Глава №3. К пирамидам (15.10.90г.)
С центрального лагеря вышли в первом часу дня. Надо сказать, что кроме нашей экспедиции, здесь присутствует ещё несколько малочисленных групп. В последствии одни уходили, другие приходили, под конец нашего пребывания, мы становимся старожилами.
День выдался тёплым, солнечным, впрочем, как и все предыдущие дни. Снег хлюпал под сапогами,превращаясь в жидкое месиво из воды и грязи. Пройдя через огромное поле и разбитую дорогу, выходим к переправе через ручей, которая представляет собой хаотично сброшенные брёвна. Балансируя по скользким стволам, благополучно минуем препятствие и оказываемся на берегу реки Сылвы.
Распахнувшаяся панорама нетронутой природы поразила нас: в сжатых каменистых берегах текли бурные, чистые воды; по ту сторону Сылвы возвышались сопки, покрытые корабельными елями и соснами, а прогляды-вавщие сквозь снег глыбы серого камня с красной глиной у подножья и пряди торчащей травы, придавали особый колорит пейзажу. С лева от нас, вниз по течению, уходила в глубь "Долина Ужасов", о которой много писалось, но нам она показалась довольно симпатичной поляной, залитой солнцем. Направо непроходимой стеной громоздились сосны, запутавшись в кустарник и бурелом. Топкие болота заливали эти места. Продвигаться вперёд возможно только держась берега реки, что мы и сделали, но наше путешествие приостановилось неожиданной встречей. Молодая женщина с нелёгкой поклажей, совершенно одна находилась в этих местах. После короткого разговора выяснилось - она из Новосибирска, ищет любую группу для присоединения. Мы берём её в свой лагерь. Виктор Можелянский, взяв груз и Сталкера, дабы не сдерживать наше продвижение, вместе со спутницей вернулся на базу, мы же продолжили путь впятером.
Продираясь сквозь дебри, неоднократно приходилось наблюдать картину, поражающую необычностью. Среди вековых сосен встречались широкие полосы вывороченных с корнем деревьев - будто великан шутя провёл ладонью и исполины послушно легли в одну сторону. Высота в корных достигла трёх с половиной, четырёх метров. Из-под выворотов била колкая неприятная энергия. Голова начинала болеть. Лоб, как бы зажимало в тиски, со стороны затылка иногда появлялась тупая боль. Игорь с Сергеем "крутили спираль на двоих", спасаясь от воздействия. Я тоже пробовал ставить защиту - на короткое время помогало.
С большими трудностями добираемся до крутой горы, на которой стоит одинокая изба - это Выселки. Карабкаемся по крутому склону на верх, благо что есть отдалённо напоминающее тропинку. Кроме этого сруба вокруг ничего нет, но видно, как некогда расчищенные места заросли бурьяном, торчащим из-под снега. Когда-то на этой поляне стоял не один дом...
Глядя на сиротливо сгорбившуюся избушку, вспоминаю услышанный рассказ. Этим летом одна отчаянная женщина из прибывшей экспедиции, решила заночевать в срубе и понаблюдать за шарами, появляющимися над лесом. Её предупреждали - опасно, но женщины народ любопытный. Утром прибежала в лагерь, чуть забрезжил рассвет. После долгих усилий удалось привести женщину в чувство, но последствия сказывались постоянно, как только наступал вечер - страх, галлюцинации... Удалось узнать следующее. В середине ночи, через отверстие печной трубы, начали влетать разноцветные шары, треугольники, гантелевидной формы и т.д. Она сидела не шелохнувшись до утра. Можно конечно представить её состояние.
В самом помещении чувствуется аномалия, но неприятных ощущений нет, наоборот, тёплая волна приятно касается ладони, лица. Прежде, чем войти, я пожелал ТЕМ или ТОМУ, кто находится в избушке добра, может поэтому со мной так и обошлись. Кстати, это ощущение не у одного меня, а и у тех, кто со мной зашел во внутрь - доброжелательного приёма. Надо сказать, что вообще это место с ярко выраженной аномалией.
Перейдя через поле, натыкаемся на след молодого лося. Дальше дорога становится совсем скверной - сплошная вода, а под ней грязь, идти совершенно невозможно. После долгих мучений, насквозь промокшие, выбираемся на возвышенность. Перед нами расширяется поляна с прилепившейся у дороги избушкой, которая представляла собой вбитый частокол в два ряда размером два с половиной на три, запаклёванными щелями сеном без окон. Потолок и крыша утеплены сеном, лапками сосны и ели. Всё это обтянуто сверху целлулоидной плёнкой. Справа от входа, что-то наподобие очага. Прямо предо мной во всю ширину - лежанка для двоих. По обеим сторонам стен полки с запасами продуктов и посуда. Об этой избушке тоже рассказывали неприятные истории, причём те, кто там ночевали. На предложение повторить совместно эксперимент, положительного отзыва не получил.
Следующий приятный сюрприз - берёзовая роща. От берёз исходит такая доброта, такое душевное тепло, что закрываю глаза и вижу, как золотые лучи текут ко мне, сквозь меня, такое чувство,что не только тело, но и душа очищается. Жаль мало времени, нужно спешить к пирамидам, а так не хочется уходить!