Найти в Дзене
Digital Caramel

Кирилл Александров: «Относись к своим ошибкам как к кейсам»

Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘‍♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны и тем интереснее их разнообразие. Сегодня наш гость – Кирилл Александров. Кирилл – участник сообщества Digital Club, а также Digital manager в федеральном застройщике Группа «Эталон». Кирилл, что для тебя понятие «мир Digital»? Всё просто. Есть «классические» каналы: ТВ, радио, пресса, наружная реклама. Чувствуете, как повеяло 80-ми? А есть современные: Telegram, OLV, спецпроекты. Всё это – свежее, интересное, цифровое. Без преувеличения: диджитал – крайне динамичная среда. Каждый день появляются новые каналы, форматы, инсайты. А еще только здесь ты так стремительно и в моменте можешь оценивать эффективность происходящего. Вот что та

Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘‍♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны и тем интереснее их разнообразие.

Сегодня наш гость – Кирилл Александров. Кирилл – участник сообщества Digital Club, а также Digital manager в федеральном застройщике Группа «Эталон».

Кирилл, что для тебя понятие «мир Digital»?

Всё просто. Есть «классические» каналы: ТВ, радио, пресса, наружная реклама. Чувствуете, как повеяло 80-ми? А есть современные: Telegram, OLV, спецпроекты. Всё это – свежее, интересное, цифровое.

Без преувеличения: диджитал – крайне динамичная среда. Каждый день появляются новые каналы, форматы, инсайты. А еще только здесь ты так стремительно и в моменте можешь оценивать эффективность происходящего.

Вот что такое digital!

Как ты попал в сферу Digital?

Всё началось  давно: это был 1998 или 1999 год.

Однажды я зашел в университетскую библиотеку и обнаружил, что там есть интернет по талонам. Работало это так: нужно было записаться, объяснить в деканате, зачем тебе доступ в сеть, и только после этого тебе выдавали талон на один час интернета.

А дальше всё как в тумане: курсы HTML у Темы Лебедева, работа в сетевом рекламном агентстве, затем – в одном из крупнейших медиа-холдингов страны. Но началось всё именно в библиотеке.

Наверное, мне просто повезло. В том смысле, что я вовсе не мечтал стать диджитальщиком, когда вырасту. Я хотел быть космонавтом.

Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.

Ничего особенного: управляю продвижением в цифровых каналах в одной известной компании – федеральном застройщике Группа «Эталон». Пытаюсь по мере сил подружить бизнес, рекламу, маркетинг и продажи.

Какие слабые места/проблемы ты видишь в digital-сфере в России?

Не буду оригинальным: наша главная проблема – это кадры.

На дворе уже 2025 год, а единого стандарта подготовки специалистов для digital-сферы до сих пор не существует. Нет вузов, которые бы выпускали людей, не требующих «доработки напильником».

Вторая проблема, которая в последнее время занимает мои мысли: отсутствие прозрачности в работе с агентствами. Поясню, о чём речь. Представь: ты – клиент. Для тебя определенные работы выполняют профессионалы (рекламное агентство). И ты оплачиваешь им их услуги, экспертизу через агентскую комиссию. Но дальше агентство размещает твою рекламу, например, в Яндексе и получает второе вознаграждение, уже от самой платформы – в виде возвратной комиссии. То есть за одни и те же действия оно получает деньги дважды: от вас и от площадки.

Получается ситуация, при которой агентство одновременно зарабатывает и с «покупателя», и с «продавца». Как в случае с риэлтором, получающим комиссию с обеих сторон сделки. Это как минимум нечестно.

Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?

Уже много лет занимаюсь подготовкой «расово верных» кадров для digital-подразделений в Президентской академии – РАНХиГС. Работаю как с программами первого высшего образования, так и – второго высшего и повышения квалификации.

Я с помощью реальных кейсов, инструментов и бизнес-сценариев рассказываю и показываю, как на практике устроены маркетинг и реклама. Это действительно работает, так как студенты получают знания не из абстрактных книг, а через реальные примеры. Они начинают понимать, с какими задачами и вызовами им предстоит столкнуться в профессии.

На твой взгляд, какие направления digital-бизнеса будут наиболее перспективны в 2026 году?

Ключевое развитие будет происходить на стыке ритейла и медиа.

Маркетплейсы продолжат активно эволюционировать, будут предлагать всё больше разнообразных решений как для продавцов (микробизнесов), так и для покупателей.

Разумеется, в фокусе останутся пользовательские данные (новая нефть) и рекламные технологии.

Классический офлайн-ритейл (вроде «Пятерочек») будет активнее проходить цифровую трансформацию. Нас ждёт масса нововведений: от магазинов без кассиров до систем динамического ценообразования, от новых форматов взаимодействия с покупателем до технологий на стыке оффлайна и digital.

Говорят, лучшие люди – это те, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?

В этом плане digital – совершенно потрясающая среда. Она наполнена яркими, харизматичными людьми. Мы ежедневно меняем не только индустрию, но и друг друга.

С одной стороны, скажешь про кого-то одного – остальные обидятся. С другой – это МОЙ момент славы, поэтому нескольких людей я все же выделю:

  • Тёма Лебедев (Студия Лебедева) – человек, который в свое время открыл для меня цифровой мир. Без него всего этого для меня просто не было бы.
  • Лев Глейзер (AdWatch) – невероятно харизматичный человек, который за 20 минут буквально на пальцах объяснил мне, что такое рекламное агентство.
  • Вадим Полей (РБК) – профессионал, который помог мне глубже разобраться в технологиях на стыке классической рекламы и digital-маркетинга.
  • Таня Големинова – человек, который повернул мою карьеру в новом неожиданном направлении.

Поделись, пожалуйста, самым ценным советом, который ты когда-то получал и который принес тебе хорошие результаты.

«Относись к своим ошибкам как к кейсам».

Ошибки неизбежны. Их совершает каждый, кто что-то делает и пробует новое. Не ошибается только тот, кто не действует вовсе.

Главное – не впадать в самобичевание и не прокручивать бесконечно в голове сценарии «а что, если бы…». Лучше трезво проанализировать причины произошедшего и выработать четкий план действий, чтобы в будущем подобного с тобой больше не происходило.

Звучит, вероятно, банально. Но, без шуток, это один из самых важных уроков, которые я усвоил.

-2

Бывали ли у тебя в работе кризисы?  Как ты их преодолевал?

Да, конечно. Думаю, кризисы неизбежны.

Бывали команды, в которых и я, и остальные понимали: это не мэтч.
Важно было вовремя это осознать, проработать сценарий расставания и по-человечески разойтись. Кстати, умение расставаться – это тоже навык.

А однажды мне пришлось пройти через болезненное, даже скандальное увольнение. Казалось, что всё рушится. Но, пожалуй, самое важное, что я тогда понял: это не конец света. Будут другие компании, другие задачи, новые возможности. Если одна дверь закрывается, где-то обязательно откроется другая.

И да, со мной случалось профессиональное выгорание. Это, возможно, удивит тех, кто меня знает. Но в тот момент я всерьёз думал бросить всё и пойти работать в такси. Спасибо Яндексу, что не взяли. Я тогда просто выключил все телефоны, уехал в джунгли на другом конце планеты и устроил себе перезагрузку. И знаешь – это помогло.

Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?

Совершенно точно – нет.

Можно быть самым умным, опытным, харизматичным. Но почти каждый в какой-то момент сталкивается с выбором: либо учиться работать в команде и делегировать, либо прийти к выгоранию.

Для меня команда – это всё. Я почти не использую слово «я». Чаще говорю «мы»: мы реализовали, мы добились, у нас получилось. И это работает в обе стороны. Успехи – общие, но и ошибки тоже. Важно научиться разделять не только моменты славы, но и моменты провала. Не «команда не справилась», а «мы ошиблись» (в том числе я).

Очень важно признать свою долю ответственности. Люди это видят, чувствуют и ценят.

Перечисли, пожалуйста,  самые часто используемые приложения на твоем телефоне.

Telegram, Raid Shadow Legends, почтовый клиент, банковское приложение.

Продолжи фразу: Россия – страна…

… с непредсказуемым прошлым! Все народы, используя демократические методы, борются за свое будущее. И только мы сражаемся с нашим прошлым. И, что поражает, ведь мы постоянно побеждаем!

Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?

«1000 и 1 неудачное свидание»: про то, как я несколько лет ходил на первые свидания и почти никогда на вторые.

Какое воспоминание делает тебя счастливым?

Второй развод. Это было такооооое облегчение!

У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?

Все потолки, стены и ограничения – только у нас в голове.

Я вижу себя физически здоровым (привет всем, у кого уже хрустят колени по утрам!), счастливым и занимающимся любимым делом. Если все это будет так, то «где» – это уже нюанс, не более того.

-3

Какой финальный  вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?

Что мотивирует меня каждый день?

Представь, что я его задала. Каким будет ответ?

Мой тыл: моя семья, моя вторая половинка. Люди не из диджитала. Ради них эта битва с цифрами, kpi. Без них во всем этом не было бы никакого смысла.

Читайте также:

Святослав Савкин: «И́бу ибуди́ — хуйда́о муди́»
Digital Caramel11 августа

Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈