Найти в Дзене
Proactive Mind

Ошибки при создании сообщества

Мы можем создать сообщество для того, чтобы найти единомышленников, продать товары и услуги или чтобы набрать аудиторию и монетизировать клуб через продажу рекламных мест. Это, как правило, основные цели. Наши цели. А как же цели подписчиков? С какой целью человек должен подписаться? Какую проблему решит подписчик, если подпишется? Развлекательную, информационную цель.. Он отдыхает благодаря вашему контенту, ему интересно следить за вашей жизнью как эксперта или лайфстайл-блогера, ему полезны ваши советы и рекомендации. Поставьте себя на место подписчика и честно ответьте себе, остались бы вы этом канале? Почему? Мы все замечательные и уникальные. Но важно понимать, что если тема сообщества - клуб любителей созерцать гладь воды - сообщество проиграет в конкуренции. Сейчас выбор сообществ очень большой. И подписчик пойдет туда, где он может найти максимум нужной информации. Кого может интересовать созерцание глади воды? Возможно, ценителей искусства, а значит, канал можно посвятить этой
Оглавление

Мы можем создать сообщество для того, чтобы найти единомышленников, продать товары и услуги или чтобы набрать аудиторию и монетизировать клуб через продажу рекламных мест. Это, как правило, основные цели. Наши цели. А как же цели подписчиков?

1. Нет решения для резидентов сообщества

С какой целью человек должен подписаться? Какую проблему решит подписчик, если подпишется? Развлекательную, информационную цель.. Он отдыхает благодаря вашему контенту, ему интересно следить за вашей жизнью как эксперта или лайфстайл-блогера, ему полезны ваши советы и рекомендации. Поставьте себя на место подписчика и честно ответьте себе, остались бы вы этом канале? Почему?

2. Узкая тема сообщества

Мы все замечательные и уникальные. Но важно понимать, что если тема сообщества - клуб любителей созерцать гладь воды - сообщество проиграет в конкуренции. Сейчас выбор сообществ очень большой. И подписчик пойдет туда, где он может найти максимум нужной информации. Кого может интересовать созерцание глади воды? Возможно, ценителей искусства, а значит, канал можно посвятить этой большой теме. Или это любители рыбалки и водных прогулок? Тоже отлично: скидываем подборки лодок, катеров, сапов, красивых и рыбных локаций, кемпингов.

3. Накрутка сообщества

Грубая, нелогичная, неуважительная к подписчику. В отличие от блога, например, в том же Дзене или на любой авторской площадке, сообщество предполагает и коммуникацию между участниками. Подписчик хочет чувствовать аутентичность клуба. Не для всех, а для таких, как я. Некую избранность, а не ширпотреб. Человек всегда чувствует, если сообщество накручивается неорганично, очевидно с целью получить большую аудиторию и продажу нецелевой рекламы. Это как попасть в желтую газету, где рекламы больше, чем полезных статей. Такая газета - только банки обернуть.

4. Отсутствие возможности общаться

Нет переписки - это уже не сообщество, а обычный канал. Здесь стоит задать себе вопрос - а точно ли мне нужно создать сообщество или действительно позиционировать себя как новостной канал? Называем вещи своими именами. Люди вступают в сообщество для общения. Сообщество садоводов, сообщество предпринимателей, сообщество дизайнеров, автомобилистов, спортсменов - место, где люди могут делиться информацией, получать ответы на вопросы в моменте.

5. Тишина в сообществе

Редкие посты и обращения к подписчикам без стабильной периодики. Даже если мы планируем публикации не каждый день, подписчик должен знать, когда ждать новую порцию контента: раз в неделю, два раза в неделю, только по пятницам и т.д. Если подключена возможность общаться (должна быть подключена) - реагирование на сообщения в короткий срок. Вы или ваш контент-менеджер должны быть всегда на связи. А также, побуждение участников к общению: открытые вопросы, опросы, голосования.

6. Отсутствие правил

Прописываем и закрепляем. Описание сообщества: для кого, что, когда, запрет на нецензурную лексику и оскорбления, миссия сообщества - попробуйте полно и подробно описать, сформировать из этого ёмкий пост и закрепить. Обязательно - возможность написать сообществу или контент-менеджеру в личку. Правила дают направление общения. Подписчик понимает, что здесь с ним будут обращаться уважительно, это регулируется и контролируется. Согласитесь, для вас как для подписчика это тоже было бы важно.

7. Резкая смена направления

Обычно встречается, когда вы сами до конца не определились, о чем хотите вещать. И вот, то шашлыки, то продажа постельного, то философия, то спорт... это позволительно только блогу лайфстайл, где ключевое лицо - вы. Если же тема определена, придерживаемся её и не смешиваем кислое с мягким.

-2

8. Некомпетентность в теме

Сообщество определилось с темой, но сам контент сырой, слабый, нецепляющий. Вы не конкурируете с более сильными в плане экспертности сообществами. Участники тоже плавают в теме, нет костяка сильных опытных экспертных мнений. Кстати, это можно исправить приглашением истинных экспертов для общения в чате, для создания онлайн или офлайн встреч с ними.

9. Неверно выбранный формат общения

Вы можете прекрасно говорить, но плохо писать. В таком случае, в сообществе лучше публиковать голосовые или видео. Или наоборот - вы прекрасно пишете, но голос и видео не ваше. В таком случае, выбираем подходящий вам формат общения с подписчиками и определенный ton of voice. Если публикация контента - вообще не ваше, но экспертность на высоком уровне - нанимаем контент-менеджера. Специалиста, который сможет перевести вашу пользу в посты для подписчиков.

10. Обезличенность

Это не совсем ошибка, но большой минус. Сообщество предполагает лидера. Лидером может, конечно, быть ваша компания, но хорошо, если подписчики знают, что им вещает Дарья, Степан - представитель сообщества, у которого есть имя, и в идеале - личный бэкстейдж. Человеку нужен человек.

Резюме

Пройдитесь по этому чек-листу ошибок создания сообщества. Что-то работает идеально, что-то нужно докрутить. Любая работа, в том числе, создание и ведение сообщества - будет ценна вам тогда, когда вы понимаете, что нужны "своим". И они нужны вам. Вы радуетесь каждому новому человечку в вашем клубе. Что может быть ценнее.