предполагалось ранее. В настоящее время ведется подготовка соответствующей документации, чтобы основные подразделения, задействованные в производстве грузовиков, продолжили функционировать в штатном пятидневном режиме.

Основанием для пересмотра планов послужило улучшение рыночной конъюнктуры для самого предприятия. Несмотря на общую стагнацию, автогиганту из Набережных Челнов удалось нарастить свою долю на рынке и сформировать достаточный портфель заказов. В маркетинговой службе КамАЗа полагают, что рынок, хоть и стабилизировался на крайне низких отметках, но, по всей видимости, достиг своего «дна». Это позволило привлечь новые контракты и обеспечить загрузку конвейеров. Более того, компания уже приступила к формированию производственной программы на октябрь, закладывая в нее ожидания по увеличению загрузки мощностей в середине осени.

Такое решение выглядит особенно примечательным на фоне крайне негативной ситуации в сегменте тяжелых грузовиков в целом. Согласно отраслевой статистике, в июле 2025 года рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн сократился почти на 60%. Ключевым фактором, сдерживающим восстановление спроса, остаются огромные складские запасы техники. По оценкам экспертов, у импортеров на складах находится свыше 20 тысяч единиц, а у лизинговых операторов – более 10 тысяч нереализованных грузовиков.

Ситуация на других отечественных автозаводах также остается напряженной. Например, на АвтоВАЗе все еще рассматривается возможность введения «короткой» недели с начала сентября. В то же время предприятия Горьковского автозавода (ГАЗ) уже с августа перешли на четырехдневный график работы, что подчеркивает неоднородность тенденций в российском автопроме.

Читайте на 110KM.RU